Подлёты и облёты!

И ещё разок позволю себе подать голос в присутствие взрослых:

Подлёт является технически намного более сложным упражнением по сравнению с обычным взлётом, полётом по коробочке и посадкой.
Поэтому обучать этому упражнению юных неокрепших учлётов нужно только после того как они уже вылетели самостоятельно и не имеют проблем с посадкой.
Существует диаметрально противоположное мнение: если учлёт учится по методике подлётов ( под руководством инструктора), то к моменту его первого самостоятельного вылета он имеет в своём "багаже" несколько сотен взлётов и посадок. Для него полёт на "предельно малой высоте" является естественным и непринуждённым. Он уже имеет реальный свой Опыт. Для выполнения им первого самостоятельного вылета необходимо сделать только один-два вывозных полёта (это даже не для всех обязательно). В случае, если при первом самостоятельном он растеряется, ему просто необходимо будет снизиться на "предельно малую высоту", на которой он уже чувствует себя как рыба в воде.
Тем пилотам, которых "вывозил" инструктор очень сложно понять, насколько эта методика лучше и надёжнее. Я их понимаю- когда-то сзади была страховка, был человек, который не допускал критических ошибок. Фактически пилот уверен, что он ошибался мало или не ошибался вовсе. Это ощущение подводило многих.
При методике "на подлётах" курсанты никогда не летают со страховкой в виде инструктора за спиной. Они знают каждую свою малейшую ошибку и к чему она приводит. Они учаться не ошибаться. Они учатся думать и действовать быстро, чётко и правильно. Они всегда надеются только и только на себя.
Кроме того, курсанты, обучившиеся по данной методике очень легко и безопасно восстанавливают навыки даже после длительного перерыва (даже 10 лет)-он просто повторяет весь курс сначала за полчаса-час, максимум за смену. ИСТРУКТОР ДЛЯ ЭТОГО ЕМУ НЕ НУЖЕН.
  Что касается технической сложности выполнения подлётов-это просто дело тренировки. Сложность выполнения подлётов-понятие надуманное.
Основная сложность безопасного обучения "на подлётах"- всё зависит от инструктора, хотя он "на земле", как это ни странно прозвучит. Только инструктор знает, как научиться летать с помощью подлётов безопасно (относительно, конечно).
 
Существует диаметрально противоположное мнение: если учлёт учится по методике подлётов ( под руководством инструктора), то к моменту его первого самостоятельного вылета он имеет в своём "багаже" несколько сотен взлётов и посадок. Для него полёт на "предельно малой высоте" является естественным и непринуждённым. Он уже имеет реальный свой Опыт. Для выполнения им первого самостоятельного вылета необходимо сделать только один-два вывозных полёта (это даже не для всех обязательно). В случае, если при первом самостоятельном он растеряется, ему просто необходимо будет снизиться на "предельно малую высоту", на которой он уже чувствует себя как рыба в воде. Тем пилотам, которых "вывозил" инструктор очень сложно понять, насколько эта методика лучше и надёжнее. Я их понимаю- когда-то сзади была страховка, был человек, который не допускал критических ошибок. Фактически пилот уверен, что он ошибался мало или не ошибался вовсе. Это ощущение подводило многих.При методике "на подлётах" курсанты никогда не летают со страховкой в виде инструктора за спиной. Они знают каждую свою малейшую ошибку и к чему она приводит. Они учаться не ошибаться. Они учатся думать и действовать быстро, чётко и правильно. Они всегда надеются только и только на себя. Кроме того, курсанты, обучившиеся по данной методике очень легко и безопасно восстанавливают навыки даже после длительного перерыва (даже 10 лет)-он просто повторяет весь курс сначала за полчаса-час, максимум за смену. ИСТРУКТОР ДЛЯ ЭТОГО ЕМУ НЕ НУЖЕН. Что касается технической сложности выполнения подлётов-это просто дело тренировки. Сложность выполнения подлётов-понятие надуманное.Основная сложность безопасного обучения "на подлётах"- всё зависит от инструктора, хотя он "на земле", как это ни странно прозвучит. Только инструктор знает, как научиться летать с помощью подлётов безопасно (относительно, конечно). 
Бред какой-то. Ведь автор  в начале ясно писал  . Это не руководство к действию, а, если хотите, шпаргалка – подсказка, как правильно и без риска для жизни (относительно конечно!) сделать пробный подлёт, подскок, пробежку … иногда приходится это делать!

Это специфическое упражнение нужно для определенных задач , но ни как для обучения.
Инструктор на земле это вообще шедевр.
 
Нельзя использовать автомобильные дороги из-за обочин.
про обочины поясните поподробнее
в чём их опасность?

ПОГОДА. Желательно штиль , но подойдёт встречный штиль 1-2 м/сек не больше.
исправьте оговорочку
 
Это не руководство к действию
Первое, что надо [highlight]научится[/highlight] делать (кроме всего прочего…) это кататься по прямой. Первые прокаты лучше делать без крыла!!!

То ли тут опять оговорка, то ли данный текст всё-таки именно руководство к действию самоучкам.

Опытному пилоту не нужно учиться кататься по прямой.
Ему нужно лишь привыкнуть к эргономике другого аппарата.
То есть вот это:
Прокаты нужны для того, чтобы привыкнуть к педалям тормоза и газа для удержания прямого курса телеги, к положению в чашке сидения, к ускорениям, к шуму двигателя и т.д. 
 
