Подбор винта для ЛА

Начал было читать Кравеца и уже на втором десятке страниц каша в голове начала пригорать 🤦‍♂️🤭
Подскажите какую максимальную мощность способен эффективно "переварить" и какую можно получить тягу с 4-лопастного деревянного моноблока на расчётной скорости, например, 25 м/с (90 км/ч) и окружной скорости концов лопастей 200 м/с, для трёх вариантов пропеллеров.
1) диаметр 1,3 м при 2940 об/мин; ометаемая площадь примерно 1,33 м2.
2) диаметр 1,6 м при 2400 об/мин; ометаемая площадь 2 м2.
3) диаметр 1,9 м при 2000 об/мин; ометаемая площадь 2,84 м2.

Минус кок винта довольно большого диаметра, примерно 40 см и лобовой площадью примерно 0,12 м2.
И какой рекомендуется шаг для этих вариантов пропеллеров?
Ширина лопастей максимальная рекомендуемая по Кравецу - 10% от диаметра пропеллера.
 
Начал было читать Кравеца и уже на втором десятке страниц каша в голове начала пригорать 🤦‍♂️🤭
Подскажите какую максимальную мощность способен эффективно "переварить" и какую можно получить тягу с 4-лопастного деревянного моноблока на расчётной скорости, например, 25 м/с (90 км/ч) и окружной скорости концов лопастей 200 м/с, для трёх вариантов пропеллеров.
1) диаметр 1,3 м при 2940 об/мин; ометаемая площадь примерно 1,33 м2.
2) диаметр 1,6 м при 2400 об/мин; ометаемая площадь 2 м2.
3) диаметр 1,9 м при 2000 об/мин; ометаемая площадь 2,84 м2.

Минус кок винта довольно большого диаметра, примерно 40 см и лобовой площадью примерно 0,12 м2.
И какой рекомендуется шаг для этих вариантов пропеллеров?
Ширина лопастей максимальная рекомендуемая по Кравецу - 10% от диаметра пропеллера.

Туточки.
 
Подскажите какую максимальную мощность способен эффективно "переварить" и какую можно получить тягу с 4-лопастного деревянного моноблока на расчётной скорости, например, 25 м/с (90 км/ч) и окружной скорости концов лопастей 200 м/с, для трёх вариантов пропеллеров.
1) диаметр 1,3 м при 2940 об/мин; ометаемая площадь примерно 1,33 м2.
2) диаметр 1,6 м при 2400 об/мин; ометаемая площадь 2 м2.
3) диаметр 1,9 м при 2000 об/мин; ометаемая площадь 2,84 м2.
1. Вычисляете относительную поступь (Лямбда) для данных параметров.
2. Открываете книгу Кравца, где приведёна диаграмма 4-х лопастного английского винта (лямбда там по оси абцисс)
3. Проводите вертикальную линию от своего значения Л, она пересечёт сколько-то кривых линий, соответсвующих разному шагу винтов, и из точек пересечения проводите горизонтали к оси ординат (коэффициентов мощности). Теперь зная коэффициенты мощности,обороты винта, его диаметр, легко вычислить потребляемую им мощность при разных значениях шага.
 
Приветствую.Ребята подскажите пож. Можно ли для бруса -переклея под винт использовать бруски сушеные -строганые из строймага.И вопрос по клею.В юношестве в авиамодельном кружке склеивали брусы -болванки для моделей казеиновым клеем.клей держал насмерть. а чем склеивают сейчас бруски-дроки. Спасибо.
 
Конечно можно. Главное, чтоб сучков поменьше. Мне понравились наличники для дверей из липы. Обрабатывается липа легко и без сучков. В конце обработки обклеить снаружи тонкой стеклотканью на эпоксидке. Сейчас из простых клеев - ПВА столярный.
 
Из липы только ложки да балалайки делать.
 
В таких пропеллерах нагрузку (почти всю) воспринимает "футляр" из стекловолокна, однако.
Совершенно верно! Мы даже из твердого пенопласта делали и ничего летали, как и остальные винты из дерева. Главное - правильный "футляр" из пластика и оковка из нержавейки.
 
