Утка (canard)  Александра Макарова

Gennadij,  экипаж шанс на спасение имеет всегда (даже не имея парашютов)  🙂,  укомплектование самолета парашютом повышает вероятность выживания экипажа при возникновении нештатной ситуации  :~), тем более что способов привести в действие парашют много. Хотя конечно-же такая штуковина весьма и весьма полезна....
 
avm
                   Мне приятно читать ваши позитивные мысли , которые к сожалению на практике не всегда можно реализовать ...
как пример :
Основываясь на опыте извесных у нас в стране ПэДээСников мы готовились к перелёту где нам нужно было лететь почти полтора часа над месностью сплошь в густых лесах и озёрах ...просек не наблюдалось ...высоту мы знали заранее ...100 метров над поверхностью .. Я начал готовить С-4У. Парни мне сказали .." Из горизонтального полёта при отказе движка прыгнешь и на 80 метрах  , а в случае разрушения конструкции - НЕТ!" ..... И это при условии что мясорубка с переди ....

В случае с системой КАНАРД нужно или [highlight]катапульты[/highlight] , или[highlight] отстреливание лопастей [/highlight]...но это уже ближе к фантастике. Миша сВолочь много писал здесь в форуме почему парашют в стандартном исполнении бесполезен для КАНАРДОВ...  Действительно ...и смысл открывать снова Америку ?)) 😉

А способа введение парашюта в действие только два , это с ручным приводом - выдёргиванием кольца,или прибором т.е. автоматически .

      Лёня , что касается цены в 50т. и 15 лет тому ....то интересно узнать много ли они их продали ? :🙂 ;D Это приближается к ценам нормальных кресел .... Со склада в Польше как неликвид я мог купить кресло от самолёта ИРЫДА , за 3 тысячи ...но оно большое и тяжелое.

Как всегда ......."расэйскиййе вайенныйе бизнэсмэны - РУЛЯТ )))" ;D
 
Gennadij,  все равно возьму... и положу в кабину парашют (когда построю самоль) - все-же спокойнее будет....

Я так думаю, что наверное запрашу-ка я ОАО ММЗ "Вперед", которые выпускают МТВ-9 (MTV-9) (по лицензии фирмы MT-Propeller, Germany) - его я хочу использовать на своем проекте: смогут ли они предусмотреть во втулке винта место, для закладки пиротехнического заряда для отстрела лопастей... Или может из пластиковой взрывчатки сделать колечко у основания каждой лопасти, и подвести электродетонатор ???? Нажимаю на красную кнопочку... Я думаю в правоохранительных органах очень обрадуются этому решению...

А если серьезно, то наверное надо будет придумать какие-нибудь выдвижные направляющие, которые не позволят засосаться под винт. Активироваться будут (например) от пневмосистемы в момент аварийного сброса фонаря. Много места и веса не займут, зато вероятность получения лопастью винта по хребту уменьшится....  ;D

А до разрушений конструкции на 100 м лучше не доводить...  😛

:question Давайте думать вместе, как спасти экипажу жизнь на самолете моего проекта.... предлагайте варианты....
 
Gennadij, у меня в минимальной комплектации предусмотрен ПЛП-60. Его плюс в том, что вытяжной парашют представляет собой сферу (наполовину состоящую из сетки, а вторая собственно парашют - типа  "полумячик") с пружиной внутри. В момент открытия ранца, вытяжной парашют выскакивает (а не вываливается на пол) и частично вытягивает стропы из укладки. Что на мой взгляд есть хорошо: при аварийенном покидании выставляем спинку из кабины и дергаем кольцо... потоком тебя просто выдергивает из самолета (главное успеть разжать руки  ;D что-бы не прихватить с собой кусочек самолета не память)...

