Любители "компрексов": нам говорят:
.... Диапазон расширяется у компрекса специальными методами, реализованных Мацудой, например, в её 626-й серии.
Путая Мацуду с Хакамадой
😉
Компрекс - классная штука .
А моё мнение, что это полный отстой. 626 Мазда с "компрексом" под капотом, не машина, а топка для паровоза. Стоит открыть капот, оттуда такой жар исходит, что и в баню ходить расхочется. Весь агрегат покрыт толстенной изоляцией, занимает половину объема подкапотного пространства, пальцы и-за него даже к двигателю едва просунешь, и все это ради чего - для "передавливания одной волной другую". И правильно, что от них отказались, никто кроме "Мазды" не захотел рисковать своей репутацией. Если кому так хочется использовать энергию или теплоту выхлопных газов, рекомендую заняться бинарным циклом, с рабочим телом ... типа фреоновым контуром.
Во-первых, я далеко не любитель комплексов. И про топку под капотом я писал, вроде. Не прижились ведь они в автостроении даже в той мере, в которой прижились РПД, это о многом говорит.
А что они классная штука, если настроить под определённый, узкий диапазон - дык ясно, вроде, почему: Например, в лёооогонькой такой авиации режим по оборотам достаточно узкий, во-первых, а во-вторых - можно охлаждать сотнями набигающего воздуха.
А более они и не годятся, по сути, никуда, и менее всего - под капот. Тут я с вами вполне солидарен.