Вы не передергивайте - и чего такого сакрального в книге кравца про статятгу конкретно, чтобы на основании нее делать выводы об эффективности винта? :🙂Да, в этой книге есть все. В ней даже есть целый параграф о статической тяге винта и для чего необходимо знание этой самой статической тяги. А это характеризует Кравца, по Вашей классификации, как авиаинженера низкой квалификации. С чем Вас и поздравляю.Эта ваша фраза лишь подтверждает вашу никакую "компетентность" как инженера- может стоит подучиться?
В той же не раз упоминавшейся здесь книге лохматых годов Кравца ВСЕ ЕСТЬ
В книге даны ОЦЕНОЧНЫЕ формулы для определкения этой статяги (плюс-минус шоб було, может пригодится, особенно для ВИШа на взлете, не наш случай) и нигде не утверждается, что по ней можно судить и вычислять достоверно характеристики и эффективности винта на расчетных режимах - так что не надо ля-ля. Вы ведь ранее чуть ли не утверждали, что все диаграммы для винтов свыше 2м и скоростей за 100км/ч. 🙂
А причем здесь характеристики профилей и перенос их впрямую на характеристики винтов с ними?! 😱 - Вы разницу действительно не понимаете?Эх, во тьме идете! А RAF-6? Чем он-то не угодил? И коэффициент обратного качества у него больше, чем у СДВ-1, и Су тоже. И технология изготовления проще. Короче, для слашника то, что надо.
У винтов свои особенности работы профиля по радиусу и взаимодействия с другими участками винта, не сопоставимые никак "тупо" и впрямую с работой крыла - поэтому и испытывают серии винтов с разным шагом и профилем, и не строят автоматом другую диаграмму характеристик винтов, заменив один профиль винта или один шаг (угол атаки) другим. 🙂
Почти убедиди - где можно посмотреть, может диаграмму характеристик приведете или ссылку на нее.Есть например винтовая серия F2A1S1. Кпд при малых относительных поступях пониже,чем у СДВ (на 3-5%), максимальный даже поболее, зато коэффициенты стат. тяги больше на треть, и живучесть-несравненно (при 14% профиле на конце)!
Нет, практики не имею - поэтому не буду голословно утверждать и бросаься на амбразуру.Осмелюсь поинтересоваться:Вы (делали) эксплуатировали винты СДВ-1 диаметром около 1 м ? Оковывали чем-то кончики толщиной 1- 2 мм? Катались на аэроглиссере по снегу и шуге?Если нет, то поверьте на слово-через 5 мин. этих замечательных кончиков не будет!
Но ведь другие оковывают винты Д=1,5м, которые работают при скоростях кончиков 280-290м/с по мусору и песочку на взлете - для Д=1,8 с 230м/с проблем с оковкой и кончиками будет уж точно гораздо меньше.
Про шугу со снегом - наверно надо, ИМХО, постараться ее регулярно накидывать на винт - но не буду спорить. :-/
А вот про ароглиссер на воде - не думаю, что мелкие брызги (и то периодически,, исходя из условий эксплуатации на мелководье в основном) страшнее песочка, мелких камешков и мусора.