Утка (canard)  Александра Макарова

Что-то очень много цифер... непонятных...
Оттуда же рисунок
Да и непонятного я не вижу: первая графа - горизонтальная ось Х, вторая - вертикальная Y, счёт идёт от задней кромки по верху до 0 потом обратно назад по низу до 1, вместо 1 поставьте шарину хорды сечения, перемножьте каждое число на это значение и получите Ваши координаты с высокой точностью.
 

Вложения

нарисовал... 

если кому надо, профиль для SW находится по ссылке http://sla-avia.ucoz.ru/load/1-1-0-11
 

Вложения

  • sw-2009-012-m.JPG
    sw-2009-012-m.JPG
    50,4 КБ · Просмотры: 123
Когда планируете строить ?

У меня тоже долгострой, но я уже начал потихоничку "шавилица" помещение вот нашел в Жуковском, материалы там прикупать скоро начну.

И ещё вопрос на каком аэродроме базироваться собираетесь разбег будет большой похоже ?

Вы как я понял из компазита делать будете, может совмесно закупим смолы, дешевле выйдет.
Так же Т-10, Т-25, Рагожа и другие девасы тоже оптом дешевле.
 
А вы не пользуетесь случайно прогой Profili? она авиамодельная, но база профилей нормальная... По крайней мере искомый профиль там есть. Плюс возможен экспорт в DXF автокадовскую графику (рисует полилинией прямыми отрезками но с хорошей дискретностью) и DAT файлики с координатами. Если нужна прога - в гугле найдете без проблем (на торрентах)
 
Когда планируете строить ?

До постройки еще далеко... вот "аэродинамику" в порядок приведу... тогда можно уже закупаться...  Судя по аналогичному проекту админа, постройка "Интрудера" обычного "крестьянина" может разорить  😉 Строить буду... чуть позже... Для тренировки есть желание построить самоль типа "Арго" (место и бюджет позволяет)  П-6 - для меня слишком серьезно, чтоб "лепить" наспех (насмех)

на каком аэродроме базироваться собираетесь разбег будет большой похоже 

Самолёт проектируется под использование под а/д пригодных полос для самолёта типа Як-52 или "Вильга-35А" т.е. поля, ровные лужайки, дороги с твердым покрытием и пр.

Вы как я понял из компазита делать будете, может совмесно закупим смолы, дешевле выйдет.
Так же Т-10, Т-25, Рагожа и другие девасы тоже оптом дешевле. 

Можно... но пока рано.. лучше потом купить свежее...

А вы не пользуетесь случайно прогой Profili? 
Нет...желания пока не возникало.
 
Попробовал нарисовать крыло с новым профилем... практически придётся переделать заново центроплан под плавную стыковку с крылом... та еще работенка...

😱
 

Вложения

  • 6546.JPG
    6546.JPG
    130,6 КБ · Просмотры: 105
  • 66854.JPG
    66854.JPG
    128,9 КБ · Просмотры: 101
А вот так модель самолета выглядит с механизацией (закрылки 0, -10* и -20* - положение произвольное, для пробы)

:~)
 

Вложения

  • 6547.JPG
    6547.JPG
    136,3 КБ · Просмотры: 98
  • 6548-10.JPG
    6548-10.JPG
    136,5 КБ · Просмотры: 104
  • 6548-20.JPG
    6548-20.JPG
    136,5 КБ · Просмотры: 99
Красиво)
Вы еще не придумали способ аварийного покидания самолета?
Возможно будет использована серийная система спасения?
 
нашел интересную ссылку на Canard Center of Gravity Calculator - страничка для расчёта центровки утки

http://adamone.rchomepage.com/cg_canard.htm

"Утководам" рекомендуется к ознакомлению  😉
 

Вложения

  • SweptForwardCoG.jpg
    SweptForwardCoG.jpg
    109,3 КБ · Просмотры: 112
нарисовал... 