Но у меня сзади винт... :-? Может пронесет ?  :question
 

Вложения

  • plp-60-002_001.jpg
    plp-60-002_001.jpg
    30,4 КБ · Просмотры: 148
Нет НЕ МОЖЕТ ...СОРРИ но это мысли[highlight] НАИВНОЙ НЕРПЫ [/highlight]....
Вы поговорите с ПДСниками , они ВАМ ВСЁ расскажут
 
Обратись к Мише N38MK
Он тебе всё опишет по особенностям эксплуатации КАНАРДОВ , он в этом ЧЕМПИОН МИРА ;D
 
А если серьезно, то наверное надо будет придумать какие-нибудь выдвижные направляющие, которые не позволят засосаться под винт. Активироваться будут (например) от пневмосистемы в момент аварийного сброса фонаря. Много места и веса не займут, зато вероятность получения лопастью винта по хребту уменьшится....  ;D
Зачем выдвижные? Ставь капитальные стационарные, а винт - в профилированное кольцо, заодно тягу повысишь 😉 А дополнительный вес девайсов при такой моще движка на 1-2-местной машине имхо не имеет значения 🙂
 
А если серьезно, то наверное надо будет придумать какие-нибудь выдвижные направляющие, которые не позволят засосаться под винт. Активироваться будут (например) от пневмосистемы в момент аварийного сброса фонаря. Много места и веса не займут, зато вероятность получения лопастью винта по хребту уменьшится....  ;D
Зачем выдвижные? Ставь капитальные стационарные, а винт - в профилированное кольцо, заодно тягу повысишь 😉 А дополнительный вес девайсов при такой моще движка на 1-2-местной машине имхо не имеет значения 🙂

Про кольцо я думал еще в далеких 90-х . Дело в том, что кольцо это такая штука, при применении которой нужно очень тщательно соблюсти геометрию и обеспечить минимальный зазор между кольцом и кромкой лопасти... При диаметре винта прибл. 2200мм это выливается в проблему... В гараже которую не решить... И потом я бросил эту идею... Слишком сложно...

А потом нет ни какой гарантии, что покидая самолет, пилота не засосет в эту "мясорубку".... :-/

:exclamation Есть вариант проще: сделать фонарь откидывающимся назад не до конца, что-бы  прикрывал пилота в момент отделения от самолета от попадания под винт....
 

Вложения

  • p3-0-1_001.jpg
    p3-0-1_001.jpg
    13,4 КБ · Просмотры: 153
Есть вариант проще: сделать фонарь откидывающимся назад не до конца, что-бы  прикрывал пилота в момент отделения от самолета от попадания под винт....

ИМХО проблема не в том, что порубает пилота. Проблема в том, что туда уйдет все, что вышло из ранца. А уж что там дальше будет с пилотом, не сильно важно. Что порубает, что просто расплющит, результат один = закрытый ящик
 
Какой норматив по времени покидания кабины в самолёте ЯК-52? Вы в курсе ?

Время затрачиваемое на подготовку и покидание самолета при скорости полета 200 км\ч составляет ориентировочно 2-3 с,  при скорости 300 км\ч  ориентировочно 5-8 с.

Так по моему....  😡
 
ЗАБУДЬ про возможность традиционным способом минуя катапульту покинут самолёт типа КАНАРД
Сорри за рекомендации, но ты для начала поговори как я тебе писал выше в постах, с профессионалами из ПДС , и только после этого многочасового разговора с ними  , ты наверно меня поймёшь.
Успехов !
 
N38MK - спасибо за грамотные замечания... Я их обязательно осмыслю и приму к сведению. (в данный момент, я больше времени буду посвещать 2-х местному варианту http://sla-avia.narod.ru/P6-001.jpg ... Убедили !)  Данный проект - творческий поиск, попытка воплощения мечты... и надеюсь не последний ее вариант... (пусть не вcегда похожий на прородителя L-E и В, давших толчек к творчеству.)

Что касается мотора и прочих систем, приведу лишь один аргумент, почему я на них остановился:

Положительная (на мой взгляд) черта этого проекта то, что в основу я хочу положить узлы и механизмы готового летающего самолета (Як-52). Пусть даже с остаточным ресурсом 80-90%. Стоить такой самолет будет относительно недорого (20-30 т. долл.). Т.е. в основе будут лежать отработанные узлы и механизмы произведенные на авиазаводе (доступные запчасти и ремонт практически на любом аэродроме). Не надо будет заморачиваться хотя-бы над частью проблем. Аэродинамика - да, это еще тот орешек.... Думаю...  

