Подлёты и облёты!

Не нашел подробной информации по данной катастрофе, можно более детально освятить этот трагичный случай с Новиковым Михаилом Георгивичем? 

Не берусь утверждать что информация точная и достоверная и тем более не берусь осветить детально, т.к. сам узнал ее из вторых рук. Насколько я знаю, его попросили облетать собранный дельт. Время было ограничено. После взлета задний трос в первом же развороте зацепился за генератор, что не позволило выйти из крена до самого конца...
Подлеты этот конструктивный косяк выявили вряд ли бы, т.к. значимый крен в подлетах невозможен, а вот неспешный, обстоятельный осмотр конструкции перед облетом вполне.
Все это к слову о спешке при облете...

Сам когда-то облетывал новый парус на своем еще первом дельте. Но дело было в спешке... В результате крыло было собрано принципиально неправильно, хотя и летало (но без тяги  мотора сыпалось с неба как утюг). А еще были отвлекающие факторы и в итоге я взлетел тогда с незаконтренным "болтом Иисуса". После посадки обнаружил почти открутившуюся гайку и сместившийся "на выход" болт...
 
Оно требует, чтобы взлётка имела ширину не менее 30 метров

Что-то тут нечисто: подавляющее большинство химплощадок с твердым покрытием имеют ширину 18 метров.
Добрый вечер. Вот требования ФАП.
Требования к посадочным площадкам для самолетов

Поверхность взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП) посадочной площадки должна быть без препятствий, затрудняющих руление, взлет и посадку воздушных судов.

Неровности, определяемые по зазору (просвету) между рейкой длиной в 3 м и поверхностью летного поля в любых направлениях рабочей части, не должны превышать 0,1 м или размера, указанного в эксплуатационной документации воздушных судов, для которых предназначена посадочная площадка.

ВПП должна выдерживать нагрузки, возникающие при движении воздушных судов, для полетов которых она предназначена.

В случае если посадочная площадка не имеет четко выделенной ВПП, то указанным требованиям должно соответствовать летное поле.

Ширина ВПП должна быть не менее:

18 м для посадочных площадок с длиной ВПП до 800 м;
23 м для посадочных площадок с длиной ВПП от 800 м до 1200 м;
30 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1200 м;
45 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1800 м.

Ширина ВПП, оборудованной для точного захода на посадку, должна быть не менее 30 м.

ВПП, имеющая длину более 1200 м или предназначенная для захода на посадку по приборам, оборудуется торцевой зоной безопасности (далее – ТЗБ), которая имеет длину не менее 90 м за торцом ВПП. Ширина ТЗБ должна быть не менее общей ширины ВПП и ее боковых полос безопасности (далее – БПБ).

БПБ располагаются симметрично по обе стороны ВПП таким образом, чтобы общая ширина ВПП и ее БПБ составляла не менее:

30 м для посадочных площадок с длиной ВПП до 800 м;
40 м для посадочных площадок с длиной ВПП от 800 м до 1200 м;
75 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1200 м.

Ширина ВПП, которая имеет длину менее 400 м и предназначена для сверхлегких воздушных судов, и ее БПБ определяется исходя из летно-технических характеристик воздушных судов, полеты которых планируются с посадочной площадки.
 
Нарыл вот такую информацию: САМОЛЁТЫ И СВЕРХЛЕГКИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ПОСТРОЙКИ
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

Файл в формате ".doc". Весом 1500 килобайт. Как прикрепить?

AC 90-89A. 

Транспортное Управление США

Федеральное управление по гражданской авиации      Рекомендательный
Циркуляр
Перевод с английского: Шаповалов Д. А.
shapovalov@windows.ru
Версия перевода 1.003 от 23.12.2004
Место хранения рабочей копии документа http://www.velocityaircraft.ru
 
Выбор всегда за вами. В этом деле принуждения нет. За опытных облетчиков я не беспокоюсь.. Мысли были за тех, кто делает первые шажки( хотя я неприклонный сторонник обучения только  с инструктором.) Раз десять-пятнадцать побегает с крылом просто по полосе.Затем попрыгает с трамплина, постепенно добавляя обороты , после отрыва..Это я к тому, что бы избежать "свечек".Из-за которых побилось туева хуча..Больше мне добавить нечего, выхожу из обсуждения. :~)

Как говорили у одном фильме "Гвоздь надо вбить в голову тому кто это придумал" 🙂
 
to @ Апогей-16М

Была на компе давным давно, с самого начала ее опубликования на форуме. Думаю, что на основе данной рекомендации (Рекомендательный
Циркуляр) адаптировать твой текст. Думаю, получилось бы хорошее пособие.
 
