Рабочий процесс ДВС.

Lewww писал(а) Вчера :: 22:26:32:
2,5 на гомогенной смеси?      
Что за книга, конкретизируйте ???????????????????
А у двигателя Кушуля какая смесь была по Вашему, г. двоечник?
Миллер, ваше невежество просто поразительно, вы даже труд своего кумира не способны до конца осмыслить.
У Кушуля (по его словам) 2,4 это альфа ОБЩИЙ, т.е. смесь при сгорании становится гетерогенной.
А гомогенная она только в 1-й фазе сгорания в 1-м цилиндре, при этом альфа=1,2. Затем во 2-й фазе сгорания в цилиндр 1 вдувается чистый воздух и смесь перестает быть гомогенной, и в итоге по теоретическим предположениям Кушуля общий "усредненный" альфа  достигает 2,4.
Сгорание гомогенной смеси в карбюраторном двигателе при альфа 2,4 физически невозможно - не будет воспламенения.
Предельное значение альфа по воспламенению (по разным источникам) 1,4...1,5.
 
У Кушуля (по его словам) 2,4 это альфа ОБЩИЙ, т.е. смесь при сгорании становится гетерогенной.
А гомогенная она только в 1-й фазе сгорания в 1-м цилиндре, при этом альфа=1,2. Затем во 2-й фазе сгорания в цилиндр 1 вдувается чистый воздух и смесь перестает быть гомогенной,
Лев,  в Вашем выводе по РП "ДК" (см. цитату) следует поменять местами понятия "гомогенная" и "гетерогенная"...
 
А Кушуль мог объявить любой альфа, на то он и изобретатель.
Это Вы Левв не инженер - моторист, а вот В.М. Кушуль был руководителем конкретных НИОКР  с системой отчетов и проверок, а не только изобретателем. По этим НИРам работал с ним и я. К Кушулю приезжали такие ученые - двигателисты  как Ленин и другие. Лажа там не проходила. К тому же были исследования в Кренфельде и тд. где все было проверено.
Кроме этого есть много других моторов, где достигнуто сопоставимое обеднение смеси, например, про двигатель Костина есть государственные официальные результаты испытаний.
Но по  Вам можно верить  только Стуканову.. ;D
и будем обсуждать современные серийные автомоторы, ОК?
А зачем? 🙁
Там все "известно" и понятно. 🙂
Только иногда возникают скандалы - там экология на порядок (!) хуже, здесь пару литров (!) экономичности найти не могут. ;D Вы серьезно думаете, что там цифры "подрисовывать" не умеют?! 🙂
Конкретно назовите какой альфа при работе оттомотора с внешним смесеобразованием без нейтрализатора наиболее выгоден для экологии (минимизации выбросов вредных веществ)?
ВЫ путаете мои слова "хорошее" смесеобразование и сгорание и "полное".
"Оттомотор" хорошо работает на богатых смесях - максимальная литровая и удельная мощность. По экологии он не проходит и для того что бы он прошел, ставят катализаторы и систему, которая держит стехиометрию на ВСЕХ режимах. Иначе катализатор быстро выйдет из строя. И ТОЛЬКО ПО ЭТОМУ.
То есть качественного регулирования мощности как не было так и нет.
Зачем альфа 1 на ХХ, если дизель спокойно работает на нем с альфа 7-8 и экономит топливо?
В апреле 2000 года я участвовал в тех. совещании на ВАЗе, где обсуждались полученные нами результаты по   процессу.
Один из вопросов стоял в том, что делать с ОГ при работе на бедных смесях. Существующие катализаторы им не подходят.
Я высказался в том смысле, что надо до бедных смесей еще дожить (а так до сих и не "дожили" - серийного внедрения нет) и потом решать проблему. Путь решения есть у дизелей - накопительные катализаторы и тд.
 
