5% это когда измеряют такие горе-техники как вы. Даже измерения путевого расхода топлива хорошо сконструированными современными объемными расходомерами дают погрешность +- 1%Особенно потрясает - 3%!
Предел погрешности таких измерений начинается минимум с 5%!
На стенде даже во времена Кушуля применяли комплексы с погрешностью 0,5%.
И потом, а чего вы Стуканова постоянно склоняете?
На моей книжной полке расположились более 70-ти книг по теории и конструированию ДВС. Из иностранных авторов могу назвать: Рикардо, Пай, Джодж, Ридль, Джорджи.
Из наших: Брилинг, Орлин (колектив авторов под его командой - 3 книги), Ленин (2 тома), Ховах, Иноземцев; Масленников, Рапипорт; Григорьев, Кавтарадзе. Даже есть книга советского конструктора дизелей Меньшикова от 1932 г.
Все перечисленные мной прочитаны внимательно с карандашиком.
Еще есть на компе переснятые, в том числе известная книга Гуго Гюльднера.
Вот так, брат, как говорили в СССР, ЗНАНИЕ - СИЛА 🙂
А сейчас Талмуд Кушуля карандашиком читаю мало-помалу, порой занимательно пишет, я вам скажу, исторические примеры приводит. Но в целом уж больно нудно и путанно. И толдычит одно и то же по 10 раз, словно мантры отчитывает.
И еще он очень забавно высчитывает коэф-т избытка воздуха.
Рассуждает он примерно так: допустим, в 1-м цилиндре находится смесь с альфа=0,5. Во 2-м - чистый воздух.
Следовательно, общий альфа = 0,5 х 2 = 1.
При малых нагрузках в цилиндр 1 подается смесь с пределом по обогащению с альфа=1,2. В цилиндр 2 - чистый воздух.
Следовательно, общий альфа = 1,2 х 2 = 2,4.
Следовательно, ДВС может работать с общим альфа от 1 до 2,4.
Конгениально ;D
И еще отпечаток на поршне, кот. Кушуль выложил в журнальной статье стр. 32, которы по его словам подтверждает процесс полного сгорания топлива, в действительности (по Талмуду) подтверждает "образование направленных турбулентных движений газов".
Днище поршня перед испытанием было смазано слоем густого масла с декстрином, поршень предварительно просушен в сушильном шкафу, поэтому отсутствие нагара по фото установить невозможно.
Да нагар вобщем то и не свидетельствует о полном или неполном сгорании топлива.
Короче говоря книга для пэтэушников