Есть еще один тонкий момент - подключение к импортным двигателям (если остановить свой выбор на них) дополнительного оборудования для обеспечения работы гидро и пневмо систем (с исполнительными механизмами).  Все импортное новьё - пока слишком дорого (для меня).

В моем случае, можно аккуратно распотрошить Як-52, планер выкинуть, а системы аккуратно "встроить" с свою скарлупу (В аэроклубе я изучил этот самолет от кончика носа до кончика хвоста). Тем более для 2-х местного варианта это идеальный случай, т.к. 2-я кабина оборудована системой имитации отказов - для обучения в самый раз. С импортным же движком такое не прокатит - надо покупать все будет поотдельности и думать как все это собрать, а это $$ и время.

На этом этапе я планирую построить летный образец (своего рода ЛЛ), полетав на котором и станет понятно что нужно делать дальше. А больше пока и не надо.

У нас в России особо пока летать некуда - не развита инфраструктура и законодательство, поэтому вопросы дальности полета и особой экономичности мной не рассматриваются (незачем). А для полетов в районе аэродрома более чем достаточно... И багажник не нужен...  😉

Можно и я свои 5 копеек подкину.
Сразу скажу, что чайник-чайником и все что скажу чисто МЛМ, так что не судите строго, если предложения, ну или видение данного аппарата покажется глупым, или что то в этом роде, хотя обижатся не буду в любом случае, сам влез..
А видеться следующее.
Аппарат двухместный, с плотной компоновкой (она не всегда бывает неудобной и опасной при покидании кабины, но об этом позже), как уже говорилось с достаточным местом для багажа и отличной дальностью полета. В этом плане, планируемый движок кажется совсем не удачный. Понимаю, что оринтация была на доступность, но здается себя она не оправдает. ("Приобретете- пуд, потеряете- центнер"- это не мои слова.) Дальше. Аэродинамика, никакая и даже более, да и вид оставляет желать лучшего. По поводу применяемости практически отработанных деталей с серийного самолета, идея может и ничего, но лично мне даже за 5$. было бы страшно такой самоль покупать. (Кстати, где гарантия, что узлы отработали на 90%, а не скажем на 97%, хотя разница уже и не столь существенна согласитесь.) На мой взгляд проще немножко вложится сначала в свои узлы, которые должны быть такими какими надо, а не такими какие есть, (тем более что в наше время возможно все, они себя окупят, я думаю с лихвой, если планируется массовость постройки, или продажи) нежели гробить конструкцию в целом. Правда можно было бы гробить и то и другое, тоже вариатн.
Теперь, что касаемо спасения экипажа. Зачем в критической ситуации, выкидывать пилотов на мороз, или жару, да еще и под корморезку, они и так несчастные 😉 ;D? Не проще ли было бы, применить спас. систему для аппарата в целом. Её можно расположить сбоку (или по бокам, для большей надежности 2 шт.) в достаточно просторном центроплане, но с условием отстрела в сторону (под углом), а винт, как и предполагалось в одном из эскизов, упрятать в кольцо. Затягивание элементов спас. системы при таком условии должно исключится полностью, так как даже при большой скорости полета  купол успеет уйти за кольцо, а уже натянувшийся парашут, не даст стропам попасть в то самое нехорошее место где порубается все в колбасу.
Правда здесь возникают следующие проблемки- прочность кольца, так как нагрузка от спас системы будет практически полностью на нем, и вес самолета. Но то и другое, думаю решаемо. 900кГ. для утки, а точнее её схемы наверное все же многовато, 750кГ. хватило бы за глаза, (да и спас. системы какраз под такой вес имеются) а снизить вес, можно только заменой двигателя и внесением СВОИХ узлов за место серийных, и новаторских решений, которых потребуется не так много, а возможно и не потребуется вовсе. Пожалуй и все, но чувство такое, что что то забыл...
Прошу не воспринимать все выше сказанное как критику, или умничание. Как думал так сказал.  😉 🙂
 
bober, не надо извиняться и оправдываться - мне ценно любое мнение. Как профи, так и "чайников".