вы даже труд своего кумира не способны до конца осмыслить.
У Кушуля (по его словам) 2,4 это альфа ОБЩИЙ, т.е. смесь при сгорании становится гетерогенной.
А гомогенная она только в 1-й фазе сгорания в 1-м цилиндре, при этом альфа=1,2. Затем во 2-й фазе сгорания в цилиндр 1 вдувается чистый воздух и смесь перестает быть гомогенной, и в итоге по теоретическим предположениям Кушуля общий "усредненный" альфа  достигает 2,4.
Сгорание гомогенной смеси в карбюраторном двигателе при альфа 2,4 физически невозможно - не будет воспламенения.
Предельное значение альфа по воспламенению (по разным источникам) 1,4...1,5.
Продолжим обучение необученных :'(
Предельное значение по воспламенению для бензина - альфа 1,15 максимум. Газ - 1,4.
Господи, с кем приходится спорить... 😱
Далее, по Кушулю - причем здесь общий альфа и тип смеси?!!
Так гомогенная смесь у КУшуля или нет?! Чистый воздух в цилиндре сжатия - гомогенный?! ;D
В первом цилиндре ДК альфа всегда меньше единицы - богатая, а не 1,2!
Лев Вы когда книги читаете ничего не курите? 🙁
 
Я высказался в том смысле, что надо до бедных смесей еще дожить (а так до сих и не "дожили" - серийного внедрения нет) и потом решать проблему. Путь решения есть у дизелей - накопительные катализаторы и тд.
Миллер, вы способны отвечать на прямо поставленные вопросы без демагогических словоизлияний?
Итак, попытка №2
Lewww писал(а) Вчера :: 13:47:24:
Конкретно назовите какой альфа при работе оттомотора с внешним смесеобразованием без нейтрализатора наиболее выгоден для экологии (минимизации выбросов вредных веществ)?
Точное значение альфа назовёте, или все закончится  рассказами как вы с Вениамином Моисеевичем выступали перед работниками ВАЗа?

ВЫ путаете мои слова "хорошее" смесеобразование и сгорание и "полное".
Я ничего не путаю. Ваши определения дословно:

Самое "хорошее" сгорание - это сгорание гомогенной богатой смеси. Хорошее сгорание - это наиболее быстрое и полное.

Из определений можно выделить 3 признака "хорошести":
1. сгорание гомогенной богатой смеси;
2. сгорание наиболее быстрое;
3. сгорание наиболее полное.
1-е требование находится в явном противоречии с 3-м требованием - богатые смеси физически не могут сгорать полностью по причине недостатка кислорода.
Вы сами себя загнали в логический тупик, с чем и поздравляю  ;D
 
У Кушуля (по его словам) 2,4 это альфа ОБЩИЙ, т.е. смесь при сгорании становится гетерогенной.
А гомогенная она только в 1-й фазе сгорания в 1-м цилиндре, при этом альфа=1,2. Затем во 2-й фазе сгорания в цилиндр 1 вдувается чистый воздух и смесь перестает быть гомогенной,
Лев,  в Вашем выводе по РП "ДК" (см. цитату) следует поменять местами понятия "гомогенная" и "гетерогенная"...
Объясните почему?
 
По экологии он не проходит и для того что бы он прошел, ставят катализаторы и систему, которая держит стехиометрию на ВСЕХ режимах. Иначе катализатор быстро выйдет из строя.
Опять вы несёте околесицу.
1. Ставят не катализаторы, а нейтрализаторы.
2. Стехиометрию держат не все двигатели, ее "не держат" многие прямовпрысковые, работающие при малых нагрузках с расслоением смеси, а также некоторые моторы при работе на макс. мощности используют обогащенную смесь.
3. Если смесь не стехиометрического состава, катализатор не выйдет из строя, а всего лишь снизится эффективность очистки ОГ.
И как вас еще куда-то приглашают с такими знаниями, а хотя, принимая во внимание состояние нашей автомобильной отрасли я уже ничему не удивляюсь  :'(
 
Ставят не катализаторы, а нейтрализаторы.
Левв, отсутствие знаний Вы пытаетесь скрыть демагогией ;D
Ставят каталитические нейтрализаторы. И нейтрализатор и катализатор в автомобилестроении - одно и тоже.
А таким как Вы ставят двойки... 🙁
Я ничего не путаю. Ваши определения дословно:
Не путаете, Вы просто ничего не знаете, даже пределы воспламенения бензиновых смесей... 🙂
Левв, давайте заканчивать - подниметесь хоть на какой нибудь уровень - приходите... 🙁
 
Если смесь не стехиометрического состава, катализатор не выйдет из строя, а всего лишь снизится эффективность очистки ОГ.
Скажите это автомобилистам, на моей Субару катализатор полетел на 45 т. км....
Всего хорошего... 🙁
 
