Re: Вот такой парасоль, собственной конструкции, из дерева

МФС,давай спишемся,есть у меня много вопросов,очень посоветоваться надо.правда,когда сканер надыбаю неизвестно,не рассчитывал я,что сейчас надо будет кое-что показать,так что пока на словах объяснять буду.
Хочу два Урала,на крайняк Днепра,в 36 л.с. каждый.Форсировать не хочу,хоть бы так прожили.А вот со временем по одному карбюратору поставить мысли есть.По мотору самый эротический вопрос как запуск сделал,за лопасть или всё же электростартер?
 
использовали то,что есть под рукой! 
складывание до размеров легковушки,врядли что-то лучше придумать из доступных материалов,мотора,и простое в постройке.

И к этому надо добавить, что бы все это можно было бы построить за одно лето и прямо на даче...

Кстати есть аналогичная ветка, Черт-е где на форуме, т.е. в "разном"

ага вот она http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1332913676
Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"

Кое что от туда.....

su27 сказал(а):
......Четвертой деталью этого летательного аппарата была… клейкая лента, при помощи которой пилот прикрепил двигатель к раме. Да, вы не ослышались: скотчем примотал двигатель к раме!!! ......
 
А рисунки классные,продуманные.
Вспомнил!По крылу,какой профиль выбрал?Ну и более подробную инфу,где какие веса получились,площади,плечи и т.д.,если можно.
С уважением,Алексей.
 
Алексей ,привет,садись с нами в песочницу,будем играца :craZy 🙂Напишу чуть позже ,бегу на работу,рисунки фотай на цифровом и сожми на пайнте до 200,так быстрее будет,пока сканер у тебя появится.
 
Лапшину.Очень жаль.Или мы не понимаем ,что Вы говорите или Вы не (хотите)понимаете ,нас то бишь ,меня..(не говорю за всех).МАленьких любить и уважать нужно и терпеть(без сарказма)и Вас любить будут и уважать и терпеть.с уваж,mfs/
 
Лапшину.Очень жаль.Или мы не понимаем ,что Вы говорите или Вы не (хотите)понимаете ,нас то бишь ,меня..(не говорю за всех).МАленьких любить и уважать нужно и терпеть(без сарказма)и Вас любить будут и уважать и терпеть.с уваж,mfs/
   
