Постройка автожира из "Мурзилки"

RUSO сказал(а):
henryk, много народу любит субару из-за цены и авиаконверсии, но чтобы его установить - это многого стоит. В тандем опозитный мотор субару плохо вписывается. У двухтактника еще большая резонансная труба на выхлопе, а без нее нет мощности и экономичности. Обтекатель вероятнее придется срезать, вы правы. Ну, вот предложен такой обтекатель, а ждем еще один, тоже оплаченный. Мне нравятся легкие, мощные двухтактники SYZUKI и ROTAX 793, с ними все просто.

SYZUKI тоже есть авиаконверсия хоть и не намного но легче например G16 мощность 136л.с. вес с редуктором и всеми жидкостями 95,39кг
 
henryk сказал:
-для спортивных или непродолжительных полётов=да.

-если же хотим лететь дольше,четырёхтактниеи выгоднее...
Вы очень верно говорите, если одно, но.....
Эти моторы работают без перегрузки, температура никогда не была больше 80 градусов. У них все расчеты сделаны для работы при мощности 140 л.с., а на самом деле работают только на 60 - 70 л.с. и все.  Автомобильный мотор обычно работает на 2 - 3 т. оборотов, но стоит в снегу забуксовать и через час может и задымить. Почему четырехтактник долговечнее чем двухтактник? Очень просто поршневая у него в два раза меньше нагружена!!! Нагрузи одинаково и убедись в их идентачности! Материалы там те же и смазка сейчас отдельно на коленвал подается. Причин других нет. В рекламах даже пишут о расходе топлива близких. Чудес не бывает, а для автожира уменьшение веса на 100 кг - это уже успех!
 
RUSO сказал(а):
Автомобильный мотор обычно работает на 2 - 3 т. оборотов, но стоит в снегу забуксовать и через час может и задымить.
С достойным радиатором и электровентелятором некогда это не произойдет :IMHO 😀. Почему машина кипит застряв в снегу а потому что нехватает обдува и вся температура не снимаеться :'(. Автожир вроде не буксует в снегу :IMHO
 
Belorus сказал(а):

-автожир Богдана прекрасно летает на 80лошадях\ок.8л/ч\,сейчас переделывает его на двойное
управление\сзади будет с баранкой\ +фонарь.

-к весне установит ротор ДРАГОН ВИНГС=будет
ещё экономнее.

-будем стараться ввести стартер-генератор
и прямой мотор раскрутки и подкрутки,если
Рышард найдёт для этого время...
 
henryk сказал(а):
автожир Богдана прекрасно летает на 80лошадях\ок.8л/ч\
henryk, извините но если ДВС выдаёт, именно, 80 лошадей и расходует при этом 8 литров в час,
то так получается, что ДВС расходует примерно 75 грамм на л.с. в час.
Я почему-то думаю, что это не реально.
Может быть, Вы хотели написать не 8, а 18 л/час?
 
slavka33bis сказал(а):
ДВС выдаёт, именно, 80 лошадей и расходует при этом 8 литров в час, 

-для облётов Богдан так установил турбину,чтобы мотор не превосходил 80лс
\нормально он выдаёт 100лс=замерено на тормозном устройстве\.

и этой макс.мощности вполне хватало\динамическая скороподьёмность более
10м/с\.

-в крейсерском режиме эта мощность меньше
и в одиночку мотор сжигает такое кол-во бензина.

-подобный мотор на двойном дельтаплане
потреблял в крейсере ок.5л/ч.

-20[ch1083]/[ch1095] [ch1073][ch1077][ch1088][ch1105][ch1090] [ch1091] [ch1050][ch1057][ch1069][ch1053][ch1054][ch1053][ch1040] [ch1056][ch1054][ch1058][ch1040][ch1050][ch1057] 914 [ch1058][ch1059][ch1056][ch1041][ch1054]...
 
henryk сказал(а):
-для облётов Богдан так установил турбину,чтобы мотор не превосходил 80лс\нормально он выдаёт 100лс=замерено на тормозном устройстве\.и этой макс.мощности вполне хватало\динамическая скороподьёмность более10м/с\.

henryk, в этих Ваших данных я не сомневаюсь.  🙂
Вы не могли бы описать тот режим полёта автожира при котором ДВС расходует те самые 8 литров в час?
Наверное это горизонтальный и спокойный полёт на крейсерской скорости.
Без более-менее интенсивных подъёмов, затянутых виражей, полётов на околоминимальной скорости горполёта и т.д..
 
А вообще, если просто прикинуть:

Турбированный ДВС по сравнению с атмосферным имеет, конечно, повышенную удельную мощность.
Но при этом он должен иметь и слегка повышенный удельный расход.
Может быть на 3...15 процентов, а может быть и больше.
В зависимости от режима работы ДВС.
Но на том спокойном (малонагруженном) режиме работы можно допустить, что его удельный расход будет составлять примерно 0,24 кг на л.с./час.
И из расхода 8 литров в час мы получаем мощность, которую выдаёт ДВС в таком спокойном режиме полёта автожира, равную примерно 25 л.с.

henryk как считаете(?), может ли двухместный автожир Вашего товарища
с Вашим товарищем на борту (без второго члена экипажа)
лететь в спокойном горполёте на скорости, допустим, 70…90 км/час (точных данных об экономичной скорости Вы пока не предоставили),
затрачивая на поддержание этой скорости всего лишь 25 лошадиных сил?
 
slavka33bis сказал(а):
Но при этом он должен иметь и слегка повышенный удельный расход.
Может быть на 3...15 процентов, а может быть и больше. 
  Не совсем верно турбированый мотор в рабочем деопозоне оборотов имеет повышенный КПД так как нет потер на всасывание воздуха. Повышеный расход у приводных компресорных двигателях. :IMHO
 
Сергей, возможно ты прав.
Спорить пока не стану.
Может быть чуть позже.
Посмотрим как по этому вопросу выскажутся наши ГУРУ.
 