Последнее редактирование:

+ниский уровень шума...
"

Clear advantages

The change from a two-blade folding propeller, patented by Reiner Stemme for the S10 series, to a new three-blade design provides elfin with clear advantages. Its propeller is not only optimized for electric propulsion but works now at significantly lower noise levels with slower revolution still delivering sufficient thrust. As the aircraft’s nose cone has received a nearly rounded shape, vibration levels have been lowered further. The propulsion system is perfectly positioned at the front tip of the aircraft where it usually unfolds maximum thrust efficiency on single engine aircraft.
"
 
В процессе изготовления винтов выявился такой факт:
Многие начинающие пилоты приобретают ЛА, оснащеные силовой установкой, с трудом обеспечивающие горизонтальный полет на скорости близкой к скорости отрыва. И дело не только в слабом моторе, но и в неподходящей редукции и, как следствие, неподходящем винте.
Хотел бы дать несколько рекомендаций по подбору СУ для безопасного использования.
1. Не используйте мотор менее 25л.с. в одноместном варианте и 35 л.с. в двухместном варианте.(конечно, можно летать и на 15л.с. Но толко в штиль и только опытному пилоту)
2. Подбирайте СУ так, чтобы Диаметр винта был не менее 1.5м.в одноместном варианте и 1.7м в 2-х местном варианте.
Если ЛА не укомплектоаан винтом - подсчитайте приблизительный диаметр сами по формуле: D=V/3.14n
где - D- диаметр винта(м)
- V окружная скорость кончика лопасти м\с. (обычно 200-220 м/с)
-n - 95-98% оборотов на выходе редуктора на взлетном режиме (об/с!, не мин!)
Если после подсчета диаметр окажется менее 1.5-1.7 м. - увеличивай редукцию.
Это самый приближенный подсчет для безопасного полета. Если есть вопросы - обращайтесь.
Здравствуйте
Смотрю тема старая, но попытаюсь задать вопрос.
Если на двигатель мощностью 50л.с. и максимальными оборотами 5500 на прямую посадить винт, то на сколько это неправильно?
Если даже крутить до 4000 об/м то надо метровый ВВ ставить чтоб обороты не превышали 220 м/с
 
Здравствуйте
Смотрю тема старая, но попытаюсь задать вопрос.
Если на двигатель мощностью 50л.с. и максимальными оборотами 5500 на прямую посадить винт, то на сколько это неправильно?
Если даже крутить до 4000 об/м то надо метровый ВВ ставить чтоб обороты не превышали 220 м/с
Дружище, если вы будете ограничивать обороты двигателя то и тяги будете снимать меньше . В вашем случае раза в полтора. А если ещё и диаметр ограничить, то ваш ероплан просто не полетит. Редуктор ставят на двигатель не для того, чтобы уменьшить обороты, а чтобы увеличить крутящий момент, ибо именно крутящий момент вращает винт, а не мощность, как многие думают. Существует зависимость крутящего момента от оборотов. У большинства двигателей максимальных значений крутящий момент достигает именно на оборотах 5000-5500 об/мин. И именно на оборотах максимального крутящего момента можно снять наибольшую тягу.
 
Если на двигатель мощностью 50л.с. и максимальными оборотами 5500 на прямую посадить винт, то на сколько это неправильно?
Если даже крутить до 4000 об/м то надо метровый ВВ ставить чтоб обороты не превышали 220 м/с
Очень давно ставили на РМЗ-640 метровый винт, снимали 80 кг тяги при 5200, но шум от винта очень сильный был. Потом уже с редуктором и винтом 1,7м - 120 кг тяги.
 
Для Верта. Клея пва, а точнее Клеберит300 имеют ограничение в применении: финны меня отговаривали собирать на нем динамически нагруженные изделия. Речь шла о веслах. Короче, скоро на лаке проявится клеевой шов с перспективой разборки винта на составляющие. Применяйте пригодные клея, хоть ЭД 20.
 
Для Верта. Клея пва, а точнее Клеберит300 имеют ограничение в применении: финны меня отговаривали собирать на нем динамически нагруженные изделия. Речь шла о веслах. Короче, скоро на лаке проявится клеевой шов с перспективой разборки винта на составляющие. Применяйте пригодные клея, хоть ЭД 20.
Повторюсь, я не сторонник "ретро", чисто деревянных винтов "под лак" из-за их проблем в эксплуатации, т.к. камни из-под шасси и брызги от поплавков плохо держат. Такие винты - лучше на стенку в музей или бар.

В таких пропеллерах нагрузку (почти всю) воспринимает "футляр" из стекловолокна, однако.
Полностью согласен! Когда винт правильно ( с утолщением слоев в комле и под вакуумом) обклеен стеклопластиком на ЭД-20, что внутри винта и чем склеено уже не важно, хоть пенопласт.
 
Если даже крутить до 4000 об/м то надо метровый ВВ ставить чтоб обороты не превышали 220 м/с. Можно и на сверх звук перейти, отклонив переднюю кромку на 45градусов и перейти в этой области на супер критический профиль малой толщины.
 
Назад
Вверх