     Ваш молодой задор я очень даже понимаю - но разделить ваши представления не могу.Понимаю и то,что бумага может стерпеть абсолютно все,что бы ни нарисовал на ней окрыленный мечтою молодой художник - однако,переход от изобразительного искусства к грубому материалу,как должны понимать,требует изменения стиля творчества от романтизма к самому примитивному реализму,когда душа этого не может принять.
     Отсюда и попытки спорить,подменяя аргументы,основанные на знаниях,эмоциональными пассажами - неужели кому-то может прийти в голову,что мне,например,неизвестна та,или иная компоновка и оценить ее возможности я могу хуже любого из вас?
     Не правильнее ли было бы попытаться разобраться в причинах высказываний более опытных товарищей,попробовав понять их доводы,и,в случае невозможности,спросить,уточнить довод - чтобы еще один вопрос стал снятым,а картина мира - более полной,детализированной и взаимосвязанной?
     Не правильнее ли вступать в спор,во-первых,лишь будучи полностью уверенным в незыблемости своих представлений о предмете спора,а,во-вторых,будучи способным облечь эти представления в форму аргументов,понятных каждому,исключив из их числа основанные на эмоциях?
     Не правильнее ли было бы прибегать лишь к точным определениям,четко отделяя одно понятие от другого,и избегая их туманностью пытаться скрыть свое недопонимание?
     Вот говорит такой же горячий юноша:
Каждый прав по-своему.Но если бы не первые,то разве б мы увидели дядю Юру со своим невообразимым и вопреки всем летающим самолётом из поликарбоната,или Обсерванта,родившего свой РП-200 в дюралевой рубашке поверх стальной фермы,да и многих других
- но тот же Юрий не даст соврать,что ,хотя в начале нашего с ним общения,он так же яростно (несмотря на несколько иной возраст) бросился в драку - потом,видя,что я возражаю не против него,а против конкретных вещей,которые считаю неверными, - стал прислушиваться к доводам очень внимательно и,в итоге,оказывается,что его подход,основанный на колоссальном летном опыте,природной смекалке и завидном трудолюбии,не особо и противоречит инженерному - а интуитивно принятые решения во многом схожи с выработанными в результате анализа.
     Насчет же Борис-Борисыча ,Обсерванта,(который,кстати, никогда не упускает возможности пообщаться), стоило бы вести разговор,лишь зная ситуацию несколько глубже.
     Часто приводят такой аргумент:если бы не склонность к риску и не готовность идти по пути проб и ошибок,разве возможен был бы самолет братьев Райт - но,на поверку,оказывается,что подход этих самых братьев был,что ни на есть,инженерным:они проводили множество экспериментов,часто - очень остроумных,чтобы их шаг в неизведанное был бы понятен настолько,насколько этот возможно.Они построили даже собственную аэродинамическую трубу для исследования моделей аппарата и его элементов,разработали алгоритм,позволяющий результаты этих экспериментов переносить на натуру;сделали подвижный (на велосипеде) стенд для определения и подбора параметров устойчивости и управляемости...и еще много чего.
     Так,что,друзья мои - засуньте лучше в ножны свои шашки и примите как данность,что кавалерийским наскоком дело сделать нельзя и,желая воплотить свои мечты в материале и увидеть колеса своего детища в воздухе,набирайтесь терпения в овладевании основами и выньте пробки из ушей,держа их постоянно открытыми,чтобы не пропустить чего-либо очень важного.
 
Владимир Павлович,уважаемый,никто не хочет встречаться на баррикадах.И слушаем Вас и других(по крайней мере я).А говорите Вы много,и часто по делу.Трудно неоценить Ваше присутствие на форуме и ту помощь,что оказываете молодым.Огромное спасибо Вам за это.
Но и мы,молодые(даже юноши в 35)),не склонны к суициду.И стараемся,как те Райт,использовать опытные данные,пусть и не наши лично,просто много(и лучше)сделано до нас.
А до нас известно крыло без сужения и стреловидностью 10 градусов.Применялось разными конструкторами и самолёты с ним были удачны.Да,мы все знаем,что на самоделке надо применять нулевую или отрицательную стреловидность до 10 градусов.Но,если есть необходимость,небольшая положительная стреловидность не так уж и страшна,как считаете?Я пытался найти методику расчёта влияния стреловидности,но безрезультатно.Всё,что есть,так это падение эффективности закрылка от стреловидности по оси вращения,из РДК.С другой стороны,прямое крыло даёт срыв по центру.А как Вы сами отмечали,оптимальнее было бы начинаться срыву на 40 процентах полуразмаха.Стреловидность же позволяет подсасывать воздух из под крыла по передней кромке в зону пониженного давления над крылом,увеличивая истинные углы атаки концевых профилей,поэтому и срыв на стреловидном крыле происходит ближе к концу.Но 10 градусов,не так уж и много,к тому же и начало срыва как бы должно сместиться от корня к центру полукрыла,приближаясь к оптимальному значению.Или не так?Расскажите,пожалуйста,или где искать,что читать.
Конкретно для меня причина выбора такой стреловидности это складывание крыла вдоль фюзеляжа.При ограниченной длине самолёта(для гаражного хранения),принятой мною 5,3 м,размах составляет 10,8 м.Поставив крыло без стреловидности потерял бы по 0,4 м с консоли,т.е. 0,8 м размаха.Со своей тяжёлой и слабой силовой установкой стремлюсь уменьшить нагрузку на размах.К тому же,благодаря стреловидности центроплан сместился вперёд и двигатели теперь крепятся к нему без длинных моторам.Как видите,причин применить стреловидное крыло довольно много,а тут встречаю готовый аппарат схожей компоновки.Подскажите нам,пожалуйста,что не так. 
 
