Re: Вот такой парасоль, собственной конструкции, из дерева

Алексей.сфотай свой чертежик и рисунки посмотрим ,вдруг идея всплывет,мне интересно .Недавно разговаривал с Корнелом ,мы вместе летаем на дельтах,как -то завели разговор  о самоле подумываем о двухместнике,пока под авто мотор жетта 1.3л-65л.с.он займется мотором ,говорит ,что реально можно поднять мощность(он у нас моторный дока)без форсировки,а так расчет под бмв от мотоцикла 80...120л.с.(пока таких денег нет)
 
Алексей,почему ты пишешь вес на двиг 80кг,у нас мт-10 с редуктором весил ,что-то около 68..70,но никак 80.плюс винт с болтами 4...5кг,от силы 6кг,надо посмотреть ,где-то было записано ,по моему с винтом и редуктором 68...70кг,
 
Всем привет!МФС,Урал тяжелее Днепра килограмм на 5-6(это я ещё из Моделиста-Конструктора помню), + эл.стартер, +демпферующая муфта, +редуктор типа Галласа(он к мотору крепится не на прямую,а через раму редуктора,похожую на мотораму от М-14 или любого звездообразного мотора),ещё килограмм 6-7, +моторама(мне удобно включать её вес сюда для расчёта центровки), +воздушный винт, +какие-никакие глушители....Так что 80 кило на силовую установку - это ещё даже оптимистично,так думается.
 
По рисунку,на выходных выложу.там же весовая сводка будет,можно будет сообща подкорректировать.Пока выглядит так:
2 СУ 80х2=160
Крыло 11,5 м.кв.(2,5 занимает центроплан и входит в вес фюзеляжа)=70,примерно по 6 кг м.кв.
Фюзеляж,ферменный,длина ок. 5 м.,с лёгкой обшивкой на стрингерах,вместе с центропланом=62(в ветке про самолёт "Сорвей" ферма фюзеляжа из нержавейки смешно весила,у нас так же будет))
ГО=11,удлинение и размах небольшие,трацивидное
ВО=4(2 по 2),округлые трапеции,расположены близко от струи винтов,так что при отказе одного эффективность будет(правда,ещё не считал,так что голословно)
ОШ=35,колёса 350х135мм,рессора сталь или алюминий,пока не пробавали этот вопрос,тормоза гидро,скорее всего,колея 2 м,высота с колесом 0,8 м.
ХШ=5 кг,200х80,рессорное,самоориентирующееся
Управление =10,тросовое,размеры самолёта небольшие и перепада по высоте особо нет,так что много не должно набежать.
Приборка=3,самый минимум.
Т.о. и набегает вес пустого 360 кг.
 
По консолям.Длина консоли 4,4м,вес макс 650,перегрузки -1,5+3 для этого веса,коэф. безопасности 1,5,размах 10,8м,распределённая нагрузка =270,83кг/м,изгибающий момент макс =2621,63 кгм,при хорде 1,3 м и 15 процентной толщине получаем высоту профиля 195 мм,минус обшивка 5 мм(по 2,5 на сторону)высота лонжерона 190 мм(нервюры разрезные,из носиков и хвостовиков),лонжерон коробчатый,межцентровое между полками 160 мм,тогда получаем сжимающие-растягивающие усилия =16385,2кг,полки из сосны,верхняя 120х40(площадь 48 см.кв.,потребная 46,81),нижняя 120х20(24 см.кв.,потребная 19,74).При отрицательной перегрузке для нижней полки потребная площадь 23,4 см.кв.так что пока всё сходится.
 
Из самолётов схожей компоновки нарыл лишь семеёство ALCOR,это крайний из них,самый классный.
 

