Подбор винта для ЛА

ZOV, подскажите пожалуйста!
Планирую установить РМЗ 550 на аэроглисер. Винт толкающий. Редуктор еще не покупал. Как выбрать правильней редуктор и винт для моих целей? Спасибо.
 
ZOV, подскажите пожалуйста!
Планирую установить РМЗ 550 на аэроглисер. Винт толкающий. Редуктор еще не покупал. Как выбрать правильней редуктор и винт для моих целей? Спасибо.

Хоть я и не Зов, но попытаюсь подсказать.
Нужно выбрать максимальный диаметр винта, исходя из конструктивных соображений. Мотор уже выбран. Выбрать редуктор такой, что бы скорость конца лопастей на режиме винта не превышала 220 м/сек.
 
К примеру Вас интересует окружная скорость 220м/сек.,а у двигателя 6500 об/мин. при максимальной мощности.Редуктор 1:2.,обороты винта 3250 об/мин.Ваши действия(3250 х 0.0524):220 . В результате получиться 1.29 т.е. один метр двадцать девять сантиметров.Это максимальный диаметр винта при окр.скорости 220 м/сек.Больше иметь окружную скорость нежелательно, меньше пожалуйста.
 
спасибо вам! Но по посту Кайдановского (3250*0,0524)/220 не получается 1,29... :-/  получается 0,774... Проясните!
и 0,0524 это константа?  :~)
 
Люди добрые , подскажите пожалуйста .Уже голова от формул лопается .Какая редукция будет лучше .Дано: дельталёт, РМЗ 500    об 6500  , винт трёхлопастной Лугапроп 1610 L42  , а другой двухлопастной Данилюка 1580. Есть три редуктора 1:2.04  , 1:2.3 , 1:7. Что с чем поставить?
 
Да 0.0524 константа.Первое действие 3250 х 0.524 =170.3 Второе действие 220:170.3=1.29
А!ясно!  220/(3250*0,0524)
Спасибо, что толково объяснили!
А какие оптимальные обороты вращения трехлопастного винта? 2900? Значит 7000/2900=2,41. Редуктор мне нужен ближайший к этому числу? тогда диаметр винта 220/(2900*0,0524)=1,44м? Я все правильно понял? Или с оптимальными оборотами я не прав?  😀
 
Всё правильно!p.s.Оптимальные обороты Вы задаете сами с помошью редуктора.К сведению наивысший кпд в.винт имеет при окружной скорости 160-180 м/сек!
 
Люди добрые , подскажите пожалуйста .Уже голова от формул лопается .Какая редукция будет лучше .Дано: дельталёт, РМЗ 500    об 6500  , винт трёхлопастной Лугапроп 1610 L42  , а другой двухлопастной Данилюка 1580. Есть три редуктора 1:2.04  , 1:2.3 , 1:7. Что с чем поставить?

В этой науке всё просто. И не нужно грузить себя формулами. Для максимального использования возможностей винта помните одно окружная скорость должна быть в пределах 0.7 - 0,75 от скорости звука. При металлических винтах можно ещё пятёрочку добавить 0,8 будет. При этом желательно саблевидная форма. Для сомневающихся скажу недавно гонял двигатель с автомобильным тахометром тяга была 175 кг винт 1760мм тут мне сказали авто тахометры не точные я взял киповский тахометр замерял действительно разница более 500об поставил электронный замерял оказывается у меня вместо 2700, 3100. Я подтяжелил винт до 2700 и сразу потерял 10кг тяги. Следовательно саблевидный винт Киевпроп допускает больших скоростей окружных без снижения КПД но из условий паспортных я снизил до 2700. Так как не знаю чем вызвано это ограничение может из условий прочности. Дальше я пошёл сделал двухлопастную ступицу думая что получу большую тягу за счёт увеличения шага. Фиг вам потерял ещё 10кг при тех же оборотах. Поначалу расстроился.... потом, стой себе думаю я себе не дурак ли я.... Да я потерял статическую тягу но при этом получил больший шаг с 0,6 стало 0,8 Значит я могу получить большую крейсерскую..... исходя из этого не скоростные машины нужно отдавать предпочтение многолопастным винтам а скоростные двухлопастным. Да разбегаться будешь чуть подольше за то в крейсере выиграеш. на маршруте к примеру. Ну а при полётах вокруг песочницы в предпочтение можно отдать многолопастным от 3х и более.
Значит, что при подборе прежде выбираете максимальные обороты вы их можете получить на любом двигателе. Дальше варьируете шагом шириной лопасти и количеством лопастей. В этом случае самый удобный винт это с  переставным углом установки лопасти Взяли максимальный диаметр и шагом подгоняете максимальное использование мощности с  учётом того что при скоростях выше80 км у вас начнётся раскрутка. Значит в статике у вас должно быть оборотов на 200 меньше. Ну у разных винтов эта цифра разная. Вот и вся математика.
 