Я тоже приступил к этому самолету прекрасно понимая, что все что можно было выжать из данной схемы на тот момент Рутан возможно отжал. Но как известно, иногда новичек может сделать то, что не сможет профи - потому что не знает, что это невозможно. (как в истории со "стелсом" - ... мы не знали что он невидимка...). Тем более средства проектирования и визуализации шагнули далеко вперед. И за неделю "домашних" продувок в спецпрограммах можно сделать то, что ЦАГИ делало в течении года (10 лет назад).

Поэтому, если поменять двигатель, поднять крыло и т.д. и т.п., то получится... правильно Long EZ. А я так не хочу. Времени у меня навалом, и буду экспериментировать до опупения, пока не родится моё... то что хочу я. Как в свое  время хотел Рутан (наверное).

Я не знаю, что получится после натурных полетв на моем самолете, и какой вид примет следующая модификация (с учетом замечаний) моего проекта. Поэтому остаточного ресурса (даже 97%) самолета донора будет достаточно. А вот потом....

Что касается средств спасения экипажа: вариантов на самом деле не так много. Фактически задачу спасения можно разделить на 2 части:
1. Спасение из целого самолета, по каким-то причинам потерявшего управляемость.
2. Из облака обломков.

В любом из этих случаев, оптимальный вариант СКС-94. А все остальное либо дорого, либо громоздко, либо неэффективно.

Но руки не опускаю... думаю... 🙂
 
Александр, я чего-то на сайте не увидел - а какой профиль для ПГО предполагается?

Я щас в процессе подбора профилей. Думаю окончательный вариант будет после "продувки" в FlowVision.

Не знаю пока насколько корректной получилась матмодель (которая хорошо летает в авиасимуляторе X-Plane с профилями типа Go 549 на ПГО (c предкрылком и углом установки +3*) и крыле (с углом установки -2*) ) но на днях я ее экспортирую в SolidWorks , дооближу там, подготовлю несколько продувочных моделей с разными профилями и положением несущих поверхностей и... попытыюсь все это продуть в Flow на разных скоростях с разным положением самолета в "потоке" по тангажу....

А дальше видно будет. Гадать дело неблагодарное.... ;D

На картинке матмодель одноместная. Скоро приступаю к эскизному проекту 2-х местной версии, и дальше буду заниматься только ей.
 

Вложения

  • p-5-exp.jpg
    p-5-exp.jpg
    12,5 КБ · Просмотры: 148
Поделюсь своими соображениями.

1. Спасательные системы широко применяются на сверхлегких самолетах, в том числе и с толкающим винтом. Общее правло - перед вводом спассистемы двигатель должен быть выключен.

2. Утка, к сожалению, действительно может потерять управляемость тогда, когда ей захочется. В связи сэтим вопрос: Вы в самом деле ожидаете получение аэродинамических преимуществ от применения этой схемы?

Также отмечу, что утка- не для пилотажа.

3. Зачем данному самолету винт диаметром 2.2м? По условиям согласования силовой установки с планером в данном случае он может быть намного меньшего диаметра. Не помешает также поторошение редуктора. Штатный винт с Як-52 здесь совсем не годится. Он обладает избыточными потерями мощности, нарастающими со скоростью.

4. Двигатель М-14П не может экономично работать на мощности выше 180л.с. и оборотоах выше 1830об/мин. В крейсерском полете режимы выше этого (1-й крейсерский) применять нельзя. Это приводит к перевозке лишнего веса на таком маленьком и компактном самолете.  
 
И еще сображение:

Диаметр двигателя М-14П 985 мм. В такую габаритную высоту с избытком вписывается кабина современного планера. пере мотором М-14п было бы разумнее разместить кабину с рядным расположением экипажа. Выступающий над контуром капота мотора фонарь плохо повлияет на и так плохие условия работы толкающего винта.
 
Назад
Вверх