Про Авиатику

Да  плоский словили  факт.Хорошо ,  что  не  стали  дергать элеронами,  а  только  от  себя,  видно  влетались Вы отлично на этом  самолете и  кроки  точки  уже хорошо  приметили,  знаете где  ещё можно довернуть  по  высоте.МОЛОДЕЦ. [smiley=thumbsup.gif]
 
До времени не хотел здесь показывать, но услышав тревожные прогнозы о будущем форума решил поделиться с друзьями-авиатиководами, вдруг кому пригодится : https://youtu.be/dGf1OPgHR9o , и то же самое снятое камерой на хвосте: https://youtu.be/hf1HiPpMbJ4
Спасибо Игорь!
Сердечко забилось.
Скачал, теперь не пропадёт.
С уважением.
 
Судя по углу наклона траектории  это не плоский штопор.
Вы семь витков удерживали ручку полностью на себя,даже ругнулись ещё не пытаясь выводить из штопора.Угловая скорость вращения конечно сильно увеличилась и на вывод из штопора потребовалось больше времени.Предполагаю что ещё не до конца была отклонена педаль против штопора на выводе.
Вращение самолёта на одном витке штопора и к примеру на 5 витках сильно отличается.В Грозненском центре был случай когда молодой лётчик инструктор в самостоятельном полёте при отработке штопора действовал не грамотно и катапультировался.После этого в КУЛП ввели полёты на отработку трёх витков штопора с 5 км.Иногда делали по 5-6 витков.Штопор после трёх витков скорее напоминал нисходящие бочки с большой угловой скоростью.
Отклонение элеронов на выводе по вращению помогает выводу самолёта из штопора.На ЯК-52 именно так из плоского штопора и выводят- педаль против штопора,а ручку в угол полностью от себя и по вращению.
Осторожней летайте!!!
 
Доброго Всем!
До времени не хотел здесь показывать, но услышав тревожные прогнозы о будущем форума решил поделиться с друзьями-авиатиководами, вдруг кому пригодится : https://youtu.be/dGf1OPgHR9o , и то же самое снятое камерой на хвосте: https://youtu.be/hf1HiPpMbJ4 

Класс!! Сквозь свист ветра, слышится слово, подтверждающее, что штопор не стандартный 🙂
Игорь, удачи тебе!
 
Мда почти 500м потеря высоты.

Видно опытный пилот, всё с запасом...

Но самолёт на такие штуки не заточен, может ну его нафиг эти штопора...
 
Судя по углу наклона траектории  это не плоский штопор.
Однозначно не плоский. Раскрутил на втором витке, педаль не полностью на останов дал, ручкой шуровать раньше стал. Но хладнокровие сохранил, молоток!
А штопора совсем даже не "нафиг", чтобы летать безопасно. :IMHO
 
Рекомендация (совет) лётчику штопорнику.
Если планируете и дальше штопорить,то делайте это последовательно.Вначале один виток,потом два,потом три.Увидите как изменяются характеристики штопора.Больше  трёх на Авиатике лучше не делать.
Осваивали Злин-142, так он тоже после 3-х витков,не помню на каком штопоре,,правом или левом,выходил с запаздыванием.
Очко не железное,начнешь держаться и результат будет плачевным.
Удачи в полетах!
 
vladimir60 полностью  с  тобой согласен.Авиатика хотя и  крепкий самолет,  но  достаточно  строгий..........
 
Доброго Всем!
Спасибо за комментарии, замечания, пожелания. Как гласит авиационная мудрость: - к нехорошей ситуации приводят несколько причин.  В данном полете я насчитал их три: первая это то, самолет слегка кривой влево (и как следствие из правого штопора он выходит сразу, а из левого с запаздыванием, причем поначалу не задумываясь особо я списывал это на вращение ВВ, но потом заметил то же самое и с выключенным дв-лем), вторая - балансировочный груз на хвосте 7кг (раньше летал с 6кг в одиночку и с 9кг вдвоем, а потом обнаглел :-[ и установил 7кг как средний для всех полетов), понятно что разнесенные от ц.т. массы провоцируют вращение, ну и третья - ошибка пилотирования, засуетился - раньше на себя дал плюс немного (на съемке с хвоста видно) по крену против вращения, ну вот и завертелся. Нога была дана на вывод  полностью, когда заподозрил плоский решил по крену не давать (мало ли думаю особенности у Авиатики), а только педаль против вращения и ручку от себя до упора...
....Штопор после трёх витков скорее напоминал нисходящие бочки с большой угловой скоростью...
вот у Авиатики так же примерно после 1-1,5 витков (или мне со страху так кажется), поэтому больше одного витка не делал раньше. Хотелось бы услышать мнения-наблюдения кто крутил 2-3 витка по заданию. В РЛЭ, понятное дело, характер развития штопора не описан, потому что самолет не пилотажный, просто запрещено и все  :-X . Возможно из-за особенностей штопора (МЛМ) самолету и была сделана сильно передняя центровка - пусть летать не очень комфортно, зато в штопор не вгонишь и соответственно проблем с выводом не будет :-?
  Самолет после этого полета я "перенивелировал", теперь не кривой - почти симметричный, лишний груз с хвоста убрал (оставил заводской 5кг), планировал продолжить полёты, но вот незадача - пришлось снять двигатель для установки на химик взамен отработавшего ресурс, так что пока самолет стоит на аэродроме без пламенного сердца  :'( . Но, надеюсь это не очень надолго и мы еще полетаем :🙂 : https://www.youtube.com/watch?v=qqqSeD82IPo
 
 
 
Хороший самолет  в  опытных руках.Вы хорошо освоили данный тип,  рад за Вас.  [smiley=thumbsup.gif]
 
Эндрю80
Такие альбомы были на заводе в Москве- видел, а так просто проверьте диагонали по реперным точкам, углы установки силовой установки если не оригинальная СУ придется подбирать опытным путем.
 
Выкинул резиновый амортизатор из канала руля высоты на двухместке. Старый представлял жалкое зрелище и, в последнее время, был просто для мебели. Заменил на представленную конструкцию. Затрат времени и денег - минимум, зато теперь РВ фиксируется в любом положении и не падает вниз по своему желанию. По ощущениям и управления стало приятнее.

IMG_3809.JPG


IMG_3810.JPG
 
Val_Err
Снимите и просто вновь поставьте резиновый компенсатор, он по крайней мере на слетит, а эти крючочки на пружине имеют нехорошую привычку слетать и просто ломаться и тогда будет весело.
 
...На ЯК-52 именно так из плоского штопора и выводят- педаль против штопора,а ручку в угол полностью от себя и по вращению.
Самолет Як-52 может войти в плоский штопор при условии отклонения ручки управления полностью против штопора и дачи газа.
Самолет в этом случае вращается более ускоренно, уменьшается угол наклона продольной оси к горизонту до 25-30°.
Для вывода необходимо:
· убрать газ;
· энергично и полностью дать ногу против штопора;
· ручку управления отдать полностью от себя (элероны − нейтрально).
 
Val_Err
Снимите и просто вновь поставьте резиновый компенсатор, он по крайней мере на слетит, а эти крючочки на пружине имеют нехорошую привычку слетать и просто ломаться и тогда будет весело.
Крючков там нет. Если присмотреться - несколько витков заводятся в отверстие как ключи на связку. Отверстия завтулены пластиковыми дюбелями для исключения трения металла об металл.

22137470.jpg
 
Назад
Вверх