Утка (canard)  Александра Макарова

Поскольку проблема уборки шасси осталась, предлагаю вариант с ломающимися стойками.
 

Вложения

  • m01.jpg
    m01.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 177
Поскольку проблема уборки шасси осталась, предлагаю вариант с ломающимися стойками.

C передней стойкой проблем нет... места навалом и спрятать ее можно... то что на картинках - промежуточный вариант.

А вот с основными, вашу идею (вернее кинематику) честно говоря не понял...

Была идея убирать стойки под себя к центру под углом... как это задумывалось на предыдущем проекте П-6... (скрин внизу) стойка подается вперед и убирается к центру...  но кинематика.... и лонжерон пересекали... (((

А с гондолами получается просто.... поэтому и проработали этот вариант поподробнее, для сравнения с остальными...

:~)
 

Вложения

  • 061009-01_001.JPG
    061009-01_001.JPG
    76,2 КБ · Просмотры: 169
  • 061009-03_001.JPG
    061009-03_001.JPG
    35 КБ · Просмотры: 165
Морковки на задней кромке имеют дурное свойство провоцировать срыв. Эффект усилится(вероятно) наличием крупного фюзеляжа рядом. Нехорошее место просматривается.
У меня как-то была похожая компоновка в одном проекте. Очень плохо показала на углах атаки больше 5 градусов. Крыло правда было прямое. Дуньте такую компоновочку, очень советую. Если, все же, будете делать, то уплощите вертикально законцовки обтекателей, без сужения по верхней образующей. Немножко помогает, проверял.
Успехов.
 

Вложения

  • 12_056.jpg
    12_056.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 154
Морковки на задней кромке имеют дурное свойство провоцировать срыв. Эффект усилится(вероятно) наличием крупного фюзеляжа рядом. Нехорошее место просматривается.
У меня как-то была похожая компоновка в одном проекте. Очень плохо показала на углах атаки больше 5 градусов. Крыло правда было прямое. Дуньте такую компоновочку, очень советую. Если, все же, будете делать, то уплощите вертикально законцовки обтекателей, без сужения по верхней образующей. Немножко помогает, проверял.
Успехов.
Если эти морковки размещены большей частью на нижней поверхности плоскостей - да,очевидно,срыв они действительно приблизят;если симметрично хорде или выше - вряд ли,особенно при расположении их в плане за переломом передней кромки.
 
Поскольку проблема уборки шасси осталась, предлагаю вариант с ломающимися стойками.

Не прокатило.. стало только еще хуже... и если просто делать стойку цельную, то она убирается поперек движения с вылетом оси примерно на 20 см от места стыковки крыла с центропланом, при колее прим. 2,6 м... то при ломающейся стойке колея получается меньше 1.5-1.7 м а вылет элементов конструкции стойки в сложенном состоянии более полуметра... (скрины ниже) что совсем не годится...

😱

К какому я пришел выводу (пока): самое простое это уборка основных стоек назад в гондолы, чуть сложнее - под себя к центру... центроплан вырастает в ширину максимум на 20-25 см в обе стороны (из-за гондол-обтекателей или из-за выноса оси поворота стойки)... что в принципе не есть хорошо, но от этого не деться (хотя гондолы обтекатели можно сдвинуть к центру на те-же 20 см....)

Пока так....

:STUPID
 

Вложения

  • 121010-02.jpg
    121010-02.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 152
  • 121010-03.jpg
    121010-03.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 173
  • 121010-04.jpg
    121010-04.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 166
Прикинул на днях взаимное расположение 2-х топливных (2х60л) и маслобака (штатные с Як-52)... вроде все это добро помещаются в обводы центроплана без проблем. Заодно набросал эскизик моторамы.. и собрал все это в кучу... получилось вот что... Вроде все поместилось, ничего не конфликтует...

Жалко только приходится часть деталей рисовать наобум, по фоткам да картинкам...

