Утка (canard)  Александра Макарова

Может проще при отклонении закрылков изменять угол установки нейтрального положения рулей на ПГО.
тогда резко возрастет усилие на РУСе...
чем его компенсировать?
автоматически тримировать? надо городить не менее сложную систему чем с изменяемой стреловидностью :IMHO
 
Не получится так что ты перетяжелиш нос.

Привет Андрей!
... ну сильно перетяжелить не получится, а вобще, это даже лучше, потому-что я для балансировки хотел даже предусмотреть в носовой части ёмкость, в которую для веса заливать жидкость.. мотор то тяжелый... а двигать вперед пилотов (заднего) не хочу, т.к. он у меня сидит "попом" в районе ЦТ (а то придётся мешок с песком возить)

Может проще при отклонении закрылков изменять угол установки нейтрального положения рулей на ПГО.

Не проще.. а сложнее.. Ты предлагаешь как я понял сделать зависающий руль высоты... работать это не будет... Для этого придется физически размыкать привод от РУС к РВ... (например используя сервопривод) т.к. любое изменение извне положения РВ, приведет просто к отклонению РУС в кабине...

На сколько я понял, единственный способ идеально балансировать это самолет (чтоб он, как говорит MICHAEL KASYAN цитата: "...самолёт мелко, мелко ныряяяяяяяяяяяяяял......подымааааался нырял...подымался ИТД... совершенно без моего участия...) это использовать ЭСДУ по тангажу с коррекцией от гироскопа... но это пока из области теории... хотя, смотрите ниже

1. http://www.youtube.com/watch?v=WT5b1LwTKUk

2. http://www.youtube.com/watch?v=pLPK0nfACbI&feature=channel_page

3. http://www.youtube.com/watch?v=iSCq14Okhis&feature=channel_page

4. http://www.youtube.com/watch?v=1_Eh3pMC-1o&feature=channel

😉
 
Просто как пример: http://www.hobbystar.ru/goods.php?id=2895

Это гироскоп (15 т.р а есть и за 2.5) для радиоуправляемых моделей... ничего не мешает разместить его в районе ЦТ самолёта и подмешивать от него корректирующий сигнал к сервоприводу РВ...  как это отлично видно на видео, которое я разместил выше...

Теперь надо как-то продумать схему проводки к РВ так, чтоб и жесткую связь между РУС и РВ не нарушить и корректирующее воздействие сервопривода (например http://www.servomech.ru/Produkciya/Mexanizmy/Seriya-ATL/ATL-05 ) приложить можно было....  Вот вам пища для размышлений...   😉

Другое дело, что в случае отказа всей схемы, пилотирование самолёта превращается в смертельно увлекательный аттракцион...
 

Вложения

  • 205453.jpg
    205453.jpg
    11,7 КБ · Просмотры: 88
Может проще при отклонении закрылков изменять угол установки нейтрального положения рулей на ПГО.

ИМХО проще было бы изменить угол установки всего ПГО.
Правда придется делать на ПГО предкрылок.

Если же avm хочет сделать выдвижные закрылки как на "Старшипе" то при их выпуске фокус сместится назад и придется что-то придумать для его возвращения на место.  Т.е. увеличить площадь и/или плечо ПГО, например изменяемую стреловидность как у Рутана, выпускаемый дестабилизатор, смещение всего ПГО вперед, закрылки Фаулера по всему размаху ПГО, etc..
 
Это гироскоп (15 т.р а есть и за 2.5) для радиоуправляемых моделей... ничего не мешает разместить его в районе ЦТ самолёта и подмешивать от него корректирующий сигнал к сервоприводу РВ...как это отлично видно на видео, которое я разместил выше...

Теперь надо как-то продумать схему проводки к РВ так, чтоб и жесткую связь между РУС и РВ не нарушить и корректирующее воздействие сервопривода (например http://www.servomech.ru/Produkciya/Mexanizmy/Seriya-ATL/ATL-05 ) приложить можно было....

это лишь часть проблем
еще надо думать как компенсировать отклонение на пикирование на РУС-е, так как поток будет пытаться отклонить руль высоты в нормальное положение. А за рулем и РУС будет пытаться вернуться в свое старое "нормальное" положение, которое после коррекции сервоприводом будет выглядеть как отклонение РУС на пикирование. Динамически скомпенсировать этот момент на пикирование триммером кажется крайне затруднительной задачей.
 
по
А за рулем и РУС будет пытаться вернуться в свое старое "нормальное" положение, которое после коррекции сервоприводом будет выглядеть как отклонение РУС на пикирование. 

поэтому это возможно только в случае, когда нет механической связи между РУС и приводом РВ  😱
 
поэтому это возможно только в случае, когда нет механической связи между РУС и приводом РВ
конечно будущее за электроникой, это уже тенденция
вон, даже уже в автомобилестроении (по сути в высокотехнологичном, но все же ширпотребе) вот уже давно педаль газа развязали с дроссельной заслонкой и пытаются добраться до тормозов...
но в СЛА это выглядит рискованным и преждевременным
не те бюджеты, по сравнению с большой авиацией((
я бы не сел в такой самолет даже пассажиром)))
 
[highlight]но в СЛА это выглядит рискованным и преждевременным[/highlight]DiStar

   Но параллельную работу как в электроусилителе рулевого привода автомобиля допустить можно,главное чтобы пилот всегда был сильнее??! 😀
 
по
А за рулем и РУС будет пытаться вернуться в свое старое "нормальное" положение, которое после коррекции сервоприводом будет выглядеть как отклонение РУС на пикирование. 