если кому надо, профиль для SW находится по ссылке http://sla-avia.ucoz.ru/load/1-1-0-11

пару лет назад мучался примерно так же... идею подсказал В.П. Лапшин. В SW есть хороший инструмент - кривая по точкам (эта тема обсуждалась в Кто работает с SW заходи)

Теперь как из .dat-файла сделать то, что будет понимать Солид:
1. Берем необходимый дата-файл, открываем например Блокнотом.
2. Копируем из него и вставляем в Ексель две колонки (x и y), верхнюю строчку с названием профиля  можно опустить
3. Тут же в Екселе быстро пересчитываем профиль на любую хорду.
4. Поскольку для Солида нужна третья координата (z), то к двум имеющимся колонкам добавляем третью, все цифры которой равны нулю (в Екселе это делается маскимум за 5 секунд)
5. Открываем новый документ в Блокноте и копируем туда 3 (три) полученные колонки.
6. Казалось бы все... но... необходимо выполнить Правка-Заменить - и меняем все запятые на точку. Вот теперь все, сохраняем файл с удобным названием (расширение .txt или .sldcrv)
7. Далее дело техники. В Солиде вставляем кривую по точкам (ищем только что созданный файл), а уж как из кривой сделать эскиз, думаю и так ясно.

При таком раскладе действительно удобно пользоваться прогой Profili (и ей подобной) - из базы дернуть любой профиль - пересчитать в Екселе (еще удобнее в Маткаде) а далее... ну в общем удачи  🙂
 
По указанной мной ссылке на профиля, кроме координат, и рисунка, что я приводил, на каждый профиль идёт файл того же Эксель, только я в нём так и не разобрался - может не надо мудрить, а просто взять его?
 
По указанной мной ссылке на профиля, кроме координат, и рисунка, что я приводил, на каждый профиль идёт файл того же Эксель, только я в нём так и не разобрался - может не надо мудрить, а просто взять его?
Можно взять его, но таблицу координат все равно необходимо модифицировать - добавить колонку со всеми нулями, ну и самое основное - это перерасчет на необходимую хорду.
 
Саш, а как закрылок у тебя будет работать. Я что-то не догоняю... Ты меняешь кривизну профиля, увеличиваешь C[sub]y[/sub] крыла. Должен возникнуть пикирующий момент. Не нужны, имхо, такие эксперименты с матчастью 🙂
 
Саш, а как закрылок у тебя будет работать. Я что-то не догоняю... 

Напомню: По поводу закрылков (флапов) - от заваливания самолёта вперед при их выпуске я планирую сделать так, как Рутан на Старшипе 2000 - изменить угол стреловидности ПГО (канарда) с крейсерского +20* на посадочный -5* - чтоб сместить фокус.

Плюсом к этому будет то, что при посадке руль высоты будет работать как щелевой закрылок... что еще добавит Су на канард, с целью компенсации момента от флапов (закрылков). Работать всё это будет синхронно. В техническом плане ничего особо сложного.

Для примера пара фоток внизу (у меня планируется аналогично)
 

Вложения

  • DSC_4436_Beechcraft_Starship_N514RS_left_side_in_flight_l.jpg
    DSC_4436_Beechcraft_Starship_N514RS_left_side_in_flight_l.jpg
    24,6 КБ · Просмотры: 102
  • StarshipVictoryPass.jpg
    StarshipVictoryPass.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 107
Напомню: По поводу закрылков (флапов) - от заваливания самолёта вперед при их выпуске я планирую сделать так, как Рутан на Старшипе 2000 - изменить угол стреловидности ПГО (канарда) с крейсерского +20* на посадочный -5* - чтоб сместить фокус. 

Простите, был неправ 🙂 етот момент я упустил, про ПГО с изменяемой стреловидностью 🙂
 
Привет Александр. Рад что ты им занимаешся.
По поводу изменяемой стреловидности ПГО. Не получится так что ты перетяжелиш нос. Ведь прийдется гарадить канструкцию позволяющую не только изменять стреловидность, но и усложнить конструкцию управления.
Может проще при отклонении закрылков изменять угол установки нейтрального положения рулей на ПГО.
 
Назад
Вверх