Вложения

  • sized_ALCOR.JPG
    sized_ALCOR.JPG
    38,8 КБ · Просмотры: 122
  • sized_ALCOR1.JPG
    sized_ALCOR1.JPG
    36,4 КБ · Просмотры: 122
2
 

Вложения

  • P1010033_001.JPG
    P1010033_001.JPG
    55,7 КБ · Просмотры: 102
  • P1010035_002.JPG
    P1010035_002.JPG
    71,7 КБ · Просмотры: 103
Тролль,смотрится отлично.Правда,на глаз V-образность крыла увеличил бы,и фильтр карбюратора наверняка выступать будет сбоку капота.А шасси убирается?И по законцовкам крыла,как-то подозрительны они,уверен,что это правильная форма,где-нибудь такие видел?
И,честно говоря,обтекатель под РВ лишний,если убрать то с линией киля выровняется и гармонично смотреться будет.Но,это мнение личное,тебе виднее.
 
Кстати,как охлаждение мотора сделаешь,жабры,створки по бокам,или снизу капот выступать под фюзеляжем будет,как на Арго?
 
МФС,привет.Расскажи про установку карбюратора поподробнее.Есть чертёж переходной плиты под карб от Жигуля,а вот про Зэпор не слышал.Если есть,то фото плиз.
 
А что ,симпотно смотрится.Я так понял ,что под стабилом идут еще лонжероны фюза и они плавно переходят в обтекатель?Какой двиг.,какие размеры...
 
Алексей,привет.Фоток нету ,есть где-то,но наверно там не видно, спрошу у Андрюхи, может у него завалялось что нибудь.Карбюратор стоял над редуктором,патрубок из какой-то выхлопной трубы,точно не скажу,флянцы делали сами,внутренние поверхности достаточно чистые ,почти без изломов,патрубок карб. смотрел вперед ,сверху на капоте виден воздухозаборник.по двигу-две свечи на цилиндр,две катушки зажигания,Корнел говорит ,что если поставить электронное зажиг и инжектор ,то выше будет мощи и меньше топлива ,на своем мотоцикле мт-10 ,он сделал так
 
Алексей.Делал наброски твоего самоля.Ты говорил что один сидит впереди,двое сзади,соответственно ц.т.в районе пассажиров?если так то самоль в длину выходит около 6 с копейками.если пилотов посадить в ряд ,то выходит 5.2м самолет выглядит прикольно,но обзор вниз -всторону очень закрывает моторы ...хотя...    Вечером скину рисунок,правда качество будет не очень(сниму на телефон)
 
Тролль,мне кажется V малось нужно увеличить,какой профиль?на фотке он тоненький...
 
Лапшину.НЕ знаю как правильно спросить-охарактерезуйте или   ,как правильно ..мммм..окритикуйте желтый самоль .Мне например не нравится лес стоек перед глазами,хотел бы поставить две широкие стойки,которые  крепились бы в фюзеляже в двух точках(за верхний и нижний лонжероны фюзеляжа,H-между лонж.фюза 500мм).центроплан закреплен жестко,консольная часть стоек 400мм.Стойки деревянные(может что-то другое)1000*200*40мм-конечно удобооптекаемо,как на сопвич триплан или фоккер др-1.но хотелось бы без растяжек...рисунок на первой странице...      с уваж.mfs.
Cобственно,исходя из этого самолета,я и выступил с предложением об обратной стреловидности.Частокол перед носом у Вас знатный получился,надо сказать (про противокапотажные лыжи и их целесообразность умолчу).Ваше предположение о двух центральных стойках не очень-то хорошо реализуемо,т.к.хвататься ими пришлось бы середины раскосов между лонжеронами фюзеляжа,заставив их работать на изгиб - что потянет за собою целую кучу усилений,раскосиков и пр.Будь моя воля,я бы вообще отказался от центроплана как такового,а правая и левая консоли сходились бы в районе плоскости симметрии прямо к кабану,который,имея вид треугольной призмы,потерял бы бОльшую часть своих элементов,да и детали центроплана похерились бы,еще упростив (а вообще-то,и облегчив) конструкцию.
Размещение же пилота так,чтобы спинка кресла находилась на уровне переднего (или единственного) лонжерона крыла,а глаза - близко к передней кромке крыла,позволило бы,помимо удобства посадки,иметь свободный,безо всяких препятствий перед глазами,обзор передней полусферы,а кабан интегрировать в обводы гаргрота,либо вообще заменить его пилоном замкнутого сечения,как бы,продолжающимся за контуром головы пилота.Не вникая в конструкцию,осмелюсь полагать,что даже для используемого тяжелого мотора потребный угол обратной стреловидности не превысил бы 5...6 градусов.Так,на Вороне,используя такое же,по оси Х размещение относительно крыла экипажа из двух членов,сидящих бок-о-бок,получилось,что передняя кромка трапециевидного крыла не имеет вообще никакой стреловидности - обратная стреловидность имеет место по линии четверти хорд.К тому же схема шасси там с передней стойкой,что сдвигает центровку вперед.
Закончив это лирическое отступление,остается сказать,что в остальном кроме сказанного,компоновка желтого самолета,насколько можно судить по представленным материалам,не вызывает отторжения - она вполне вписывается в ряд общеприменяемых.
 