поэтому это возможно только в случае, когда нет механической связи между РУС и приводом РВ  😱 


на больших самолетах ставят дифференциальный механизм в приводе рулей и тогда при неизменном положении органов управления можно перемещать управляющие поверхности.  При этом некоторые усилия передаются на ручку и педали, что особо не беспокоит.
 
avm, для модельных систем гиростабилизации нужны скоростные цифровые сервоприводы, со скоростью перекладки качалки в районе 0.1 сек/60 градусов
 
Вот например привод который мне рекомендовал производитель под эту задачу http://www.servomech.ru/Produkciya/Mexanizmy/Seriya-UBA/UBA-1  Максимальное усилие 1750 Н (ок 175кг) Максимальная скорость перемещения штока 185 мм/с,  DC двигатель постоянного тока 24В или 12В (что идеально подходит под бортовую сеть, запитываемую как у меня планируется от генератора от М-14П - ГСР-3000М (Напряжение отдаваемое, 28,5В, Номинальная мощность, 3 кВА, Номинальный ток, 100 А )

Цена 75 т.р. с НДС

Остается вопрос с подключением источника управляющего сигнала... Есть желание собрать действующий макет....

🙂
 

Вложения

  • uba_1_1.gif
    uba_1_1.gif
    17 КБ · Просмотры: 110
а зачем? Вы же сами сказали что для компенсации смещения фокуса под. силы хотите применить другое, более изящное решение с изменением стреловидности.

Затем, что я рассматриваю (пока теоретически) возможность использования электропривода РВ в схеме с ЭДСУ для коррекции (от гироскопа) "ныряний" и "взмываний" самолёта от возмущений в атмосфере по тангажу, т.к. схема "утка" более статически неустойчивая, чем "классика" ...  По другому это не решить...  Фактически это система стабилизации по тангажу.

К изменению стреловидности ПГО для смещения фокуса при выпущенных закрылках это отношения не имеет. 

😎
 
А почему бы не использовать рули на ПГО как закрылки для компенсации пик. момента от выпущенных закрылков на крыле?

У указанного вами сервопривода нету похоже схемы управления. Ведь та система гиростабилизации что вы показали нам дает сервомашинке модельной ШИМ сигнал. . .
Получается сервопривод сам то не совсем подходит...
 
AVM
писал.....
(чтоб он, как говорит MICHAEL KASYAN цитата: "...самолёт мелко, мелко ныряяяяяяяяяяяяяял......подымааааался нырял...подымался ИТД... совершенно без моего участия...)

Как я знаю Майкл Касьян решил эту проблему БЕЗ физического размыкания канарда.....которое уверяю будет катострофично для самолёта как AVM.
Без моего сомнения при выпуске флапс даже на 1 сантиметор
последние слова песни, самолёта и пилота будет спета!

Советую в первую очередь выбрать правельную совковую лопату для облегчения  отскрёбки
обоих от ВПП! ;D
Чтоб ипользовать флапс нужно значительно или совсем убрать стреловидность крыла приусловии что канард остаётся прямой ....и тогда МОЖ....мож?

АVM самолёт получается механичеси сложный для того.... что от него требуется....перевозки 2 людей с малым багажём.

Я както говорил что происодит с берктом когда я отклоняю
мои элерона 3мм вниз или верх....что уже делал пол сотни раз.
Последний раз 3 недели назад.
вообще...я желаю тебе успехов и советую тебе делать радио упровляемую модель твоего самолёта и делать всё желаемое на нём....как это делал то парень с YouTube

советую всем интересующим посмотреть....
видео 1
cjdtn. dctv bynthbce.obv gjcvjnhtnm
http://www.youtube.com/watch?v=pLPK0nfACbI&feature=channel_page

2 видео
http://www.youtube.com/watch?v=iSCq14Okhis&feature=channel_page

и 3
http://www.youtube.com/watch?v=1_Eh3pMC-1o&feature=channel_page

невроятный прогрес...
 
Миша, привет !

Чтоб ипользовать флапс нужно значительно или совсем убрать стреловидность крыла приусловии что канард остаётся прямой ....и тогда МОЖ....мож?

И тем не менее, Старшип летает(л) на стреловидном крыле и с ПГО изменяемой геометрией, это факт !!!!

Без моего сомнения при выпуске флапс даже на 1 сантиметор
последние слова песни, самолёта и пилота будет спета!

Опять-же непонятно, откуда такое утверждение.... см. пост выше про Старшип... да и фотки показывают несостоятельность этого утверждения...

вообще...я желаю тебе успехов

Спасибо ))))

советую тебе делать радио упровляемую модель твоего самолёта и делать всё желаемое на нём....как это делал то парень с YouTube

Да такое желание есть, но смысл.... я пока его не вижу... так, красивая игрушка.. не более... (ИМХО)

проблему БЕЗ физического размыкания канарда....

Да я просто рассматриваю это как идею...  и совсем не обязательно что она будет реализована... т.к. и с сервоприводами там пока не так просто... и про гироскоп не всё понятно...  самолёта то пока нет  😉

Да и потом, этот проект П-6М я сейчас рассматриваю в 2-х вариантах: это П-6М в простом варианте, как L-E или Беркут и П-6М2 это с механизацией и ПГО изменяемой геометрии...  Какому из них будет дана жизнь, покажет время...

🙂
 
тем не менее Старшип считается провалом. Фирма Бичкрафт выкупила почти все произведенные самолеты и уничтожила их.
 
У указанного вами сервопривода нету похоже схемы управления. Ведь та система гиростабилизации что вы показали нам дает сервомашинке модельной ШИМ сигнал. . . 

Схема управления есть, её прислал мне производитель привода... вопрос в том, что-бы "конвертировать " сигнал с РУС и от гироскопа в понятный для сервопривода...  Придется, видимо обращаться к радиоэлектронщикам, чтоб плату спаять... (но это пока на уровне идеи)
 
Назад
Вверх