Для henryk

Точных данных по весу, диаметру винтов от Вас пока не имею.
Вбил более-менее приближённые и разумные цыфры.
И вот что получилось:
- потребная мощность для поддержания скорости в районе 70 км/час равна примерно 48 л.с..
А это уже другой расход.
В районе 15-ти ... 16-ти литров в час.
 

Вложения

  • Dlja_HENRIKA.jpg
    Dlja_HENRIKA.jpg
    71,5 КБ · Просмотры: 80
Belorus сказал(а):
турбированый мотор в рабочем деопозоне оборотов имеет повышенный КПД так как нет потер на всасывание воздуха. 
slavka33bis сказал(а):
Сергей, возможно ты прав.
Но я чё-т сомниваюсь.
Я думаю, что турбину и ставят для того, чтобы увеличить удельную мощность.
И как всегда бывает, плюс тащит за собой и минусы.
Один из них, ятакдумаю, и есть снижение КПД.
Но получается так, что при том же, практически, весе ДВС он выдаёт значительно большую мощность.
Я почему-то пока думаю именно так.
Дальше посмотрим.
Возможно, я действительно чё-то попутал.
 
slavka33bis сказал(а):
Но я чё-т сомниваюсь.
Я думаю, что турбину и ставят для того, чтобы увеличить удельную мощность.
И как всегда бывает, плюс тащит за собой и минусы.
Один из них, ятакдумаю, и есть снижение КПД.
Но получается так, что при том же, практически, весе ДВС он выдаёт значительно большую мощность.
Я почему-то пока думаю именно так.
Дальше посмотрим.
Возможно, я действительно чё-то попутал.
  В ДВС есть такие потери называються насосные я не помню в процентах сколько это точно. Когда компресор дует эти потери проподают как пример по потерям могу привисти устоновка фильтра воздушного нулевика приводит увелечению мощьности от 2-4%. КПД двигателя может немного упасть когда довления турбины большое а высоко октанового бензина нет приходиться уменьшать степень жатия вот тогда расход может увиличиться
 
slavka33.150, может henryk и прав по расходу топлива. Мы с тобой год назад по этой проблеме тоже спорили и ничего не придумали.
Когда просто спокойно летишь на автожире, то скорость меньше 100 км в час и если нет дополнительного груза, а лопасти большого диаметра, то это превращается в планер с низким расходом. Например, я летал на АМ -2 с мотором BMV и когда летали на лопастях DW обороты мотора были в диапазоне 5 - 7 т. Но стоило поставить ротор SPORTCOPTER, то сразу резко обороты упали до 4 -5 т. и расход топлива, естественно уменьшился, а скорость не уменьшилась. Все зависит от многих факторов, надо просто в будущем на это обратить внимание, не стоит все сводить только к мотору.
 
RUSO сказал(а):
не стоит все сводить только к мотору. 

-наверно оно так и будет...
-современные авто моторы очень экономичные.
я катаюсь на ЦИТРОЭН АИКС 1,5Д=на шоссе
берёт ок.3,5л=кроме пробок летом не включаю вентилятор \управляется вручную\.

-как утверждает СЛАВКА=15л мотор ЖЕ 13
думаю не осилит,даже по праздникам!
 
henryk сказал(а):
-как утверждает СЛАВКА=15л мотор ЖЕ 13думаю не осилит,даже по праздникам!
🙂
henryk сказал(а):
я катаюсь на ЦИТРОЭН АИКС 1,5Д=на шоссе берёт ок.3,5л
Приставка "Д" - это наверное значит - дизельный.
А по КПД (соответственно, по расходу топрлива) бензиновый и дизельный моторы ставить рядом нельзя.

А вообще, для более корректной оценки лётных характеристик автожира Вашего товарища от Вас нужны достоверные цифры и описание режима полёта, в котором его ДВС тратит 8 л за час.
Я почему-то уверен, что такой расход при горизонтальном полёте (без присутствия фактора установившегося снижения) автожира Вашего товарища невозможен
 
RUSO сказал(а):
slavka33.150, может henryk и прав по расходу топлива. Мы с тобой год назад по этой проблеме тоже спорили и ничего не придумали.
За своё поведение в те времена (год назад), кстати, я у Вас Всеволод, хотел бы попросить извинения.

Всеволод, а Вы тоже считаете, что тот автожирный калькулятор (скрин которого я представил) может ошибаться в интервале аж до пятидесяти...шестидесяти  процентов?
Я думаю, что вряд ли.
Ну 5...10 %%, куда не шло.
А 50...60 %% это уж слишком.
 
Главная причина расхода топлива у автожира это качество ротора и наличие кабины и ее аэродиномического качества
 
Belorus сказал(а):
В ДВС есть такие ...
Серёга, дальше спорить пока не буду.
А поставить точку могли бы наши ГУРУ.
У них есть згначительный опыт эксплуатации тех же "Ротаксов", как атмосферных, так и турбинных.
🙂  А пока я подготовлюсь, после чего я (уже заряженный) смогу продолжить.
 
Belorus сказал(а):
Главная причина расхода топлива
Серёга, а ты тоже веришь в то, что двухместный тандем, но с одним пилотом на борту на самой экономичной скорости в горизонтальном полёте может расходовать 8 л/ч.?
 
Назад
Вверх