Подбор винта для ЛА

лодка позволяет поставить винт до 1600мм

При
Мощность мотора - 47 л.с
Обороты мотора - 6500 об/мин
Диаметр винта - 1.6 м
Редуктор - 2.5
Получается тяга на месте - 135 кгс

Если Вы дадите точные данные по Вашему мотору, т.е. мощность на оборотах, то можно пересчитать под эти данные.
Двигатель РМЗ 550 мощностью 55л.с при 6700-7300 об/мин (паспортные данные). Был бы признателен если порекомендуете редуктор и конкретный винт для максимальной тяги.  :🙂

При
Мощность мотора - 55 л.с
Обороты мотора - 7000 об/мин
Диаметр винта - 1.6 м
Редуктор - 2.5
Получается тяга на месте - 154 кгс

Если поставить винт в кольцо, то тяга должна увеличиться процентов на 12.
 
лодка позволяет поставить винт до 1600мм

При
Мощность мотора - 47 л.с
Обороты мотора - 6500 об/мин
Диаметр винта - 1.6 м
Редуктор - 2.5
Получается[highlight] тяга на месте - 135 кгс
[/highlight]
Если Вы дадите точные данные по Вашему мотору, т.е. мощность на оборотах, то можно пересчитать под эти данные.
Стисняюсь спросить.

А скоростные характеристики этого винта Вы "нарисовать" сможете?
 
[/quote]При
Мощность мотора - 55 л.с
Обороты мотора - 7000 об/мин
Диаметр винта - 1.6 м
Редуктор - 2.5
Получается тяга на месте - 154 кгс

Если поставить винт в кольцо, то тяга должна увеличиться процентов на 12.  [/quote]
Подскажите, по каким формулам считается тяга, ну так, чтоб мне пообразованней быть. И каким образом кольцо влияет на увеличение тяги? Кольцо имеется ввиду защитное винта? :🙂
 
Подскажите, по каким формулам считается тяга, ну так, чтоб мне пообразованней быть.

У Юрьева в одной из его работ есть методика расчета воздушного винта. Вот, кажется, по этой методике я когда-то написал программу расчета. Долго ее проверял по разным реальным винтам. Совпадение было достаточно хорошее. Какие там использовались формулы, уже не помню, но программа до сих пор рабочая.

И каким образом кольцо влияет на увеличение тяги?

Кольцо резко снижает индуктивное сопротивление лопасти винта. Если оно еще и профилировано, то дает дополнительную тягу само по себе.

Кольцо имеется ввиду защитное винта?

Да, кольцо, заодно, выполняет и эту функцию.

Кстати, вместо кольца можно использовать простую трубу.
 
А скоростные характеристики этого винта Вы "нарисовать" сможете? 

Нет, не смогу! Я не опускаюсь до уровня болтов и гаек!
Какие гайки с болтами?

Реч о расчётных характеристиках воздушного винта.

Вы же наверняка понимаете, что если конструкция позволяет, то повесить можно винт диаметром даже 5 метров.

И "снять" с винта статическую тягу 400 кг с двс, мощностью 47 л.с..

Ну и что?

А то, что с таким маршевым "винтиком" транспортное средство сможет перемещаться со скоростью не привышающей 10...15 км/час.

Не ужели это так неважно?

Вот по этому необходимо делать более полный расчёт винта, учитывая не только статическую тягу при заданном диаметре винта и мощности двс.
 
RMS19,загляните в журнал Катера и Яхты 1975-3.В этом номере есть статья „Лодка с воздушным винтом”.Лично у меня после внимательного прочтения(многократного)и анализа статьи с карандашом в руках.Вопросов по расчёту или адаптации готового в.винта не было.Всё стало ясно.У меня к Вам большая просьба выложите эту статью сюда на ветку.У меня не получаеться.Спасибо!
 
