Рабочий процесс ДВС.

затраты сторонней энергии в этой технологии на диссоциацию водорода огромны - скажем на 1500 л Н2 /час необходима работа в течении часа при мощности аппарата 12кВт (посчитано по Атомно-водородная сварка | Сварка и сварщик). поправьте, если это не так.
Замечено верно, НО...
Во-первых, надо подвергнуть диссоциации лишь такое количество молекул рабочего газа (водорода), находящихся при максимальной температуре, чтобы они могли поглотить всю (или большую часть) теплоты сжатия.
То есть не надо нагревать весь объём водородных молекул, а выделить из них самые "горячие" (наиболее близкие к диссоциации) и воздействовать исключительно на них высокопотенциальной энергией, чтобы произошла безнагревная (для основного объёма молекул) избирательная диссоциация молекул водорода в необходимом количестве, способном поглотить как тепловой эквивалент энергии диссоциации, так и весь объём теплоты сжатия.
Во-вторых, как я понял, выбор самых горячих молекул водорода осуществляется с помощью вихревого эффекта РАНКА-ХИЛЬША (своеобразного "демона Максвелла") и завихрения (по типу «swirl»), когда появляется внутренний "противоток" рабочего газа от поршня к головке. В этом противотоке и осуществляется "местная" диссоциация молекул водорода от воздействия плазмообразующей энергии (с эквив. температурой порядка 10 000 гр. К).
 
Что касается термина "бестопливный" - не стоит его бояться и воспринимать как работа "вечного" двигателя (без топлива).
В моём понимании, исходя из описаний предыдущих патентов автора, этот термин означает лишь то, что ДВПТ может работать как от теплоты, полученной в результате сжигания топлива (топливный режим), так и от плазмообразующей ЭНЕРГИИ активации рабочего газа, преобразованной через тепловую энергию (в объёме теплового эквивалента) - в механическую работу. Только и всего, и никаких нарушений законов сохранения энергии, и никаких нарушений "второго начала" я не вижу. ИМХО.

Что касается "... эффекта «активной» регенерации теплоты сжатия с переносом ее из такта сжатия в такт расширения ..." - так это опция в двигателе с внешним подводом теплоты, которая реализуется в целях повышения КПД лишь при подаче в рабочую камеру ДВПТ плазмообразующей энергии активации рабочего тела.
Если еще нет понимания как реализуется этот эффект - можно от него временно абстрагироваться, чтоб он не мешал пониманию главной сущности изобретения: возможности "преобразования в работу отходящей теплоты ДВС с дожиганием выхлопных газов"!!!
Такого технического решения раньше мне не встречалось. Да и анализ патента на предмет патентного поиска документов аналогов и прототипов показывает, что ничего подобного ранее не было (по крайней мере в таком "простом" исполнении) - и это вызывает интерес.
от плазмообразующей ЭНЕРГИИ активации рабочего газа, преобразованной через тепловую энергию (в объёме теплового эквивалента) - в механическую работу. Только и всего, и никаких нарушений законов сохранения энергии, и никаких нарушений "второго начала" я не вижу. ИМХО.
А я почему то вижу... 😡
 
Андрей Миллер прав, вопросы соответствия законам термодинамики имеются
...диссоциация молекул водорода от воздействия плазмообразующей энергии (с эквив. температурой порядка 10 000 гр. К).
У Вас же температура стенки нагревателя ок. 1500гр К...!! от нагревателя с Т=1500 грК греется водород и после окончания расширения охлаждается при сжатии в холодильнике (ребристые стенки) до Т<<1500гр К.
Вопрос - каким образом активированная часть атомов Н+ (а не" самых горячих молекул водорода" - плазма же!!) с температурой 10000гр К, уносимая вихрем от "свечи", будет отбирать тепло от Н2, с Т<<1500гр К на такте сжатия ДВПТ???
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Андрей Миллер прав, вопросы соответствия законам термодинамики имеются
Соответствия законам какой термодинамики???
В этом патенте кругом одни вихри - завихрение на завихренеи сидит и вихрем погоняет!!!
Как говорят "определения" - там где имеются газодинамические процессы, там термодинамика может быть только нелинейной. А в нелинейной термодинамике - может происходить всё что угодно!!! Это утверждают авторы учебников и книг по нелинейной ТД.

Не будучи специалистом в теплотехнике - и в простой термодинамике многого не понимаю и не знаю, не говоря о нелинейной.

Потому и пытаюсь разобраться в "тонкостях", изложенных в патенте технических идей, обращаясь к сообществу форумчан.
А мне на вопрос вопросом, как в Одессе.

Уже предлагал разобраться в реализуемости "преобразования в работу отходящей теплоты ДВС с дожиганием выхлопных газов" без эффекта "активной регенерации теплоты сжатия". Большого слона, для лучшего усвоения - обычно кушают маленькими кусочками.

