Подбор винта для ЛА

Эта ваша фраза лишь подтверждает вашу никакую "компетентность" как инженера- может стоит подучиться?
В той же не раз упоминавшейся здесь книге лохматых годов Кравца ВСЕ ЕСТЬ
Да, в этой книге есть все. В ней даже есть целый параграф о статической тяге винта и для чего необходимо знание этой самой статической тяги. А  это характеризует Кравца, по Вашей классификации,  как авиаинженера низкой квалификации. С чем Вас и поздравляю.
Вы не передергивайте - и чего такого сакрального в книге кравца про статятгу конкретно, чтобы на основании нее делать выводы об эффективности винта? :🙂
В книге даны ОЦЕНОЧНЫЕ формулы для определкения этой статяги (плюс-минус шоб було, может пригодится, особенно для ВИШа на взлете, не наш случай) и нигде не утверждается, что по ней можно судить и вычислять достоверно характеристики и эффективности винта на расчетных режимах - так что не надо ля-ля. Вы ведь ранее чуть ли не утверждали, что все диаграммы для винтов свыше 2м и скоростей за 100км/ч. 🙂
Эх, во тьме идете! А RAF-6? Чем он-то не угодил? И коэффициент обратного качества у него больше, чем у СДВ-1, и Су тоже. И технология изготовления проще. Короче, для слашника то, что надо. 
А причем здесь характеристики профилей и перенос их впрямую на характеристики винтов с ними?! 😱 - Вы разницу действительно не понимаете?
У винтов свои особенности работы профиля по радиусу и взаимодействия с другими участками винта, не сопоставимые никак "тупо" и впрямую с работой крыла - поэтому и испытывают серии винтов с разным шагом и профилем, и не строят автоматом другую диаграмму характеристик винтов, заменив один профиль винта  или один шаг (угол атаки) другим. 🙂
Есть например винтовая серия F2A1S1. Кпд при малых относительных поступях пониже,чем у СДВ (на 3-5%), максимальный даже поболее, зато коэффициенты стат. тяги больше на треть, и живучесть-несравненно (при 14% профиле на конце)!
Почти убедиди - где можно посмотреть, может диаграмму характеристик приведете или ссылку на нее.

Осмелюсь поинтересоваться:Вы (делали) эксплуатировали винты СДВ-1 диаметром около 1 м ? Оковывали чем-то кончики толщиной 1- 2 мм? Катались на аэроглиссере по снегу и шуге?Если нет, то поверьте на слово-через 5 мин. этих замечательных кончиков не будет! 
Нет, практики не имею - поэтому не буду голословно утверждать и бросаься на амбразуру.
Но ведь другие оковывают винты Д=1,5м, которые работают при скоростях кончиков 280-290м/с по мусору и песочку на взлете - для Д=1,8 с 230м/с проблем с оковкой и кончиками будет уж точно гораздо меньше.
Про шугу со снегом - наверно надо, ИМХО, постараться ее регулярно накидывать  на винт  - но не буду спорить. :-/ 
А вот про ароглиссер на воде - не думаю, что мелкие брызги (и то периодически,, исходя из условий эксплуатации на мелководье в основном)  страшнее песочка, мелких камешков и мусора.
 
Я думаю, что не всегда нужно гоняться за рекордными параметрами, как у винта СДВ-1. Должно быть понятно, что если скорость концов винта невелика, например, не превышает 200 м/с, то их форма не имеет большого значения. Можно делать RAF-6, или такой лопатистый, как у самолёта Як-52.
Если бы так? - вот только характеристики и диаграммы винтов никак впрямую не привязаны к окружным скоростям кончиков лопастей - и рекорды СВД-1 в данном случае не в допустимых окружных скоростях, а в КПД при работе на малых поступях винта.  🙂
Снег и вода в момент сожрут любую незащищённую лопасть. Сам видел. Толстую и широкую лопасть легче защитить. 
Я бы попробовал "помучиться" вместо "легче" и защитить тонкую оковкой, которая в этом случае будет противостоять износу  не хуже толстой - тем более, что у некоторых защищать вроде как получается. 🙂
 
А причем здесь характеристики профилей и перенос их впрямую на характеристики винтов с ними?!

Вы что-нибудь об уравнении связи слышали? Боюсь, что нет, раз несете такую чушь. Хотя, если переносить характеристки профилей на характеристики винтов вкривую, то и не до такого можно договориться.
 
А причем здесь характеристики профилей и перенос их впрямую на характеристики винтов с ними?!

Вы что-нибудь об уравнении связи слышали? Боюсь, что нет, раз несете такую чушь. Хотя, если переносить характеристки профилей на характеристики винтов вкривую, то и не до такого можно договориться.