Лев! уже в который раз про реалии "гомогенности-гетерогенности" в двс с искровым зажиганием-
В реалиях этот эталон - гомогенная смесь паров бензина с воздухом к моменту воспламенения существует лишь на малых расходах бензина и небольшой частоте вращ. к.в.. (холостой ход, частичные обороты и нагрузки, АСХХ, распыливание в дроссельной щели, подогрев в коллекторе.). На средних и номинальных режимах даже на карбах с постоянным разрежением (типа стромберг 175 - лучшие по мелкости распыла из всех, когда-то исследованых мной на безмоторке в МАДИ, съемки на "прокрутке") даже при наличии обогрева впускного коллектора до 75 % топлива попадает в цилиндр в виде капель и пленки. На
в первом "богатом" цилиндре (при альфа 0,5-0.6) - капли и пленка на стенках, соотв. горит-коптит смесь-какая?? праавильно, гетерогенная.[highlight] следовательно ваш вывод [/highlight]
[highlight]гомогенная[/highlight] она только [highlight]в 1-й фазе[/highlight] сгорания в [highlight]1-м цилиндре[/highlight]
есть заблуждение.
И далее про вторую фазу-Вы пишите -
Затем во 2-й фазе сгорания[в цилиндр 1 вдувается чистый воздух и смесь перестает быть гомогенной
с равномерностью по цилиндрам и смесеобразованием у Кушуля, как у любого двигателя с карбами - "лучше плохих" и "хуже хороших". Но... Качество смесеобразоания к моменту воспламенения там роли и не играло, поскольку в части процесса сгорания, определяющей величину кпд, горит [highlight]однофазная[/highlight], сильно турбулизованная[highlight] смесь[/highlight] из продуктов газификаци богатой ТВС  1-го цил. и "высокосжатого воздуха"(или точнее-"окислительного газа") из цилиндра 2. Кто забыл - у двигателя Кушуля два карба-"бедный" и "богатый".
[highlight] однофазная [/highlight]смесь - это по определению [highlight]гомогенная[/highlight] (см. любой учебник); "часть процесса сгорания, определяющая величину кпд" это соответственно "2-я фаза" сгорания ДК.
 
Александр Иванович, я очень уважаю вашу точку зрения, но на мой взгляд вы начинаете заражаться миллеровщиной, т.е. уж слишком сильно увлекаетесь фантазированием.

в первом "богатом" цилиндре (при альфа 0,5-0.6) - капли и пленка на стенках, соотв. горит-коптит смесь-какая?? праавильно, гетерогенная
И с чего вы решили, что капли и пленка на стенках?
Кушуль (стр. 36 внизу) не пишет дословно, что в 1-м цилиндре смесь гомогенная, он пишет "...можно увеличить коэффициент избытка воздуха в цилиндре 1 до [ch945]=1,2, тогда участие в сгорании воздушного заряда цилиндра II повысит коэффициент избытка воздуха в двигателе до [ch945]=2,4...".
Т.е. мне думается, что по представлению Кушуля на 1-м этапе смесь в 1-м цилиндре гомогенная ([ch945] приведен не общий, а единый), а на 2-м этапе смесь в двух цилиндрах (в двигателе) становится гетерогенной, т.к. ворвавшийся в цилиндр 1 воздух создает вихрь и нарушает однородность смеси, что по мнению Кушуля в итоге поднимает общий [ch945] в 2-х цилиндрах до 2,4.
Видимо так, потому что как там на самом деле было в реальном моторе, доподлинно знает только Миллер  ;D
В реалиях этот эталон - гомогенная смесь паров бензина с воздухом к моменту воспламенения существует лишь на малых расходах бензина и небольшой частоте вращ. к.в..
В реалиях 100% гомогенизация смеси в автомоторе невозможна.
И что, какой делаем вывод?
Что все автомоторы работают на гетерогенных смесях?  😱

Качество смесеобразоания к моменту воспламенения там роли и не играло, поскольку в части процесса сгорания, определяющей величину кпд, горит однофазная, сильно турбулизованная смесь
Читайте стр. 36 начало последнего абзаца
 
И нейтрализатор и катализатор в автомобилестроении - одно и тоже.
Только в представлении малограмотных слесарей, не понимающих, чем вещество отличается от  устройства

KatJPG_5470657_22985696.jpg

Техническое регулирование в автомобилестроении. Словарь-справочник. М., Машиностроение, 2008

Не путаете, Вы просто ничего не знаете, даже пределы воспламенения бензиновых смесей
Миллер, просил вас уже 10 раз:
старайтесь воздерживаться от голословных обвинений.
 
