Подскажите, какой должна быть оптимальная крутка на конце лопасти винта Английской серии.
Вчера на обрезанном по контуру болване взялся размечать передн/задн кромки по сечениям. Оказалось, нет данных по углу для концевого сечения. Не долго думая посчитал по геометрической крутке. Угол на конце получился больше чем на сечении 0.9R. Пересчитал для радиуса 0.9 получился 11,2 против 8,4 расчитанного по РДК СибНИА.
Понимаю, что оптимальные углы меньше чем по пошаговой геометрической крутке, но не на три же градуса! Полагал, что должно быть 1,5-2 градуса меньше геометрического, если на сечении 0.75 угол расчётный геометрический.
По геометрии должно быть:
0.75 - 13,4гр
0,9 -11,23гр
1.0 - 10,13гр
Шаг расчётный 0,9 метра, диаметр винта 1,6 метра
Буду признателен, если прикинете верность моих расчётов, ещё есть возможность подкорректировать.
Мотор Хонда-сильвервинг 600, мощность 50 сил на оборотах 7000, редуктор 2,7.
Винт, на котором я сейчас летаю (для крейсера идеальный), слегка перетяжелён; на максимале на скорости 150 мотор крутится 6600, а в наборе высоты на скорости 95-100 крутится 6000. Кстати, столько же крутится на стопе - 6000.
Самолётик у меня перетяжелённый, летом в наборе всего 2 м/с, в субботу было высокое давление, температура воздуха около 10, самолёт показал 2,5-3 м/с. Вот если бы летом так взлетал, я бы не заморочился новым винтом.
Старый винт серии СДВ со слегка модифицированным кончиком (чуть толще расчётного), не окован. Диаметр 1,6, угол на 0,75 - 17,5 гр. Концы лопастей даже для ясеня тонковаты, два раза лечил; на второй раз оклеил концы тонюсенькой стеклотканью - потерял 100 оборотов на стопе.
Замечу по серии СДВ. По расчётам можно получить кпд выше чем у Английской серии аж на целых 2% (ржу горько). После утолщения кончика потери, думаю, не меньше 5% от расчётного кпд. А без утолщения с уширением на конце лопасти выполнить в дереве НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Я из ясеня старый винт затеял именно чтобы уменьшить это утолщение. Ясень себя показал; я и в траву садился, случайно зацепил высокую траву колёсами перед началом полосы, ручка на пузе, дал полный газ чтобы обдувку стабилизатора использовать... Тридцать метров пробега, выкатываюсь на скошенную полосу и стою офигевший. Винт зелёный и мокрый от травы, лопасти не повредились. На взлёте, рулении отдельные сухие травинки цеплял - винт не повреждался. Но трещинки на тоненьких кончиках дважды появлялись в эксплуатации. Винту десять лет.
Вчера на обрезанном по контуру болване взялся размечать передн/задн кромки по сечениям. Оказалось, нет данных по углу для концевого сечения. Не долго думая посчитал по геометрической крутке. Угол на конце получился больше чем на сечении 0.9R. Пересчитал для радиуса 0.9 получился 11,2 против 8,4 расчитанного по РДК СибНИА.
Понимаю, что оптимальные углы меньше чем по пошаговой геометрической крутке, но не на три же градуса! Полагал, что должно быть 1,5-2 градуса меньше геометрического, если на сечении 0.75 угол расчётный геометрический.
По геометрии должно быть:
0.75 - 13,4гр
0,9 -11,23гр
1.0 - 10,13гр
Шаг расчётный 0,9 метра, диаметр винта 1,6 метра
Буду признателен, если прикинете верность моих расчётов, ещё есть возможность подкорректировать.
Мотор Хонда-сильвервинг 600, мощность 50 сил на оборотах 7000, редуктор 2,7.
Винт, на котором я сейчас летаю (для крейсера идеальный), слегка перетяжелён; на максимале на скорости 150 мотор крутится 6600, а в наборе высоты на скорости 95-100 крутится 6000. Кстати, столько же крутится на стопе - 6000.
Самолётик у меня перетяжелённый, летом в наборе всего 2 м/с, в субботу было высокое давление, температура воздуха около 10, самолёт показал 2,5-3 м/с. Вот если бы летом так взлетал, я бы не заморочился новым винтом.
Старый винт серии СДВ со слегка модифицированным кончиком (чуть толще расчётного), не окован. Диаметр 1,6, угол на 0,75 - 17,5 гр. Концы лопастей даже для ясеня тонковаты, два раза лечил; на второй раз оклеил концы тонюсенькой стеклотканью - потерял 100 оборотов на стопе.
Замечу по серии СДВ. По расчётам можно получить кпд выше чем у Английской серии аж на целых 2% (ржу горько). После утолщения кончика потери, думаю, не меньше 5% от расчётного кпд. А без утолщения с уширением на конце лопасти выполнить в дереве НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Я из ясеня старый винт затеял именно чтобы уменьшить это утолщение. Ясень себя показал; я и в траву садился, случайно зацепил высокую траву колёсами перед началом полосы, ручка на пузе, дал полный газ чтобы обдувку стабилизатора использовать... Тридцать метров пробега, выкатываюсь на скошенную полосу и стою офигевший. Винт зелёный и мокрый от травы, лопасти не повредились. На взлёте, рулении отдельные сухие травинки цеплял - винт не повреждался. Но трещинки на тоненьких кончиках дважды появлялись в эксплуатации. Винту десять лет.