Ну так просвятите про уравнение и методику пересчета - и дайте ссылки на подтверждение пересчитанных характеристик путем натурных испытаний, а не путем замеров вами любимой статяги. 🙂
А пока чушь несли скорее ВЫ, судя по постам:
Нет сейчас адекватных книжек про уже испытанные винты, потому что когда испытавыли эти винты и писали про этокнижки, то записывались данные для скоростей выше 100 км/час и диаметры винтов больше 2-х метров. Если Вы используете такой винт, то флаг Вам в руки
Уж постарайтесь, с "уравнениями связи"(с) то.  😉
 
Если скорость концов слишком велика, то на них возникают области околозвукового обтекания, что создаёт сильное сопротивления. Форма концов СДВ-1 не создаёт такие области на высоких скоростях.
У нас мдп с винтом 1,5 м. Концы приподняты над землёй на 560 мм. Поэтому песок и камни нам не страшны.
 
путем натурных испытаний, а не путем замеров вами любимой статяги.

Замеры такого важного параметра, как статическая тяга, так же является натурным испытанием.

Вам про "важную" роль статяги уже выше изложили, даже с примерами из практики. 🙂
И это все что-ли про ваши "связи"?: :🙂
Вы что-нибудь об уравнении связи слышали? Боюсь, что нет, раз несете такую чушь. Хотя, если переносить характеристки профилей на характеристики винтов вкривую, то и не до такого можно договориться.

Если скорость концов слишком велика, то на них возникают области околозвукового обтекания, что создаёт сильное сопротивления. Форма концов СДВ-1 не создаёт такие области на высоких скоростях.
Можно говорить, что все винты изменяют свои характеристики (в сравнениии со снятыми диаграммами характеристик)  в худшую сторону при приближении скорости концов лопастей к звуковой, но для СДВ-1 это ухудшение будет в меньшей степени - то есть его преимущество  для малых величин поступи еще дополнительно подрастет в этом случае.
У нас мдп с винтом 1,5 м. Концы приподняты над землёй на 560 мм. Поэтому песок и камни нам не страшны.
Рад, что не страшны. У МДП винт сзади - поэтому камешки из под колес потенциально успешно могут подниматься на винт, да и песок просто порывом ветром поднимает и наносит - может и не так "страшны" тонкие кончики как их представляют порой? 🙂
ИМХО, "проблемка" скорее в бОльшей сложности оковки и защиты тонких кончиков, а при должной защите противостоят они  примерно также повреждениям передней кромки лопастей.
 
Мы послушались дельного совета (на форуме) и намазали переднюю кромку и конец лопасти цементом на эпоксидке. Понятно, что сделали для этого углубление. Не нарадуемся.
 
Мы послушались дельного совета (на форуме) и намазали переднюю кромку и конец лопасти цементом на эпоксидке. Понятно, что сделали для этого углубление. Не нарадуемся.
Воо..т 🙂
Про эпоксидку представляю, а вот каким боком туда именно цемент? - имеется ввиду обычный строительный?
Почему не другой наполнитель? (цемент уж больно мелкодисперсный) - мелкий песок, мраморная крошка наверно не хуже был бы, если задача наполнителя придать твердость композиту на основе эпоксидки.
А деревяшку как подгатавливали для нанесения, какая-то пропитка или грунтовка была для лучшего сцепления?
Да, и самый закругленный кончик лопасти просто сверху "намазали", или утолщенную, переднюю  кромку выполнили с предварительным снятием слоя дерева?
 
Почти убедиди - где можно посмотреть, может диаграмму характеристик приведете или ссылку на нее.
В вышеупомянутой мною книге Б.Н.Юрьева.
думаю, что не всегда нужно гоняться за рекордными параметрами, как у винта СДВ-1. Должно быть понятно, что если скорость концов винта невелика, например, не превышает 200 м/с, то их форма не имеет большого значения. Можно делать RAF-6
Кстати, кончики английского винта с профилем RAF-6, хоть и не такие острые,как у СДВ-1, но тоже весьма тонкие. И даже антигравийку не наклеишь (ввиду сложной формы)!
Поэтому мы упомянутые винты как правило модифицируем на конце, получается обрезанный кончик, с которым уже проще... 
 
Кстати, кончики английского винта с профилем RAF-6, хоть и не такие острые,как у СДВ-1, но тоже весьма тонкие. И даже антигравийку не наклеишь (ввиду сложной формы)!Поэтому мы упомянутые винты как правило модифицируем на конце, получается обрезанный кончик, с которым уже проще...
           