но на мой взгляд вы начинаете заражаться миллеровщиной, т.е. уж слишком сильно увлекаетесь фантазированием.
Лев, желаете что-нить узнать новое о РП ваще, и в частности, некоторые современные взгляды (в т. ч. и чл. корр-тов РАН) на старый "Новый тип двигателя внутреннего сгорания" - исключите некоторые определения (те, которые "на Ваш взгляд") в мой адрес.
А теперь к теме поста 5169...
И с чего вы решили, что капли и пленка на стенках?
см. Ответ #4976,...Ответ #4981; есть множество материалов в тему, а также личные опыты 40-летней давности с карбами.
Кушуль (стр. 36 внизу) не пишет дословно, что в 1-м цилиндре смесь гомогенная,
и правильно делает поскольку она там к моменту воспламенения гетерогенная - (еще раз!!)
TsAI писал(а)
На средних и номинальных режимах даже на карбах... до 75 % топлива попадает в цилиндр в виде капель и пленки
...можно увеличить коэффициент избытка воздуха в цилиндре 1 до [ch945]=1,2, тогда участие в сгорании воздушного заряда (а точнее газа-окислителя-прим.мое) цилиндра 2 повысит коэффициент избытка воздуха в двигателе до [ch945]=2,4.
  При больших расходах топлива (нагрузка более прим.50%, но не полная, [ch945] ц.1=1,2 дроссели открыты, [ch945]общ.=2.4, короче- качественное регулирование мощности) [ch945]=1,2 в ц N1 - еще не свидетельство наличия и горения гомогенной Т-В смеси в этом цилиндре...
а на 2-м этапе смесь в двух цилиндрах (в двигателе) становится гетерогенной, т.к. ворвавшийся в цилиндр 1 воздух создает вихрь и нарушает однородность смеси, что по мнению Кушуля в итоге поднимает общий [ch945] в 2-х цилиндрах до 2,4.
"ворвавшийся воздух" на втором этапе -газ, продукты неполного окисления "на 1-м этапе"  в ц. 1 - тоже газ (горючие СО, Н2 СН и пр.) Прошу пояснить, [highlight]как[/highlight] 
[highlight]смесь (ГАЗОВ!![/highlight] прим. моё) в двух цилиндрах (в двигателе) [highlight]становится гетерогенной[/highlight]
(т.е. двухфазной)???

З.Ы. хотите узнать больше?
Кушуль В.М.-мой дедушка.
Пиши мне на майл, если хочешь что-нибудь узнать..
Буду рада 🙂
мой майл: Karisha-the_best@mail.ru
(http://forum.katera.ru/index.php?/topic/1165-forsirovanie-vikhr-25/) ИМХО, надо связаться. А что, а вдруг??..
 
см. Ответ #4976,...Ответ #4981; есть множество материалов в тему, а также личные опыты 40-летней давности с карбами.
Ну т.е. как я и предполагал - ваше утверждение касаемо РП ДК гадательное
На средних и номинальных режимах даже на карбах... до 75 % топлива попадает в цилиндр в виде капель и пленки
А.И., при всем уважении, нас интересует не состояние смеси в момент ее поступления в 1-м такте, а ее состояние к концу 2-го такта перед подачей искры, когда процесс смесеобразования практически завершен.
И в этот момент у ДК в цилиндре I при работе на малых нагрузках смесь уже вполне м.б. в основном гомогенной, как и в любом другом карбюраторном автомоторе.
В основном, т.к. ранее неоднократно замечалось (в том числе и вами) что 100процентная гомогенизация в автомоторе не достижима, и название "гомогенная" применяется с некоторой натяжкой.
Прошу пояснить, как  Цитата:
смесь (ГАЗОВ!! прим. моё) в двух цилиндрах (в двигателе) становится гетерогенной
C позиции классической теории ДВС у Кушуля фактически в одном "отсеке" не 2 цилиндра, а один - с двумя полостями.
Т.е. 4-х тактный процесс происходит в двух полостях, выполненных в виде цилиндров  объединенных меж собой соединительным каналом в единый объем. В итоге и получается сгорание гетерогенной смеси и общий к-т избытка воздуха 2,4 в расчете на весь объем где происходят процессы впуск - сжатие - сгорание - расширение.