Lкр=6м, Sкр 6м2, вес пустого 115кг, взлетный 215 кг. Двигатель какой есть в наличии-РМЗ 640(другие варианты СУ не обсуждаются ибо их у меня нет и  пока не  предвидется ). По длине пока неясно, на фото плечо 2.5 САХ, подумываю о 3 САХ(выше демпфирование, что не маловажно при таком малом весе и размерах). СУ у меня 45 кг(если надо сниму редуктор и винт меньше сделаю-60 кг тяги хватит вполне, я понимаю что потери в тяге будут больше, чем выигранный вес, но идея фикция 115 кг пустого)на планер остается 70 кг.
Грубая раскидка: фюз с оборудованием 23кг, крыло 26 кг, оперение 5 кг, шасси и костыль14 кг. Фонарь будет временно открытый, потом закажу или сам выдую. как полетит. Рессора стеклопластик, оперение (кроме деревянного киля)из Д16Т(вес кстати в реале менее 5 кг!). все остальное дерево, фанера
, ткань и пенопласт, стеклопластик.
 
Размещение же пилота так,чтобы спинка кресла находилась на уровне переднего (или единственного) лонжерона крыла,а глаза - близко к передней кромке крыла,позволило бы,помимо удобства посадки,иметь свободный,безо всяких препятствий перед глазами,обзор передней полусферы,а кабан интегрировать в обводы гаргрота,либо вообще заменить его пилоном замкнутого сечения,как бы,продолжающимся за контуром головы пилота.Не вникая в конструкцию,осмелюсь полагать,что даже для используемого тяжелого мотора потребный угол обратной стреловидности не превысил бы 5...6 градусов.Так,на Вороне,используя такое же,по оси Х размещение относительно крыла экипажа из двух членов,сидящих бок-о-бок,получилось,что передняя кромка трапециевидного крыла не имеет вообще никакой стреловидности - обратная стреловидность имеет место по линии четверти хорд.К тому же схема шасси там с передней стойкой,что сдвигает центровку вперед.
Апять спасибо за  науку!!!
 
Ну вот что нашёл,эскизик не ахти,прошу прощения,в масштабе 1:40,более-менее нормальные виды будут 1:20 попозже,если кому интересно будет.Это просто рабочий эскиз для проверки компоновки и центровки,на основании этого я буду уже увеличивать масштаб и вносить коррективы.Ещё раз извиняюсь за каляки,просто сейчас ничего другого нет,а выложить хоть что-нибудь просил Михайл,так что это скорее для него,он поймёт))
 

Вложения

  • sized_sized_Shema.JPG
    sized_sized_Shema.JPG
    68,9 КБ · Просмотры: 123
Назад
Вверх