vert
Я строю вертолеты!
- Откуда
- Южный Урал
Информация к размышлению.
На высокооборотистых винтах малого диаметра, на которые ссылался Pisman действительно изменение углов атаки при парапланерных скоростях незначительно. А если рассмотреть случай тихоходного малошумящего винта, например, винт диаметром 1,7м на самолете с Ротакс- 582 с редукцией 3.47, при крейсере 6200 об/мин. Получим на радиусе 0,7 - окружная скорость WR=110м/сек.
Осевая скорость Vo (см. рис.) на 150 км/час - 42м/сек , на земле Vo = 0. Для простоты не учитываем изменение индуктивной скорости v1. Тогда разница в угле атаки сечения 0,7R при разнице обтекания осевых скоростей 150 км/час и 0 км/час составит около 21 градуса. Т.е. если вы выставляете винт для крейсера для максимума КПД с оптимальным углом атаки 6 град. на 0,7 R,то на земле получите угол атаки 6+21=27 град. Т.е. винт будет на земле однозначно в срыве. Про ближние и комлевые сечения я уж промолчу, чтоб не пугать величинами изменений углов атаки из-за малых WR.
На высокооборотистых винтах малого диаметра, на которые ссылался Pisman действительно изменение углов атаки при парапланерных скоростях незначительно. А если рассмотреть случай тихоходного малошумящего винта, например, винт диаметром 1,7м на самолете с Ротакс- 582 с редукцией 3.47, при крейсере 6200 об/мин. Получим на радиусе 0,7 - окружная скорость WR=110м/сек.
Осевая скорость Vo (см. рис.) на 150 км/час - 42м/сек , на земле Vo = 0. Для простоты не учитываем изменение индуктивной скорости v1. Тогда разница в угле атаки сечения 0,7R при разнице обтекания осевых скоростей 150 км/час и 0 км/час составит около 21 градуса. Т.е. если вы выставляете винт для крейсера для максимума КПД с оптимальным углом атаки 6 град. на 0,7 R,то на земле получите угол атаки 6+21=27 град. Т.е. винт будет на земле однозначно в срыве. Про ближние и комлевые сечения я уж промолчу, чтоб не пугать величинами изменений углов атаки из-за малых WR.