При
Мощность мотора - 55 л.с
Обороты мотора - 7000 об/мин
Диаметр винта - 1.6 м
Редуктор - 2.5
Получается тяга на месте - 154 кгс

Если поставить винт в кольцо, то тяга должна увеличиться процентов на 12.  [/quote]
Подскажите, по каким формулам считается тяга, ну так, чтоб мне пообразованней быть. И каким образом кольцо влияет на увеличение тяги? Кольцо имеется ввиду защитное винта? :🙂 [/quote]

По Юрию  🙂
Расчёт ваш точен.... а вот насчёт кольца мне кажется заблуждаетесь. Кольцо даёт не такой уж высокий прирост. Поищите материал по исследованиям эффекта Бортини. После некоторых испытаний пришли к выводу что вся эта трехомань  навешенная вокруг винта съедает все преимуества из за веса и сложности изготовления. Имеет смысл лишь на наземной технике как зашита от ротозеев а потом уж можно по копатся в аэродинамике.
Но для любителей блеснуть "ерундицией" это конёк.
 
И "снять" с винта статическую тягу 400 кг с двс, мощностью 47 л.с..

Я так понимаю вы тут пошутили. Сей выпад больше относиться к вертолётам и здесь боле уместно говорить не о тяге а о подъёмной силе. 🙂
 
Я так понимаю вы тут пошутили.
Ну что Вы.
Какие шутки?

Участник И даёт результат расчёта винта, а это не совсем полная информация.
И не "дал" скоростную характеристику этого винта.

Эта характеристика ооочень важна.

Вот я и попросил И доработать свой расчёт.
 
Уважаемые форумчане подскажите, пожалуйста, по данному вопросу.
Имею дельталет с двигателем ROTAX-582, редуктор В, передаточное отношение 2,58.
Из руководства по эксплуатации двигателя допустимый момент инерции для данного редуктора В - 3000 кг смсм
Приобрел 3- лопастной винт R83, в  паспорте винта указан расчетный момент инерции - 4400 кг см сс
Можно ли данный винт устанавливать на указанную выше силовую установку?Обоснуйте подробно свой ответ пожалуйста.
Имею свое мнение, но хотелось бы услышать мнение знатоков и эксплуатантов.
Заранее благодарен.
 
Можно ли данный винт устанавливать на указанную выше силовую установку?

Можно! Смело ставьте! Все переставные винты отечественных производителей зашкаливают за 3000, но летают же 🙂.   ( С молчаливого согласия Авиагаммы!).  А по словам  В. Данилюка,который читал лекции на курсах Авиагаммы - чем больше момент инерции, тем больше тяга винта ( это из физики -механики работы двигателя). В редукторе есть предохранительная муфта из тарельчатых шайб, если уж винт слишком тяжелый, наверное проворачиваться и изнашиваться будет. Ваш винт еще легкий... 🙂
 
Здрасте всем! Кстати, по моменту инерции: у меня ротаксовский редуктор Е, максимальный момент инерции по инфе с сайта 6000 кгсм2. А винт от Шамиля 14 серии 4х лопастный, такой с 3 мя лопастями имеет 6000. Где-то у нас читал превышение опасно - может накрыть редуктор да и движок. Есть ли в редукторе Е такая предохранительная муфта? Пробный пуск и обкатку попробую используя 2 лопасти, а дальше надо думать, может докупить ступицу 3х лопастного и скомпоновать?
 
Есть ли в редукторе Е такая предохранительная муфта?

Есть! Резиновый демпфер, виден через отверстия в корпусе редуктора.
См. на сайте Авиагаммы, там вся документация и описание.
Демпфер очень прочный. Стоял у нас в трансмиссии с крутящим  моментом в два раза больше исходного. Отработал 20 часов без повреждений!
 

Вложения

  • E.jpg
    E.jpg
    40,7 КБ · Просмотры: 146
Спасибо за ответ. Демпфер я знаю где, не знал только выдержит ли он на 163 сильном движке винт с большем чем 6000 моментом.
 
Сегодня замерил момент инерции по методике с сайта "Ротакс" винта от Шамиля, 14й серии, 4х лопастный, 1780 мм диаметр. Измерения и подсчеты делал тщательно и несколько раз. Результат 5125 кгсм2, Так что в 6000 проходит.
 
1. Редуктор и один  винт 1.8 м. максимум.
2. 2 винта малых диаметров без редуктора, оси разнесены
3. 2 винта малых диаметров без редуктора на одной оси, но вращающихся в разных направлениях.

двигатель один.
потери в передаче не учитываем.
винты для всех случаев подобраны по максимально возможной тяги . скорости ЛА до 150 км.ч.

Вопрос, в каком из вариантов будет максимальная тяга?
 
Назад
Вверх