Уррра...!!!Лучьше плохой мир ,чем хорошая война... [smiley=2vrolijk_08.gif]
Ну зачем плохой - пусть будет не только мир,но и полезное общение:сами понимаете,что моей целью вряд ли может являться самовозвышение на вашем фоне;я стремился и стремлюсь в наибольшей степени передать другим,если не весь свой накопленный багаж,а хотя бы подходы,применимые для решения самых разных задач - меня они не подводили ни при разработке самолетов,ни ЛА самых разных типов,которые довелось поднять в воздух за жизнь.
 
Лапшину.НЕ знаю как правильно спросить-охарактерезуйте или   ,как правильно ..мммм..окритикуйте желтый самоль .Мне например не нравится лес стоек перед глазами,хотел бы поставить две широкие стойки,которые  крепились бы в фюзеляже в двух точках(за верхний и нижний лонжероны фюзеляжа,H-между лонж.фюза 500мм).центроплан закреплен жестко,консольная часть стоек 400мм.Стойки деревянные(может что-то другое)1000*200*40мм-конечно удобооптекаемо,как на сопвич триплан или фоккер др-1.но хотелось бы без растяжек...рисунок на первой странице...      с уваж.mfs.
 
Алексей.длина-5м.,размах-8м.,высота 1.8м.,сах по потоку1.05м .(нервюры стоят перпендикулярно лонжерону-сах 1.0м)профиль р-11-14%,площадь-8м.квадр(с учетом выреза).ширина фюза-0.6м,.В собранном виде ширина 2.0м.,размах стабилизатора2.0м.,высота-1.8м  .Ц.т. самоля при пилоте 80кг 25%сах.,плечо стабилизатора от ц.т. 2.5м(т.е.2.5сах крыла),плошадь стабила 1.6м.квадр.В.ОП. площадь-0.8м.квадр.плечо 2.7м(2.7сах крыла)
 
Мне самому очень нравится ваш самолет и схема парасоль. Но по моему личному мнению(основанному не только на теории и но на основании и скромного личного опыта) самодельный самолет должен быть ПРОСТЫМ. Вот эти вот подкосы крыла, центральный кабан и множество других узлов(жизненно важных кстати)-все здорово осложняет конструкцию и жизнь самодельщика средней руки. А также снижает надежность. Это все подгонять, это все изготовлять, потом не дай бог что разрушится.  И две "доски" вместо кабана из труб-ничего не поменяют.Впрочем самоделки в основном бабочки одноневки-летают как правило мало. Я например строю свободнонесущий моноплан с минимум крепежа. крыло цельное и крепится к фюзеляжу 4 болтами и все, у Арго к примеру  90 (!!!) болтов в узлах крепляния консолей. Да, хранить сложнее и перевозить(L=6м)  Но зато проще, надежнее и килограмм на 6 легче чем у одноклассника( да и не тяжелее подкосного варианта)
 
А у меня вначале был биплан с обратным выносом крыла в половину хорды(нижнее крыло впереди верхнего),с обратной стреловидностью 10 градусов,коробка крыльев должна была складываться вдоль фюзеляжа,как крыло у МФС,и габариты такиеже.Двое сидели рядом,ширина по кабине 1 м,мотор Урал,шасси с хвостовой опорой.Смотрелся необычно,но обратный вынос давал рационально всё скомпоновать и облегчить.
 