"Простота, зачастую, хуже воровства"(с) 🙂
Вся якобы "неудобство" винтов СДВ-1 с тонкими законцовками в итоге свелась к "удобству" защиты кромки концов - по факту, последние 3-4см лопасти.
Все это вполне делается, но немного сложнее чем пленкой например оклеить - так стоит ли отказываться от преимуществ СДВ-1 просто из-за бОльшей сложности защиты кончиков?
Для потребителя-эксплуатанта, ИМХО, не вижу оснований, а вот производителю винтов чем проще, быстрее, дешевле в итоге, тем лучше - неискушенный покупатель  все и так "скушает".
А я то все думал чего все такие винты производятся "неказистые" и а-ля "продвинуто-углепластиковые" вместо  как из лучшего природного и совершенного композита. 🙂
 
Да вы похоже,не представляете эти кончики "на ощупь", при диаметре 1-1,3м!
Вы их не защитите НИКАК! Или покажите наглядно,каким образом!
Коэффициент тяги в статике у СДВ-1 очень мал.По имеющимся у меня данным коэффициент тяги в статике 0,075 при h=0,  у F2A1S1-0,105, при том же h. Соответственно,при ограниченном диаметре, возможно получить большую стат. тягу при 2-х лопастном винте.
Для примера, Какую стат. тягу вы получите с СДВ-1 диаметром 1,15 м при оборотах 2500/мин и мощности 10 л.с.?
так стоит ли отказываться от преимуществ СДВ-1 просто из-за бОльшей сложности защиты кончиков?
Ну...стараемся не отказываться,если речь о самолёте, особенно большом, модифицируем, чтобы ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ сделать оковку. (См.фото) Хотя...позавчера смотрел самодельный винт на Злин-226, проработавший уже несколько лет, без оковок,одна лишь стеклопластиковая оклейка. Очень неплохо выглядит!
 

Вложения

  • Kopija_101-0192_IMG.JPG
    Kopija_101-0192_IMG.JPG
    39,4 КБ · Просмотры: 119
Да вы похоже,не представляете эти кончики "на ощупь", при диаметре 1-1,3м!Вы их не защитите НИКАК! Или покажите наглядно,каким образом!
Представляю, а наглядно, надеюсь, может mdp-shnik, покажет.  🙂
В конце концов оклейка тонкой стеклотканью в пару слоев тоже вариант, да и страдает в основном лопасть на радиусе 0,6-0,85 радиуса, так как именно там индуцируется ускорение потока и туда в основном "засасывает". Ну вот жили до сих пор как-то с деревяхами и тонкими лопастями. 🙂
Коэффициент тяги в статике у СДВ-1 очень мал.По имеющимся у меня данным коэффициент тяги в статике 0,075 при h=0,у F2A1S1-0,105, при том же h. Соответственно,при ограниченном диаметре, возможно получить большую стат. тягу при 2-х лопастном винте.Для примера, Какую стат. тягу вы получите с СДВ-1 диаметром 1,15 м при оборотах 2500/мин и мощности 10 л.с.?Edg писал(а) Сегодня :: 13:10:20:
"Кто про что, а ... про баню"(с) 🙂
Даже у "тихоходов" парамоторщиков-карлсонов (судя по мощностям и диаметрам для них винты) отрыв происходит на скоростях 4-5м/с, а с учетов вероятного встречного и еще больше, набор высоты при скорости 9-11м/с, крейсер при 13-15М\с и более - и на кой ляд им статтяга?! 😱
Может просто грамотно винт и редукцию подобрать, а потом скороподъмность замерять, крейсер и прочее, а не "молиться" на статтягу? Ну а для особопытливых тягу по погоде при встречном ветре взамен аэродинамической трубы мерять, приподняв винт над землей для минимизации градиента скрости, да еще в параплановом обвесе с оградой, сидухой и прочими "затенителями" - вот это похоже было бы на вдумчивый подход 🙂
Да и винтик лучше иметь 1,25-1,3м минимум насколько габариты и транспортировка позволяет
Ну...стараемся не отказываться,если речь о самолёте, особенно большом, модифицируем, чтобы ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ сделать оковку. (См.фото) Хотя...позавчера смотрел самодельный винт на Злин-226, проработавший уже несколько лет, без оковок,одна лишь стеклопластиковая оклейка. Очень неплохо выглядит!
           
Счастье есть. 🙂
 
Даже у "тихоходов" парамоторщиков-карлсонов (судя по мощностям и диаметрам для них винты) отрыв происходит на скоростях 4-5м/с

На 5 м/сек тяга будет 35 кгс. Всего на 3 кгс меньше, чем статическая.
 