Если имеет место быть эта самая реализуемость преобразования в работу отходящей теплоты ДВС с помощью предложенного ДВПТ, то есть, что это не "фантазии" автора патента и не продукт ошибок или некомпетенции экспертов патентного ведомства - тогда можно будет плотнее переходить к осмыслению возможности повышения кпд ДВПТ с помощью плазмообразующего воздействия на рабочий газ двпт.

Опять же с учетом газодинамических процессов, при которых и давления и температуры в различных точках рабочей камеры - различные, не говоря о направлениях теплопередачи: от горячего к холодному или от горячего РГ к еще более горячему нагревателю через диссоциацию-рекомбинацию?!
 
что это не "фантазии" автора патента и не продукт ошибок или некомпетенции экспертов патентного ведомства

как раз фантазии автора, ничем не подкрепленные, а патентоведы сейчас не исследуют работоспособность, нету такого закона, поэтому регулярно и вечные двигатели патентуются
 
А мне на вопрос вопросом, как в Одессе.
Мои извинения за "У Вас же температура стенки..."
Вопрос "каким образом активированная часть атомов Н+..." конечно же не к Вам, а к автору патента.
разобраться в реализуемости "преобразования в работу отходящей теплоты ДВС с дожиганием выхлопных газов"
Вообще в сформулированной Вами идее уже давно разобрались и реализовали её в ГТД с форсажной камерой и в стационарных ПГУ...
 
Вообще в сформулированной Вами идее уже давно разобрались и реализовали её в ГТД с форсажной камерой и в стационарных ПГУ...
В данном случае речь идёт о поршневых двигателях.
Использование двигателей Стирлинга для преобразования в работу тепловой энергии выхлопных газов ДВС и тепловой энергии его охлаждения действительно известно во многих вариантах. Но там везде фигурируют два стирлинговых двпт и схема получается сложной и громоздкой.

В рассматриваемом патенте удалось три двигателя (двс и два двпт) "поместить в один флакон".
Точнее - один двс и один двпт с разделенным по температуре на две секции нагревателем.
Именно эта схема и вызывает сомнения в работоспособности не самого двс, работоспособность которого не вызывает сомнений (о чем Вы также высказали уверенность), а именно в совокупности с двпт или точнее работоспособность двпт в совокупности с двс..

А что касается повышения кпд за счёт изменения диссоциацией-рекомбинацией структуры рабочего тела в ГТД - мне известен лишь такой пример:
ИЗ №166202 (fips.ru)
ИЗ №213039 (fips.ru)

Возможно Вам известны другие примеры - буду благодарен, если дадите ссылку (мне это также интересно).

P.S. Цикл Калины - это не совсем то, что интересует.
 
Если еще нет понимания как реализуется этот эффект - можно от него временно абстрагироваться, чтоб он не мешал пониманию главной сущности изобретения: возможности "преобразования в работу отходящей теплоты ДВС с дожиганием выхлопных газов"!!!
Такого технического решения раньше мне не встречалось

Дожигать "выхлопные газы" научились уже давно - для этого была разработана система Гипербар. Есть еще рециркуляция выхлопных газов, система, работающая на частичных нагрузках. Пожалуй и всё.

Что касается самой теплоты сработанной в ДВС и оказавшейся в выпускном коллекторе в виде выхлопных газов, то ее потенциала еще достаточно для использования в бинарном цикле, где синоним паровая машина должен ассоциироваться не с водяным а с фреоновым контуром , только тогда такая установка будет работать эффективно.

Есть вообще смысл отдельно построить фреоновую паровую машину, ее эффективность будет выше паровичка, работающего на воде.

Те рабочие тела, которые позволяют обойти цикл Карно, используя обратимые химические реакции (диссоциация и рекомбинирование) слишком активны, и разлагают всё, с чем соприкасаются. Речь идет о окислах азота, трёххлористом алюминии, йоде, газообразной сере... .
 
Последнее редактирование:
Всем привет.
Патент для макулатуры и лично для автора, непонятно какую идею фикс проталкивает. Что он дожигать собрался ? Богатую смесь? Да ещё в другую камеру перегонять для этого. Одни минусы.

"Дожигать" полезно с частичной рециркуляцией, о чем писал RVD. Там побочные плюсы можно получить для уменьшения выбросов и повышения КПД.

Автор похоже не в теме совсем.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Те рабочие тела, которые позволяют обойти цикл Карно, используя обратимые химические реакции (диссоциация и рекомбинированием)
Игорь Петрович привет.
Цикл Карно превзойти нельзя, можно сильно приблизиться, это об этом случае тоже.Эти спецгазы чисто научная тема, куда их всунуть практически - не понятно. Т.к. мал "перепад" рабочих температур.

