«Задаю вопрос с намёком, то есть лезу на скандал…»
Вы зря меня недооцениваете. Мне действительно пока не удаётся разобраться во многих вопросах, однако даже ваше противодействие мне во многом помогает.
«Ветер» это перемещение воздушных масс относительно поверхности Земли.
Вы совершенно правы.
К сожалению, в интернете я не смог найти точное определение воздушному потоку, который возникает в результате вращения Земли вокруг своей оси. Поэтому я использовал не совсем удачное сравнение с геострофизическим ветром. Наиболее близким к нашей теме является следующее определение:
"Зональная слагающая общей циркуляции атмосферы обусловленная вращением Земли." Циркуляция атмосферы
«Воздушная скорость» это скорость самолёта относительно воздушной массы, в которой летит самолёт.
"В авиации, воздушная скорость - это скорость самолета относительно воздуха, по которому он летит (который сам по себе обычно движется относительно земли из-за ветра)." https://translated.turbopages.org/p...2d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Airspeed
Принимается что самолёт летит сквозь неподвижный воздух, а не воздух обдувает неподвижный самолёт.
"Имея только частицы воздуха и крыло, невозможно определить, движется ли это воздух или движется крыло. Это означает, что любая сила, действующая в одном из сценариев, будет существовать и будет точно такой же в другом сценарии." Flow over Airplane Wings
Однако, позвольте заверить вас, что в данном случае я полностью на вашей стороне. Но это тема для отдельного разговора.
«Путевая скорость» это скорость самолёта относительно Земной поверхности. Путевая скорость получается векторным сложением «Воздушной скорости» и «Скорости ветра».
Всё верно, но есть один нюанс: Если самолёт летит против ветра, то его путевая скорость будет равна W = V + (-U), где V - воздушная скорость самолёта, а (-U) - скорость ветра. В случае, когда эти скорости будут равны, но направлены в противоположные стороны, W станет равным нулю.
В системе «Земная поверхность-Самолёт-Ветер» поверхность Земли считается неподвижной.
Вы правы, но только отчасти. Как я уже говорил, я рассматриваю этот процесс не в абстрактной системе координат, а в реальной жизни.
Скорость и направление ветра обусловлены разностью атмосферных давлений, а не вращением Земли. От вращения Земли зависит в какую сторону закручиваются циклоны и антициклоны (сила Кориолиса).
В результате того, что в атмосфере одновременно существуют движение воздуха разных масштабов, накладывающихся друг на друга, атмосферная циркуляция является очень сложным процессом.
Движение воздушных масс в планетарном масштабе складывается под влиянием 3-х главных факторов, усложняющих общую циркуляцию атмосферы:
1. Зональное распределение солнечной радиации;
2.
Осевое вращение Земли и, как следствие,отклонение воздушных потоков от градиентного направления;
3. Неоднородность поверхности Земли
Из данной статьи вы узнаете об общей циркуляции атмосферы, циклонах и антициклонах.
spravochnick.ru
Вы правы, когда говорите, что, находясь на Земле, мы не ощущаем скорости вращения атмосферы. Если вокруг объекта стоит штиль, то ощутить ветер можно только тогда, когда сам объект начинает перемещаться относительно поверхности Земли. Во время полёта из Москвы, в направлении вращения Земли, движение атмосферы не будет оказывать никакого влияния на самолёт, поскольку его скорость составляет 900 км/час. и совпадает со скоростью воздушного потока, вызванного вращением Земли. Это означает, что полёт из Москвы будет осуществляться в условиях полного штиля, если не учитывать возможные локальные атмосферные возмущения.
Атмосфера вращается вместе с Землёй. Если на широте Москвы штиль, то скорость ветра равна 0 км/час а не 900 км/час.
Это так. Пока самолёт стоит на полосе, для него, как и для Москвы, царит штиль. Это связано с тем, что самолёт вращается вместе с Землёй, а её инерционная скорость на этой широте составляет примерно 900 км/час. Эта скорость сохраняется и у самолёта на протяжении всего полёта. Когда самолёт отрывается от поверхности Земли, она, продолжая своё движение по инерции, как бы догоняет самолёт.
Путевая скорость может быть равна нулю если самолёт летит строго против ветра и его воздушная скорость равна скорости ветра.
Однако мы рассматриваем именно этот вариант полёта - строго против ветра, который возникает из-за вращения Земли.
С остальными Вашими утверждениями я не согласен.
Пожалуйста, уточните, с какими именно утверждениями вы не согласны.
Куда бы самолёт не летел, его кинетическая энергия, необходимая для полёта, меряется воздушной скоростью.
Возможно, вы имеете в виду, что ветер обладает кинетической энергией. Однако самолёт, который стоит неподвижно относительно Земли, не обладает кинетической энергией, равно как и велосипедист в видео. Ведь их скорость относительно Земли равна нулю.
И как же тогда нам следует воспринимать первый закон Ньютона? В нём говорится:
«Если на тело не действуют силы или их действие взаимно компенсируется, то это тело находится в состоянии покоя».
...что и при торможении до нуля (ВОЗДУШНОЙ), то и никакой дополнительной воздушной ямы, связанной с направлением полёта ему не грозит.
Почему вы решили, что речь идёт о воздушной скорости? В этой теме мы говорим о путевой скорости, которая равна нулю относительно Земли. Самолёт может начать падать вертикально, если встречный воздушный поток, который образуется за счёт вращения Земли, ослабнет. Это, к примеру, может произойти из-за внешнего возмущения атмосферы. В этот момент инерционная скорость самолёта и запас его кинетической энергии уменьшаются. Именно в такой ситуации самолёт и может оказаться в воздушной яме.
Всё. Можно ставить точку.
Давно пора. Вы всё равно не можете этого понять.
Взлёт против ветра оставим в покое.
Никто не собирается лететь против ветра. Самолёт начинает свой полёт из Владивостока в условиях штиля, двигаясь в направлении, противоположном движению атмосферы, вызванному вращением Земли.