Сегодня были полёты. Осматривал с пристрастием винт. Редкие повреждения передней кромки по цементу глубиной не более 2 мм. Мы их не трогаем. Почему цемент? Он содержит окись алюминия, т.е очень твёрдое вещество. Я купил специально окись алюминия (корунд), но нам не понравилось, что она не в виде порошка, а зернистая. В передней кромке винта нужно сделать небольшую выемку, чтобы поместить в неё цемент на эпоксидке. Поверхность дерева ничем предварительно не обрабатывали. Эпоксид держится хорошо.
Если винт меньше 1,5 м, то его концы будут очень тонкими. Я бы не стал делать СДВ-1 такого малого диаметра. Их защитить невозможно. Представте себе такой винтяра на самоле Максим Горький. Его диаметр даже не знаю, какой большой. Винт оклеен миллиметровой фанерой! Но это уже другая жизнь. Еще раз повторюсь, что маленький винт имеет право на прямоугольную широкую кромку. Главное, чтобы скорость его концов была достаточно мала. Вспомните винты на самолёте Кри-кри. Летает вовсю.
 
Стат. тяга будет 38 кгс.
По имеющимся у меня данным (не на 100%) уверен в них, тяга будет 32-33 кг (теоретически).
У меня с винтом F2A1S1 реально получена 40 кг.
Даже у "тихоходов" парамоторщиков-карлсонов (судя по мощностям и диаметрам для них винты) отрыв происходит на скоростях 4-5м/с, а с учетов вероятного встречного и еще больше, набор высоты при скорости 9-11м/с, крейсер при 13-15М\с и более - и на кой ляд им статтяга?!
Может просто грамотно винт и редукцию подобрать, а потом скороподъмность замерять, крейсер и прочее, а не "молиться" на статтягу?
Ну вот вы им (а также СВП-шникам) продайте хоть 1 винт,с такими рассуждениями!
Хотя...если бы я выступал на... ЧР :🙂,летая на парамоторе, то при полёте на дальность, использовал бы именно СДВ-1! Пусть и хватало бы их ненадолго. 😉
Да и винтик лучше иметь 1,25-1,3м минимум насколько габариты и транспортировка позволяет
1.25-ещё пойдёт,а 1,3 уже осложняет старт.
Если винт меньше 1,5 м, то его концы будут очень тонкими. Я бы не стал делать СДВ-1 такого малого диаметра. Их защитить невозможно. Представте себе такой винтяра на самоле Максим Горький. Его диаметр даже не знаю, какой большой. Винт оклеен миллиметровой фанерой! Но это уже другая жизнь.
Вот и я о том же ! 🙂
 
По имеющимся у меня данным (не на 100%) уверен в них, тяга будет 32-33 кг (теоретически).

У меня теоретически получается 46 кгс. Но я всегда уменьшаю теоретическую тягу на 17%, с целью учесть потери.

У меня с винтом F2A1S1 реально получена 40 кг.

Это радует. А где найти характеристики этого профиля?
 
Характеристик профиля нет,есть характеристики этого винта и геометрические данные для его построения.
В вышеупомянутой мною книге Б.Н.Юрьева.
@ ВМГ
У вас большой опыт изготовления и испытания винтов СДВ-1 в "аутентичном" виде. Попробуйте вычислить для них значения коэффициента тяги в статике a=P*8/ n[sup]2[/sup]*D[sup]4[/sup],а я сопоставлю их с имеющимися у меня графиками а по лямбда. Хочется проверить их достоверность,а статистики не хватает.
 
...тягу вы получите с СДВ-1 диаметром 1,15 м при оборотах 2500/мин и мощности 10 л.с.?
При скорости 5м/с тяга изолированного винта получается расчетно минимум 45кгс (это КПД  0,3 , а скорее будет чуть более - из диаграммы характеристик интерполируется) -  статтяга близка или немного более.
С учетом толкающего винта и затенением мотором минус 10% и останется около 40кгс. На параплане с учетом затенения всякой мишурой еще минус 10-12% и останется предположительно 35кгс .
Но это минимум сравнимо с любыми другими винтами  без заметного проигрыша в статяге, зато будет выигрыш при наборе и в крейсере.
По имеющимся у меня данным (не на 100%) уверен в них, тяга будет 32-33 кг (теоретически). У меня с винтом F2A1S1 реально получена 40 кг.
СДВ-1 не должен особо проиграть  практически даже в статике.
Ну вот вы им (а также СВП-шникам) продайте хоть 1 винт,с такими рассуждениями!Хотя...если бы я выступал на... ЧР ,летая на парамоторе, то при полёте на дальность, использовал бы именно СДВ-1! Пусть и хватало бы их ненадолго.
"Заблудшие" в статтяге пусть подучатся наверно.  🙂
Парамоторщики, ИМХО, курочат свои винты как правило "конкретно" и при самых разных обстоятельствах, но  по причине "скола" кромки-кончиков песочком-камешками в самую последнюю очередь.   ;D
Им че дадут, то и берут - главное цифирки статтяги побольше, а можно ведь на цифирки КПД также подсадить. 🙂
 
Назад
Вверх