Значение 2,4 Кушуль видимо и получил расчетным путем подсчитав кол-во воздуха и смеси, содержащихся в обоих цилиндрах (полостях), т.е. в расчете на один условный цилиндр.

Впрочем, суть вопроса не в этом. 
Если помните, ДК всплыл после того, как Миллер заявил, что в этом моторе возможно сгорание гомогенной смеси при альфа=2,5.
На что я ответил, что в ДК при сгорании смесь не гомогенная, а альфа 2,4  О Б Щ И Й, что в общем то и свидетельствует, что смесь не гомогенная
 
И давайте уйдем от примеров с разными самодельными ДВС, и будем обсуждать современные серийные автомоторы, ОК? 
предлагаете уйти, а сами? Ну да Бох простит..
в ДК при работе на малых нагрузках смесь уже вполне м.б. в основном гомогенной, как и в любом другом карбюраторном автомоторе. В основном, т.к. ранее неоднократно замечалось (в том числе и вами) что 100процентная гомогенизация в автомоторе не достижима, и название "гомогенная" применяется с некоторой натяжкой.
Ну наконец-то...А я о чем две недели назад??
В реалиях этот эталон - гомогенная смесь паров бензина с воздухом к моменту воспламенения существует лишь на малых расходах бензина и небольшой частоте вращ. к.в.. (холостой ход, частичные обороты и нагрузки, АСХХ, распыливание в дроссельной щели, подогрев в коллекторе.)
и еще где-то, примерно вашими словами - типа, что в реалиях 100 процентная гомогенизация
в автомоторе недостижима, как недостижим "абсолютный ноль"...
в ДК при работе на малых нагрузках смесь уже вполне м
уважаемый Кушуль на стр. 36 пишет о работе с разным "альфа" на режиме полной мощности и при ее уменьшении  обеднением смеси (качеств. регулирование)
 
Ну наконец-то...А я о чем две недели назад??
Так еще 2 недели назад вроде все пришли к единому мнению, что практически все понятия в теории ДВС условны, поэтому нет смысла ловить блох, подкапываясь под каждое определение.
Поэтому я ранее и предлагал: если для оценки смеси можно использовать единый альфа, будем считать, что она гомогенная.
Если используем общий - примем, что гетерогенная.
уважаемый Кушуль на стр. 36 пишет о работе с разным "альфа" на режиме полной мощности и при ее уменьшении  обеднением смеси (качеств. регулирование
Правильно, и даже, если вы заметили, использует выражение [ch945]общ=1 при описании р-ты мотора на режиме макс. мощности.
И что сие означает? Что смесь в итоге не гомогенная?
Мне поэтому и не нравится его книга - слишком много тумана
 
если для оценки смеси можно использовать единый альфа, будем считать, что она гомогенная.
неверно. учебники так не считают. альфа смеси по определению не зависит от её гомогенности-гетерогенности...
[ch945]общ=1 при описании р-ты мотора на режиме макс. мощности.
И что сие означает? Что смесь в итоге не гомогенная?
к моменту подачи искры нет, к моменту начала второй фазы-конечно же да - гомогенная, "газ-газ".
 
А.И., мы с вами никогда не придем к согласию в вопросе о том, что такое гомогенная смесь.
Поэтому я предлагаю самый простой вариант- принять, что в автомоторах гомогенная смесь недостижима, и на этом дискуссию свернуть.

Как бы то ни было, доподлинно известно лишь одно: двигатель Кушуля не работал на гомогенной смеси с альфа=2,4, Миллер как обычно ляпнул ерунду, даже не понимая, что верхний предел обеднения смеси в карбюраторных двигателях в наилучшем случае достигает альфа=1,4.
 
...мы с вами никогда не придем к согласию в вопросе о том, что такое гомогенная смесь.
я согласен и с Вами и с Миллером, если вы все согласны с тем, что написано по этой части в учебниках и справочниках, а именно-
Гомогенные смеси — это на молекулярном уровне смешанные чистые вещества, то есть это однофазные материалы.
(вообще-то можно и самому учебник открыть...)
в автомоторах гомогенная смесь недостижима,
а я разве не об этом, когда "талдычу" о реалиях...
однако добавлю-"в современных серийных автомоторах" жидкого топлива. к обсуждаемым сейчас
разным самодельным ДВС
это не относится...
 
Назад
Вверх