:craZy
 

Вложения

  • 191010-04.jpg
    191010-04.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 165
  • 191010-01.jpg
    191010-01.jpg
    29,8 КБ · Просмотры: 166
  • 191010-03.jpg
    191010-03.jpg
    14,5 КБ · Просмотры: 155
если гондолы делать, может сразу два двигателя на крылья поставить? например, рмз-500. а крыло без стреловидности по передней кромке.
 
Прикинул на днях взаимное расположение 2-х топливных (2х60л) и маслобака (штатные с Як-52)... вроде все это добро помещаются в обводы центроплана без проблем. Заодно набросал эскизик моторамы.. и собрал все это в кучу... получилось вот что... Вроде все поместилось, ничего не конфликтует... 

Не слишком ли мало топлива для этого двигателя? Дальность будет очень маленькой. Если сделать из композита баки, то впихнуть туда можно будет как минимум в 2 раза больше горючки.
 
Не слишком ли мало топлива для этого двигателя? Дальность будет очень маленькой. Если сделать из композита баки, то впихнуть туда можно будет как минимум в 2 раза больше горючки. 
Да уж - М-14 потребляет не подецки.
 
Если сделать из композита баки, то впихнуть туда можно будет как минимум в 2 раза больше горючки. 

Я просто прикидывал поместятся ли штатные баки.. чтоб не заморачиваться с баками в наплывах.. типа поставил готовые (с арматурой)... и все.. А так конечно-же... баки в наплывах - логичное (и на данный момент основное) хотя и более трудоемкое решение.

А потом, самолет экспериментальный... не для установления рекордов дальности... 120 л для испытательных полетов в зоне а/д вполне достаточно (когда вы последний раз делали 500 км "прострелы" на легкомоторном самолете ?)... и если сам проект в дальнейшем покажет свою состоятельность, то думаю его облик может кардинально измениться.. будет и другой мотор.... и другие баки, авионика, шасси и пр.

А чем вызвана стреловидность ПГО? В смысле для чего. 

Ноги этого вопроса растут из идеи взятой у Рутана и реализованной на Старшипе2000... там для парирования момента от выпущенных закрылков применяется изменение стреловидности ПГО... Я знаю, что сейчас опять меня начнут журить, но от этой идеи я пока не отказался... т.к. пока это единственное решение примененное на действующем серийном (летающем) самолете подобной схемы... для снижения посадочной скорости.

Не доверять Рутану у меня оснований нет, хотя были оригинальные идеи предлагаемые авторитетными людьми (но то теория)... жизнь покажет чье решение жизнеспособнее...

Поэтому пока в крейсерском (скоростном) режиме самолет имеет такую геометрию.

Да уж - М-14 потребляет не подецки.

))) Да уж.. особенно если поставить М-14ПФ

:~)
 
если гондолы делать, может сразу два двигателя на крылья поставить? например, рмз-500. а крыло без стреловидности по передней кромке. 

А вы разместите тут эскиз этого самолета, а мы обсудим... думаю что начав рисовать и компоновать такой самолет вы сами поймете несостоятельность этой идеи...

Идея с реактивными двигателями была более радикальной и жизнеспособной.

😉
 
Прикинул на днях взаимное расположение 2-х топливных (2х60л)
Александр, мне кажется, что баки будут вылезать из обшивки. Если возможно развей мои сомнения. Покажи баки с полупрозрачной обшивкой.
 
Покажи баки с полупрозрачной обшивкой. 

Пожалуйста... (баки по геометрии насколько возможно по фоткам и схемам приближены к оригинальным, хотя я думаю в действительности они еще меньше... и тем не менее поместились)
 

Вложения

  • 201010-01.jpg
    201010-01.jpg
    81,4 КБ · Просмотры: 169
  • 201010-05.jpg
    201010-05.jpg
    67,5 КБ · Просмотры: 170
  • 201010-04.jpg
    201010-04.jpg
    56,6 КБ · Просмотры: 174
Назад
Вверх