При этом и впредь нельзя допускать хоть какую-нибудь боковую составляющую набегающего воздушного потока.
Слишком жёсткое условие.
Ветер на 100% соосный полосе всё же редкость.
Какие от градусы отклонения обычно присутствуют.
Может стоит смягчить этот пункт?
 
чтобы переднее колесо не гуляло в разные стороны– упираемся ногами (пятками) в подножки передней вилки, ноги в коленном суставе можно в «замок»
Подруливать можно только в начале разбега, а на повышенной скорости- чревато опрокидыванием дельталёта на бок.
Простите, а как же возможно подруливать, если оба коленных сустава в замке?
То есть когда ноги в коленках немного выгнуты назад.

При боковой составляющей, аппарат по мере разбега смещается от осевой ВПП и если вилка будет заблокирована ногами пилота, то как раз и возникнет риск опрокидывания.

Мож я чего то не понял?
Поясните свою мысль.
И на счёт замка - этож как далеко должна быть вилка от сидушки, чтобы коленки прогнулись назад?
А как рулить то при такой дальней вилке?
 
про обочины поясните поподробнее
в чём их опасность?
Если дует ветер, то существует сдвиг ветра. Если ветер боковой (не обязательно 90[sup]0[/sup] , то сдвиг ветра сдует аппарат с дороги в обочину. Сдувать будет против ветра. Авария.
Небольшая неточность пилотирования приведёт к выкату за пределы дороги в обочину. Снова авария.

Недавно видел руководство по производству а/х-работ на Ан-2. Оно требует, чтобы взлётка имела ширину не менее 30 метров и боковые полосы безопасности по 15 м.
 
Это специфическое упражнение нужно для определенных задач , но ни как для обучения.
Инструктор на земле это вообще шедевр.
Существует диаметрально противоположное мнение
Пример:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1207967139/0
 
Оно требует, чтобы взлётка имела ширину не менее 30 метров

Что-то тут нечисто: подавляющее большинство химплощадок с твердым покрытием имеют ширину 18 метров.

У нас есть и 15 и 25. Чтобы 30 - не встречались.
 
А вот такая площадка подходит под данные критерии?
 

Вложения

  • IMG_5666_1.JPG
    IMG_5666_1.JPG
    63,6 КБ · Просмотры: 305
  • IMG_5690_1.JPG
    IMG_5690_1.JPG
    48,9 КБ · Просмотры: 297
  • IMG_5691_1.JPG
    IMG_5691_1.JPG
    46,4 КБ · Просмотры: 299
Я ошибся. Площадка размером 500х30 м находится в Знаменке (Украина). В Руководстве дают размер 400х20 м и боковые полосы по 20 м. Такая и у нас в Донецке.
 
Насчёт площадок.
По молодости в 80-х мы осваивали полёты на дельталётах вообще без ВПП. То есть на квадратных лугах "неограниченных" размеров. Или зимой на лёд больших водоёмов. Особенно было легко обучать посадке. Ученику я говорил: "Подходи к земле с небольшой скоростью снижения (на ВАРе -0,5 м/с). Куда принесёт нелёгкая -- там и коснёшься земли (естественно против ветра)." Это имело хороший психологический эффект: ученик переставал бояться сложностей посадки. Потом, когда появлялась стабильность по выравниванию/выдерживанию/касанию --  я начинал обучать по дальности, ограничивая место касания, затем по точности оси посадки, уменьшая ширину ВПП.
Вообще, тогда мы как-то не заморачивались таким "ограничением", как ВПП. Садились, куда хотели и взлетали, где хотели. Видимо, сказывалась привычка от безмоторных полётов. Например, с рулёжки тех самых ВПП АХР...
 
Подлёт является технически намного более сложным упражнением по сравнению с обычным взлётом, полётом по коробочке и посадкой.
Поэтому обучать этому упражнению юных неокрепших учлётов нужно только после того как они уже вылетели самостоятельно и не имеют проблем с посадкой
в процессе освоения одноместного мдп, имея при этом большой опыт полетов на пара всех типов, имея не один десяток поднятых в небо учеников на одно и двухместной парапланерной технике- у меня даже мысли не было начинать с подлетов. Я сразу пошел на коробочку на нормальной высоте, минимально вмешиваясь в управление. на первой посадке почувствовал себя не уверенно- дал газ и ушел на полноценный второй круг. и с него уже сел.

Предварительно аппарат был облетан взрослым и он сделал небольшой подлет для проверки нового крыла.

И сейчас- имея не много но вс етаки больше сотни часов налета на МДП я низко летаю не уверенно и в случае любых сомнений ухожу на высоту и там стабилизирую аппарат.

Те ИМХО- подлеты это не для обучения ни разу. Для облета- может быть.
 
Осмелюсь вставить пару слов между рассказами опытных Ассов.
Сначала надо научиться с захода пролетать на бреющем всю полосу, сохраняя направление и минимальную высоту. Потом надо научиться из бреющего плавно снижаться и переходить к касанию и проездкам на задних колесах без опускания переднего, работая ручкой и газом. И только потом можно начинать под'емы колеса на разбеге и подлеты.
 
Назад
Вверх