Управление по крену

Есть подобный коэффициент и для элеронов Кэ=S`*a/(S*l)=0,04...0,07, где S`-площадь крыла, обслуживаемая элеронами, а- плечо элеронов( расстояние от оси с-та до ЦТ этой площади).
Уважаемый КАА, пожалуйста, дайте ссылку на литературу где указан это коэффициент или хотя бы распишите значение всех членов выражения.
Правильно ли я понял, что
S - площадь крыла (или крыльев, если биплан или тандем),,
l - размах крыла,
S' - собственно, площадь элеронов?

Заранее признателен, давно ищу подобную информацию.
 
Н.А.Фомин, "Крылья самолётов" 1946г.
Кроме того, этот параметр встречался в тех. информации ЦАГИ № 618 по зарубежным самолётам времён 2-й МВ.
Также у Л.И. Сутугина "Проектирование частей самолёта", но там он определяется иначе.
Подробно этот вопрос изложен в книге А.Н.Арепьева  "Проектирование лёгких пассажирских самолётов".
S' - собственно, площадь элеронов?
Мне проще всего было бы написать Sэ-площадь элеронов, но я пытался дать определение. Можно написать и "площадь крыла напротив элеронов" или "площадь крыла по размаху элеронов"!
 
Определение потребной эффективности элеронов лучше всего, по моему мнению, расписано здесь.
Микеладзе В.Г.(ред.) - Аиация общего назначения. Рекомендации для конструкторов. - 1996
Страница 159.
 
Уважаемые КАА и Рябиков, большое спасибо за предоставленную информационную, вы мне очень помогли.
 
Величина статического момента ГО вовсе не обязана быть
равной 0.5 и может быть больше, или меньше в зависимости,
как от задач, выполняемых самолетом, так и от размера
самолета
Владимир, а можно узнать Ваше мнение по поводу потребных величин стат моментов ГО и ВО для таких самолётов: взлётная масса 500-750 кг, 1- учебный, 2- для полётов по ближним и дальним маршрутам, с возможностью посадки на неподготовленные площадки, и взлёта с них, 3- химик.
Вот тут делал статистику по разным самолётам, у них оказался довольно большой разброс этих величин, хотелось бы разобраться в причинах, тут крайняя версия таблицы
 
Это так. Но если при этом заднее крыло отнесено не на 3 САХ от фокуса тандема, а на 5-6, то по каналу тангажа все будет в порядке, половины отклонения достаточно вследствие удвоенного плеча приложения стабилизирующего усилия.
Именно потому я задал вопрос в первую очередь касательно управления по крену, а именно:
1) по каким критериям можно оценить достаточную эффективность элевонов,
2) поскольку при такой компоновке элероны/элевоны в отличии от классической компоновки очень сильно снесены назад от центра тяжести, какого побочного эффекта можно ожидать при максимальном отклонении элевонов по каналу крена?
1) Критерий достаточной эффективности всего один - их хватает.
2) Побочный эффект на тандеме это скручивание фюзеляжа. Ну и чем дальше разнесены крылья тем больше он крутится. На некоторых моделях с креплением крыла на резинках крылья кренятся с запаздыванием. Выглядит забавно 😄
 
Назад
Вверх