Лапшину.НЕ знаю как правильно спросить-охарактерезуйте или ,как правильно ..мммм..окритикуйте желтый самоль .Мне например не нравится лес стоек перед глазами,хотел бы поставить две широкие стойки,которые крепились бы в фюзеляже в двух точках(за верхний и нижний лонжероны фюзеляжа,H-между лонж.фюза 500мм).центроплан закреплен жестко,консольная часть стоек 400мм.Стойки деревянные(может что-то другое)1000*200*40мм-конечно удобооптекаемо,как на сопвич триплан или фоккер др-1.но хотелось бы без растяжек...рисунок на первой странице... с уваж.mfs.
Cобственно,исходя из этого самолета,я и выступил с предложением об обратной стреловидности.Частокол перед носом у Вас знатный получился,надо сказать (про противокапотажные лыжи и их целесообразность умолчу).Ваше предположение о двух центральных стойках не очень-то хорошо реализуемо,т.к.хвататься ими пришлось бы середины раскосов между лонжеронами фюзеляжа,заставив их работать на изгиб - что потянет за собою целую кучу усилений,раскосиков и пр.Будь моя воля,я бы вообще отказался от центроплана как такового,а правая и левая консоли сходились бы в районе плоскости симметрии прямо к кабану,который,имея вид треугольной призмы,потерял бы бОльшую часть своих элементов,да и детали центроплана похерились бы,еще упростив (а вообще-то,и облегчив) конструкцию.
Размещение же пилота так,чтобы спинка кресла находилась на уровне переднего (или единственного) лонжерона крыла,а глаза - близко к передней кромке крыла,позволило бы,помимо удобства посадки,иметь свободный,безо всяких препятствий перед глазами,обзор передней полусферы,а кабан интегрировать в обводы гаргрота,либо вообще заменить его пилоном замкнутого сечения,как бы,продолжающимся за контуром головы пилота.Не вникая в конструкцию,осмелюсь полагать,что даже для используемого тяжелого мотора потребный угол обратной стреловидности не превысил бы 5...6 градусов.Так,на Вороне,используя такое же,по оси Х размещение относительно крыла экипажа из двух членов,сидящих бок-о-бок,получилось,что передняя кромка трапециевидного крыла не имеет вообще никакой стреловидности - обратная стреловидность имеет место по линии четверти хорд.К тому же схема шасси там с передней стойкой,что сдвигает центровку вперед.
Закончив это лирическое отступление,остается сказать,что в остальном кроме сказанного,компоновка желтого самолета,насколько можно судить по представленным материалам,не вызывает отторжения - она вполне вписывается в ряд общеприменяемых.