Всё правильно!p.s.Оптимальные обороты Вы задаете сами с помошью редуктора.К сведению наивысший кпд в.винт имеет при окружной скорости 160-180 м/сек!
Что-то у меня диаметр винта маловатый получается по этим расчетам... Если взять 7000об/мин за макс мощность для РМЗ 550 (по паспорту 6700-7300), редуктор скажем 1:2,4 и окружную скорость 170 м/сек,  170/(2904*0,0524)=1,117м, т.е диаметр винта выходит 1,117м! Не маловато ли?!?  :-?
 
ZOV, подскажите пожалуйста!
Планирую установить РМЗ 550 на аэроглисер. Винт толкающий. Редуктор еще не покупал. Как выбрать правильней редуктор и винт для моих целей? Спасибо.

Хоть я и не Зов, но попытаюсь подсказать.
Нужно выбрать максимальный диаметр винта, исходя из конструктивных соображений. Мотор уже выбран. Выбрать редуктор такой, что бы скорость конца лопастей на режиме винта не превышала 220 м/сек.
Т.е., при прочих условиях, нужно выбирать редуктор такой, чтоб диаметр винта был максимальным? Это из соображений снижения скорости вращения винта? Просто лодка позволяет поставить винт до 1600мм, но при данном диаметре и двигателе РМЗ550 (7000об/мин), и приняв для расчета окружную скорость 180, я получаю редуктор 1:3,1. Есть ли такие в продаже? Или я что-то не правильно считаю? Может быть за скорость вращения коленвала двигателя стоит принимать не обороты макимальной мощности, а момента?
 
Дальше варьируете шагом шириной лопасти и количеством лопастей. 

Ну, когда делать нечего, можно и так. Я бы назвал этот метод, методом прапорщика из известного анекдота.

Я бы назвал это метод подбора, или как сказал бы портной помуляжный.  Это самый точный и верный способ. Так как математически не возможно предугадать все нюансы. Математика это лишь прикидочный вариант. Который максимально приблизит вас к результату и уменьшит расходы. А лучший винт вы всё же  будете подбирать как бы не пыжились теоретики. Последнее слово за испытанием.
 
Просто лодка позволяет поставить винт до 1600мм,

При таком винте ваши обороты будут  2900 редуктор стандартный ротоковский 2.58. Здесь вам не нужно учитывать раскрутку так как лодка не превысит скорости 80 км где ощутимо падает аэродинамический шаг. Следовательно можете не перетяжелять добейтесь максимальной стат тяги. Обороты двигателя старайтесь не превышать выше паспортных так как максимальные обороты можно использовать не более5мин. Вот и всё.
 
Просто лодка позволяет поставить винт до 1600мм,

При таком винте ваши обороты будут  2900 редуктор стандартный ротоковский 2.58. Здесь вам не нужно учитывать раскрутку так как лодка не превысит скорости 80 км где ощутимо падает аэродинамический шаг. Следовательно можете не перетяжелять добейтесь максимальной стат тяги. Обороты двигателя старайтесь не превышать выше паспортных так как максимальные обороты можно использовать не более5мин. Вот и всё.
Благодарю! Какого производителя винта посоветуете под мои цели?
 
Благодарю! Какого производителя винта посоветуете под мои цели? 

Я эксплуатирую Киевпроп. По тяге он не превышает другие образцы его преимущество... он мене шумный. Недостаток дорогой.
 
лодка позволяет поставить винт до 1600мм

При
Мощность мотора - 47 л.с
Обороты мотора - 6500 об/мин
Диаметр винта - 1.6 м
Редуктор - 2.5
Получается тяга на месте - 135 кгс

Если Вы дадите точные данные по Вашему мотору, т.е. мощность на оборотах, то можно пересчитать под эти данные.
 
лодка позволяет поставить винт до 1600мм

При
Мощность мотора - 47 л.с
Обороты мотора - 6500 об/мин
Диаметр винта - 1.6 м
Редуктор - 2.5
Получается тяга на месте - 135 кгс

Если Вы дадите точные данные по Вашему мотору, т.е. мощность на оборотах, то можно пересчитать под эти данные.
Двигатель РМЗ 550 мощностью 55л.с при 6700-7300 об/мин (паспортные данные). Был бы признателен если порекомендуете редуктор и конкретный винт для максимальной тяги.  :🙂
 
Назад
Вверх