А потом принял решение поставить два мотора,раз не авиационные.Зачем лишний раз судьбу испытывать...Тут начался геморрой как моторы расположить.Пробовал так-сяк,остановился на "тяни-толкае",двухбалочном.Вырос в размерах и массе,но в гараж должен был влазить.Закинул я его на Форум,тут меня грамотно разобрали,я информацию принял.Постарался учесть ошибки.От тандемного расположения моторов отказался в пользу рядного перед крылом,что-то типа "Егорыча" Прокопца.Но не нравился он мне,лобовое стекло с крылом плохо стыковалось.Тогда и вышел на парасоль.Восхищало изящное крепление крыла на гидросамодётах Че.Но многие на Форуме отмечали,что не жёсткое оно,да и здравый смысл подсказывал не ставить два 80-килограммовых мотора на такой центроплан.Появился пилон,как на "Цикаде".Правда,очень низкий,высота-то ограничена гаражными воротами.Меня это тоже не устраивало как-то,и крыло ушло вниз.Отказался от подкосов,прикинув сечение лонжерона в корне консоли,не так уж и страшно получилось.Если крыло МФС опустить вниз,стабилизатор тоже под фюзеляж и по концам шайбы вертикального оперения(двухкилевое,размах г.о. 2,3 м,площадь г.о. 2,3 м.кв,удлинение небольшое,хочу повысить эквивалентное килями по торцам),а вместо одного мотора поставить два впереди центроплана(межосевое расстояние 1600 мм,не по каким-то там аэродинамическим соображениям,а по краям внешних цилиндров,расстояние 2,3 м),то получим примерно мою компоновку.Самолёт трёхместный,1 + 2,хочу вывести органы управления и заднему,съёмные,чтобы учиться можно было,а если снять,то тогда сзади два пассажира поместятся.
 
Вес планера 200 кг,две силовые установки по 80 кг,итого пустой 360,топливо 50 л,максимальный 650 кг.Площадь крыла 14 м.кв.,хорда 1,3 м.С профилем пока не определился,считаю варианты,в основном рассматраваю 15 процентной толщины.
Нос фюзеляжа расширяется почти ло задней кромки крыла,так что интерференция будет не очень страшная для низкоплана(думается) + зализы небольшие.Лонжерон прикидывал деревянный,с полками из сосны.Центроплан с фюзеляжем и моторамами ферменный из труб,сверху деревянные стрингера сглаживающие контур.Чем-то напоминает фюзеляж Ме-262.Шасси с хвостовой опорой,рессорное.Вообще,очень нравятся рычажные стойки основного шасси у ФВ-189,но,пожалуй,не потяну.А рессора относительно проще,есть ещё задумка сделать убирающееся,принцип механизма аналогичен КР-2,но не сразу,со временем.
 
Основа силовой схемы - центроплан.На нём и экипаж сидит,и моторы,и топливо,и консоли,и шасси основное,и хвост,размеры не очень велики,вес для меня нормальный выходит,по центровке разбежка от перестановки пилотов и топлива 13 процентов,вполне можно вписать в диапазон для низкоплана.Всё ещё не просчитал,будут вопросы,буду спрашивать.
 
Мне сейчас очень интересно как запуск двигателя осуществлял,электростартером или как?
 
Алексей,привет.У нас заводился от руки.никаких осечек только когда поставили один карбюратор от запорожа,с двумя родными постоянно что-то выкидывало,то один цилиндр ,то обороты ,то плохо переходил с оборотов на другие обороты,ни мягкости ни динамики,только поставили от запорожа не могли нарадоватся,что интересно,как-то быстро забывается его отличная работа-как самособой разумеюшиеся и все внимание уделили более важным делам.У нас самое больное место было- это редуктор.
 
Тролль,привет.Я с тобой согласен,с низкопланом,даже больше скажу желтый самоль перетяжелен.должен был весить 230...250кг ,а он вылился на все 310....Основная беда это стеклотексталит и баксидки там не мерено,много делалось впервые (для нас)потом такую технологию использовали на 3-х местном.Лес стоек меня вообще убивает,сейчас уверен ,что вполне реальный вес 230кг с мотором мт-10.
 
Назад
Вверх