Получил аппарат. Читал. Смотрел в ЮТУБЕ ролики дельтаангар (оченно рекомендую). Всё понял. Морально приготовился самостоятельно учиться и.......
Учился с инструктором !
Взлетая самостоятельно, сразу же допустил ошибку новичка....в аппарате сидишь один, вес уменьшился, газ в пол, короткий взлёт, быстрый набор высоты, ноги выше головы( казалось)...испугался, газ сбросил, потерял скорость, посыпслся...но я это видел у дельтаагар в ролике, опять газу и в набор. Благо высоты уже хватило.
Полетав с инструктором, успокаеваешься через какое-то время и голова начинает понимать, что делают руконоги. Появляются какие-то зачатки рефлексов. А самостоятельно? Сел в аппарат, завел мотор, дал газу и переполненная эмоциями и инфой голова отказала.
Если бы учился сам, скорее всего земли бы наелся сразу.
 
Морально приготовился самостоятельно учиться и.......
Учился с инструктором !

Молодец! Теперь хоть стало тебе понятным, что может случиться без знания реальных ощущений. Далее делись своим опытом с новичками. И предостерегай их от НЕверных шагов в этом направлении.
 
field
Спасибо Вам , что честно рассказали о своих эмоциях.Все мы через это когда то проходили и волнение и ошибки, всё было, но пока РУКОНОГИ не начнут двигаться на автомате вначале, самому и не стоит лезть в небо- справлялись единицы, а остальные о которых история умалчивает довольно быстро налетались.
 
Прочитал ветку, вспомнил как сам начинал. Два знакомых пилота возили иногда "пассажиром" на своих аппаратах и давали "порулить". Ручка управления без специальных дуг. Тянулся с заднего места. Пилот показал рукой "вдоль шоссе" и сложил руки на груди. Ветер 30-40* справа. Аппарат всё время доворачивал на ветер. Устал выставлять нос на "курс". Перестал бороться с аппаратом. Нос на ветер а аппарат летит вдоль шоссе. Сразу стало легко. Так и летел. Получил ОПЫТ. Впервые полетел самостоятельно на "этажерке", которая летела только на полном газу (Первые мотодельты с лодочными моторами). Все, кто хотел, полетали, стали собираться домой. Предложили мне полететь. Вечер, ещё светло, тихо. Ни каких тебе пробежек и подлётов. По принципу "делай как я". Полный газ, набрал скорость, плавно ручку от себя и я уже лечу. Высота меньше 50 метров. Сделал большой круг и сел. Уложился в 5минут. Нижняя обшивка крыла в полёте выдувалась внутрь, упиралась в поперечину и получалась ступенька 15-20см. Вот так и летали. На своей первой мотодельте с мотором на базе пожарной помпы я пару раз попадал в голландский шаг. Опыта самостоятельных полётов на мотодельте практически нет .Как попал в голландский шаг не знаю. Помню что махи крыла под 45* и иду к земле. На левом махе увидел что консоль примерно в метре от земли. Страха не было. Подумал только "на следующем махе е******". В момент когда аппарат стал в горизонт, дал полный газ и полностью ручку от себя. Аппарат прекратил раскачку и пошёл вверх. Второй раз при начале раскачки я уже знал что делать. Вот так получал опыт. Простите если не совсем в тему.
 
Получил аппарат. Читал. Смотрел в ЮТУБЕ ролики дельтаангар (оченно рекомендую). Всё понял. Морально приготовился самостоятельно учиться и.......
Учился с инструктором !
Взлетая самостоятельно, сразу же допустил ошибку новичка....в аппарате сидишь один, вес уменьшился, газ в пол, короткий взлёт, быстрый набор высоты, ноги выше головы( казалось)...испугался, газ сбросил, потерял скорость, посыпслся...но я это видел у дельтаагар в ролике, опять газу и в набор. Благо высоты уже хватило.
Полетав с инструктором, успокаеваешься через какое-то время и голова начинает понимать, что делают руконоги. Появляются какие-то зачатки рефлексов. А самостоятельно? Сел в аппарат, завел мотор, дал газу и переполненная эмоциями и инфой голова отказала.
Если бы учился сам, скорее всего земли бы наелся сразу.
Тут инструкторам не помешал бы положить балласт , вместо себя , что бы курсант не охфигел после отрыва. Все-таки , с таким углом тангажа , в первом самостоятельном ..определенно-стрессовая ситуация. У меня тоже получилось " ногами в зенит" и с испуга зажал трапецию. Аппарат начал нехило рыскать.Ну а затем начал прибирать газ. До третьего разворота колотилось сердце..
 
