Спасибо. А как выйти из положения?
Надо воспринять крутящий момент на горизонтальной части скобы рессоры.Сделать,в принципе,это можно разными способами.Например,такими:
- зашить клетку,на которую опирается рессора,усиленной стенкой так,чтобы кручение сдавалось на остальной каркас через окантовывающие эту клетку элементы каркаса;
- соединить рессору с соседним узлом фермы тяжкой,закрепленной одним концом на этом узле фермы,а другим - к самой рессоре,чтобы образовался треугольник из этой тяжки,части лонжерона между узлом навески рессоры и соседним,а также части самой рессоры между узлом навески и точкой присоединения к ней,тяжки;
- расширением корневой части рессоры настолько,что ее ширина занимает весь участок между стойками,у которых расположены болты навески рессоры - к этому же типу можно отнести и установку на рессору продольных кронштейнов,работающих на изгиб при лобовой нагрузке на рессору:болты крепления этих кронштейнов к фюзеляжу также следует ставить в местах,где имеются стойки.
В качестве общего замечания добавлю,что вообще,все места,куда приходит сосредоточенная сила,желательно совмещать с узлами каркаса - при закреплении элементов,куда такая сила приходит,в пролете,заставляет усиливать весь пролет,что,принимая во внимание,что таких мест наберется много,значительно увеличит вес.
Иными словами,можно сказать,что общим принципом должно являться то,что каждая сила должна идти и уравновешиваться реакциями всегда по наиболее короткому пути.