Для рекуперации теплоты ОГ ДВСа уж лучше фреоновые циклы, но там тоже в высокие температуры не влезешь. Ну хоть что-то.

ДВПТ близкий к Циклу Карно и широком интервале Т должен быть "газовый". Ну как тут не пропиариться.🤗
 
Последнее редактирование:
Дожигать "выхлопные газы" научились уже давно - для этого была разработана система Гипербар. Есть еще рециркуляция выхлопных газов, система, работающая на частичных нагрузках. Пожалуй и всё.

Что касается самой теплоты сработанной в ДВС и оказавшейся в выпускном коллекторе в виде выхлопных газов, то ее потенциала еще достаточно для использования в бинарном цикле, где синоним паровая машина должен ассоциироваться не с водяным а с фреоновым контуром , только тогда такая установка будет работать эффективно.

Есть вообще смысл отдельно построить фреоновую паровую машину, ее эффективность будет выше паровичка, работающего на воде.

Те рабочие тела, которые позволяют обойти цикл Карно, используя обратимые химические реакции (диссоциация и рекомбинирование) слишком активны, и разлагают всё, с чем соприкасаются. Речь идет о окислах азота, трёххлористом алюминии, йоде, газообразной сере... .
В системе рециркуляции отработавших газов газы охлаждают. А не дожигают. 🙂
 
Миллер, ты не устаешь проявлять чудеса некомпетентности. Чем известна система Гипербар, она дожигает недоиспользованный в камере сгорания горячий воздух:

1. «Гипербар», система наддува — одна из разновидностей системы агрегатного наддува, т.е. увеличения количества свежего заряда горючей смеси, подаваемой в двигатель. Она включает лопаточные компрессор и турбину, использующую энергию отработавших газов из цилиндров двигателя. На входе в газовую турбину расположена дополнительная камера сгорания с автономным подводом топлива. Изменение подачи топлива в дополнительную камеру сгорания позволяет получить желательную производительность компрессора, а также использовать систему наддува в качестве вспомогательного двигателя.
Система «Гипербар» используется на французском танке «Леклерк».

2. Тогда как система рециркуляции в Дизеле призвана снизить NOx за счет перепуска части охлажденных выхлопных газов во впуск. Такое возможно только при работе на частичных нагрузках, когда имеется большое количество недоиспользованного в цикле воздуха.
 
Миллер, ты не устаешь проявлять чудеса некомпетентности. Чем известна система Гипербар, она дожигает недоиспользованный в камере сгорания горячий воздух:

1. «Гипербар», система наддува — одна из разновидностей системы агрегатного наддува, т.е. увеличения количества свежего заряда горючей смеси, подаваемой в двигатель. Она включает лопаточные компрессор и турбину, использующую энергию отработавших газов из цилиндров двигателя. На входе в газовую турбину расположена дополнительная камера сгорания с автономным подводом топлива. Изменение подачи топлива в дополнительную камеру сгорания позволяет получить желательную производительность компрессора, а также использовать систему наддува в качестве вспомогательного двигателя.
Система «Гипербар» используется на французском танке «Леклерк».

2. Тогда как система рециркуляции в Дизеле призвана снизить NOx за счет перепуска части охлажденных выхлопных газов во впуск. Такое возможно только при работе на частичных нагрузках, когда имеется большое количество недоиспользованного в цикле воздуха.
Система гипербар известна, только почти не используется. А так все известно, некоторые ассигнациями печки топят...
 
Извиняюсь что влезаю в спор, Вы немного путаете "авторов", от меня Вы ждете "правильных ТД циклов", чуть позже это после патентования, т.е. через годик-два.
.....
И тем не менее остаюсь при своем, что ТД цикл ДВС+ДВПТ не совершенный, должно быть чуть по другому.
"... Года – минули. Страсти – улеглись! ..."

Приветствуя, хочется спросить – удалось ли запатентовать "правильный ТД цикл" ???
И пришло ли понимание: как "чуть по другому" усовершенствовать ТД цикл ДВС+ДВПТ ???
 
"... Года – минули. Страсти – улеглись! ..."

Приветствуя, хочется спросить – удалось ли запатентовать "правильный ТД цикл" ???
И пришло ли понимание: как "чуть по другому" усовершенствовать ТД цикл ДВС+ДВПТ ???
Пришло - удалить ДВПТ и оставить правильный цикл ДВС. 🙂
 
... Стойкое многолетнее впечатление, что дрязги и склоки явно кому то невидимому нравятся на площадке ... . Стоит только местным обитателям чуть успокоится, глаголить "по существу" вопросов, как обязательно выскочит какой нибудь штатный "засланец", "амилерообразный" профессиональный провокатор, и сведет общение к бессмысленной бабской перебранке.
 
Назад
Вверх