Я против самостоятельного освоения ЛА. Да , есть исключения из правил , но как правило эти эксперименты кончаются плачевно. Первый отрыв и набор высоты-это не пременно огромный стресс для пилота-новичка и как правило он забывает то, о чём учился по учебнику. Знаю это т.к. сам инструктор и это в большинстве случаев подтверждалось. Охват эмоций иногда доходил до полного отключения от обстановки, ученики терялись, на вопросы и указания реагировали с большим запаздыванием и лишь после нескольких полетов начинают осваиваться.Так , что друзья очень не рекомендую сразу лезть в кабину.. Хотя бы несколько полетов на близком по конструкции аппарате и .....уж если считаете себя готовым на 5 с плюсом, то вероятно планета примет Вас на троечку.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Я против самостоятельного освоения ЛА. Да , есть исключения из правил , но как правило эти эксперименты кончаются плачевно. Первый отрыв и набор высоты-это не пременно огромный стресс для пилота-новичка и как правило он забывает то, о чём учился по учебнику. Знаю это т.к. сам инструктор и это в большинстве случаев подтверждалось. Охват эмоций иногда доходил до полного отключения от обстановки, ученики терялись, на вопросы и указания реагировали с большим запаздыванием и лишь после нескольких полетов начинают осваиваться.Так , что друзья очень не рекомендую сразу лезть в кабину.. Хотя бы несколько полетов на близком по конструкции аппарате и .....уж если считаете себя готовым на 5 с плюсом, то вероятно планета примет Вас на троечку.
Поддерживаю на все Сто. Тут не то что до первого самостоятельного надо с инструктором , тут надо максимально приблизиться к КУЛПам летных училищ . Где , уонечно же , человек под названием "Инструктор" станет вам "Отцом родным" , который убережет от множества фатально-неправильных действий в будущем.Чай , не на заре авиации живем . И Небу безразличны. Оправдания , типа , "не было средств на инструктора" , "не было поблизости инструктора" , " какбэ сам уже дошел и без инструктора" и т.д.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Полностью согласен. Нужно учиться с инструктором. Но я начинал лет 35-40 назад. В моём арсенале был только налёт на чистом крыле собранный по секундам и минутам 1час. Скользящий график работы очень ограничивал возможность выезда на полёты. Второй пилот, с которым я летал, имел аппарат Т-2. Однажды, после взлёта, набрав метров 15 примерно, он поставил аппарат в правый поворот под углом примерно в 30* и бросил ручку. Аппарат сам сделал поворот на 180*. Он хотел показать что аппарат летает сам, нужно только не боятся и правильно управлять. Мне тогда было больше 30. Я морально был готов лететь сам. А вот когда собрал свой аппарат, побегал на нём с крылом по ВПП. Правда без подлётов. Первый раз взлетел на нём нормально. Плавно набрал высоту и тут стал замечать перебои двигателя иногда. Понял что это перегрев, плавненько сбавил обороты и дальше всё пошло нормально. Сразу налетал 50 минут, на радостях . Высоту держал 300-350метров. Сел аккуратно. Сказался опыт чистого крыла. Давно не летал. Я в России а аппарат в Украине.
 
Тема "Учимся сами", скорее всего вечная. Всегда будут появляться желающие начать летать и не знающие с чего начать. И начнут, как Чапай, - главное ввязаться в бой. а там видно будет. Главной задачей обучения является получение навыков. А навык это, как зашитая в материнку компа программа. Простым delit его не удалишь. Пока учлёт нарабатывает навыки, инструктор сзади сидит на стрёме и исправляет ошибки учлёта. Если сзади инструктора, ловкого и храброго, нет, ошибка может стать фатальной. Поэтому воспоминания о том, как кто-то всё-же научился летать самостоятельно крайне опасны. Один научился, а десять - нет.
 
Тема "Учимся сами", скорее всего вечная. Всегда будут появляться желающие начать летать и не знающие с чего начать. И начнут, как Чапай, - главное ввязаться в бой. а там видно будет. Главной задачей обучения является получение навыков. А навык это, как зашитая в материнку компа программа. Простым delit его не удалишь. Пока учлёт нарабатывает навыки, инструктор сзади сидит на стрёме и исправляет ошибки учлёта. Если сзади инструктора, ловкого и храброго, нет, ошибка может стать фатальной. Поэтому воспоминания о том, как кто-то всё-же научился летать самостоятельно крайне опасны. Один научился, а десять - нет.
Не трожь Чапая, ты его не знал.
 
Повторюсь, я за учёбу с инструктором ! Но что делать если его нет? Мои знакомые пилоты были химики. Поэтому взлёт и посадку делали они. Никто не хотел рисковать своими аппаратами. Но и того что получил, мне хватило чтобы полететь самому. Когда собрал свой аппарат, тогда и стал фактически летать. Сейчас чтобы полететь придётся учиться заново. Я на пенсии. Чтобы не сидеть без дела, собираю автожир. Самый простой, Бенсен. Кстати, укладываюсь в 115кг. Двигатель РМЗ 550. Осталось получить и установить тахометр ротора. И опять встаёт вопрос. Где взять инструктора чтобы научил летать. Сколько это стоит? И когда всё это будет? Поневоле становишься перед выбором, с инструктором или самому.
 
Назад
Вверх