Шпаргалка по приготовлению спагетти для доверчивых спонсоров: http://www.avia.ru/press/6295/
А заканчивается очередной подъем с колен чаще всего примерно так:
"История, имевшая место в действительности (и не один раз):
Встречаются как-то инвестор-любитель при деньгах и профессиональный самодельщик. Инвестор смотрит двухместный самолет, построенный в единичном экземпляре, ему нравится, завязывается разговор. Самодельщик высказывает мысль, что если бы у него было много денег, он бы самолет сделал намного лучше и всех желающих осчастливил бы таким самолетом за очень умеренные деньги. Инвестор спрашивает, сколько нужно для полного счастья. Получается, что нужно всего-то два миллиона уе. У инвестора их есть. Быстренько вдвоем считают, когда они вместе станут еще богаче и поимеют всеобщий почет и уважение за вклад в развитие народной авиасии.
Поскольку самодельщику нужно послезавтра платить аренду за свой сарай, одевать ребенка в школу, купить жене сапоги и т.д., то он считает по-своему, но так, чтобы инвестору понравилось, т.е. забывает про некоторые существенные составляющие расходной части плана. А может быть, просто считать не умеет. Чаще — и того, и другого. Инвестор толком в предмете не разбирается, но, пораженный величием славянского разума и маевского образования, принимает предложенные цифры без глубокого анализа. А цифры предлагаются примерно такие: ты даешь два миллиона, мы за полгода строим два-три самолета, с блеском показываем их на МАКСе и и на Ошкоше, и — вуаля — к нам выстраивается очередь, а у нас уже свечной заводик пыхтит, выдавая на гора десять машин в месяц. По червонцу с самолета, через 200 самолетов ты свои деньги возвращаешь, а дальше — мы оба счастливы всю оставшуюся жизнь. А что такое 200 самолетов? Да фигня — Цессна их вон по 500 в год продает, так они ж дорогие. А наш в пять раз дешевле будет. Ну и процесс пошел, всем видятся войска и парады. Проходит полгода, год, самодельщик за это время с удивлением узнает, что серийное производство сильно отличается от единичного, а инвестор — что двухместных самолетов в мире — сотни моделей на любой вкус, и спрос — такие же сотни. В год. Так что шансов сотнями продавать самолет без истории и имени по всему миру — ну очень мало. А в СНГ самоль дороже 30 тысяч не очень-то и продается в желаемом количестве. Даже близко к тому не продается. Инвестор приходит (еще через год) к самоделу и задает закономерный вопрос — доколе? Ответы и просьба потерпеть его удовлетворяют еще на год. А потом тембр голоса самодельщика сильно меняется из-за открученных ему расстроенным инвестором клубней. В конце концов инвестор остается без инвестиций, самодел — без клубней,
а страна — без народного самолета. Как в старом ковбойском анекдоте — похоже, все бесплатно наелись сами знаете, чего."