Вот и надо ориентироваться только на экспериментальные показатели, особенно в новых нетрадиционных двигателях, которых нет в Стуканове...
P.S. Эх, Lewww... и лабораторные не сданы.
А я не верю ни единому слову Кушуля, ибо вся его книга суть переплетение недоразумений, незнаний, а порой и откровенного вранья.
Ну ладно, соглашусь, человек неспециалист, много чего не знает по теории и РП. Но врать то зачем так бессовестно?
Например, откройте стр. 49 где Кушуль расхваливает изобретенный им «новый цикл».
Он выводит формулу для подсчета отношения значения термического КПД ДВС, работающего по «своему» циклу, к ДВС работающему по циклу Отто, и пишет: «
при степени увеличения давления = 5, что соответствует реальному осуществлению цикла» формула будет такая то.
Т.е. утверждает, что в его «реальном» ДВС давление при сгорании повышается в 5 раз.
Смотрим стр. 179 где он приводит индикаторную диаграмму «при оптимальном угле сдвига по фазе», и узнаем, что начальное давление процесса сгорания Рс у него примерно 18…20, а Рz чуть более 60 кг/см2. Т.е. степень увеличения давления его «реального» двигателя не 5, а всего лишь 3 с небольшим.
Для примера: в учебнике под общей редакцией М.С. Ховаха приводится часть инд диаграммы дв-ля ГАЗ-21 (основного конкурента Кушеля), где Рz=40 кг/см2, следовательно, учитывая, что Рс в этом моторе было около 10, степень увеличения давления в этом "не рациональном" ДВС = 4, т.е.
на 33% больше, чем у Кушуля.
Но самое интересное далее на этой же странице.
Великий Двигателестроитель пишет:
Если принять
термический КПД цикла Отто = 0,35 что
соответствует действительным данным двигателей, работающих по циклу Отто, то … следовательно КПД нового цикла выше КПД цикла Отто на 21%.
Я как прочитал – чуть со стула не свалился.
Терм КПД ДВС, работающего по циклу Отто, даже при СС=4 составляет более 0,4.
Если терм КПД=0,35 то СС видимо будет около 3-х.
Это с каким же ДВС Кушуль сравнивает свой рациональный двигатель: с первым газовым двигателем самого Отто, сконструированного Даймлером?
Мало того, если действительно «…КПД нового цикла выше КПД цикла Отто на 21%...», а тот по Кушулю =
0,35, то несложно подсчитать, что терм. КПД двигателя Кушуля «нового цикла» выведенный по его формуле составит
0,42. Что соответствует термическому КПД обычного бензомотора со СС около 4-х.
То, что автору Библии приведенные цифры не показались абсурдными, меня уже не удивляет. Любитель-изобретатель, что с него спрашивать.
Но ведь его книгу рецензировали какие-то дятлы (да и явно кто-то умный помогал писать, ибо временами проскакивают действительно толковые мысли), как они то пропустили такие ляпы?
Да и вы, профессионал, читали-читали, но не обратили внимание на явную нелепость приводимых цифр.
Или читали по диагонали?
А туда же, еще меня поучать пытаетесь.
И таких ляпов-тяпов в книге масса чуть ли не на каждой странице.
Кстати Кушуль хвастается, что температура сгорания в его ДВС «
значительно выше, чем в обычных двигателях» (журнал стр. 33).
По данным приведенным на стр. 179 его книги макс Т составляет
2000 К.
В учебнике Ховаха приводится значение макс Т ДВС ГАЗ-21: около
2500 К при альфе 1,02 и частоте вращения 2000, т.е. Т намного выше, чем в ДВС Кушуля.
У меня сложилось впечатление, что Великая Книга написана для лошков, уж извините за сленг.
Зря тоько государство бумагу потратило, действительно, слишком щедрой и доброй порой была советская власть
😉