"Вектор" - полёты без лицензии

Thread moderators: ExtreМale
Напрасно. При небольших Re, он превращается в тыкву.
А небольшие, это какие для 12% профиля? Например диапазон от 50.000 до 100.000 является маленьким или достаточным? 😉
...где картинка с общим видом твоего пипилпца? Уже вторая страница обсуждений и хвост есть, а общего вида нет!
Терпение, мой "юный друг"! Всё в процессе создания "шедевра": работа ведь творческая, понимаешь... 😆
 
А небольшие, это какие для 12% профиля? Например диапазон от 50.000 до 100.000 является маленьким или достаточным? 😉
диапазон полетных скоростей подобных аппаратов 65-160(180)км/ч вот и считай! Посмотри кривую срыва на критических углах атаки,
думаю об этом и пытался сообщить KAA
 
Кстати у профиля толщиной 12% без подкоса трудно будет добиться необходимой прочности без увеличения массы лонжерона, как следствие утяжеляеш конструкцию, а с подкосом полотажник не "камильфо" . Посмотри боевые пилотажники там профиль достигает 20% в корне
 
диапазон полетных скоростей подобных аппаратов 65-160(180)км/ч вот и считай! Посмотри кривую срыва на критических углах атаки,
думаю об этом и пытался сообщить KAA
Уже давно посчитал... Для этого самолёта всё, что ниже 70 км/час - уже не хорошо. Устойчив и управляем на 80 км/час.
Кстати у профиля толщиной 12% без подкоса трудно будет добиться необходимой прочности без увеличения массы лонжерона, как следствие утяжеляеш конструкцию, а с подкосом полотажник не "камильфо" .
Так именно поэтому крыло будет двухлонжеронным, а сами балки будут из композита - пенопласт, стекло и карбон. Никаких подкосов!
Сейчас занимаюсь расчётами сечения балок и выберу наименее сложный вариант при формовке. Всё будет формоваться в матрицах и под вакуумом, поэтому переделывать оснастку не хочу - нужно сразу делать всё "по боевому".
 
Сразу отмёл строительство из металла - на заветные цифры в нормальном размере, и возможностями крутить пилотаж, не выйти. Чисто деревянный от А до Я самолёт не вижу смысла строить, так как дерево будет в любом случае весить больше композита, но сложностей с подбором материала и его обработкой - очень много. Кроме того, возможность быть взятым за жопу нашими доблестными силами полиции в этом случае, довольно велика.
Я несколько раз перечитал эту фразу (про дерево) но так и не понял, почему полиция должна испытывать какие то особо неприязненные чувства к самолётам из дерева?
 
Уже давно посчитал... Для этого самолёта всё, что ниже 70 км/час - уже не хорошо. Устойчив и управляем на 80 км/час.

Так именно поэтому крыло будет двухлонжеронным, а сами балки будут из композита - пенопласт, стекло и карбон. Никаких подкосов!
Сейчас занимаюсь расчётами сечения балок и выберу наименее сложный вариант при формовке. Всё будет формоваться в матрицах и под вакуумом, поэтому переделывать оснастку не хочу - нужно сразу делать всё "по боевому".
Двухлонжеронное крыло всегда тяжелее однолонжеронного. А самое совершенное сечение лонжерона - двутавровое.
 
Поскольку я нифига не шарю в постройке самолётов, но ветку прочитал всю, порассуждаю ка я немного на другую тему ...
Вот вы авиамоделист, который таки решился начать летать сам, а не через пульт.
Очень похвальное желание!
Но почему вас привлекает именно пилотаж?
Не дожидаясь вашего ответа, рискну дать свой - потому что все авиамоделисты в основном только им и занимаются.
А почему они им занимаются?
А потому что это зрелищно смотрится с земли. Глаза то пилота находятся на земле когда модель кувыркается в небе.
Дружище!
Открю вам банальную истину - Начав летать самостоятельно, ваши глаза будут летать вместе с вами!
Ваша чточка зрения и на самолёт и на землю кардинально поменяется.
А с такой точки зрения пилотаж уже теряет свой главный козырь для исполнителя - зрелищность.
Да, тот кто будет на вас смотреть с земли, для них это будет прикольно, но вы то что будете видеть?
Крутящуюся во все стороны землю, рассмотреть на которой в таком режиме ничего невозможно.
Если бы эту ветку начал обычный авиамоделист, оно бы было ещё понятно, он не представляет каково это смотреть на землю с высоты птичьего полёта.
Но вы то уже написали, что и с парашютом прыгали и даже на ЯК-52 летали.
Значит вы видели землю своими глазами.
Чёж вас тогда прёт этот пилотаж?
Неужели вас не торкнул настоящий полёт, как птица, а не какие то там кренделя в небе?

Не, я ещё понимаю когда народ крутит пилотаж на специально предназначенной для этого технике.
Они там и соревнования устраивают и перегрузку там можно давать близкую к отключке сознания.
Но на 115кг какой нафиг пилотаж, когда при каждой фигуре в мозгу будет свербить - А не отвалятся ли сейчас крылья?
Вон про Дар Соло в соседней ветке владелец пишет, что не то что пилотаж, а даже в не при каждой погоде на таком можно летать.
Да, я понимаю, с помощью композитов вы собираетесь уменьшить вес планера, не потеряв, а может даже и увеличив его прочность,
а сэкономленные килограммы вы конечно же потратите на более мощный движок. Всё логично.
Но тут даже не надо быть специалистом в самолётостроении, чтобы понимать - реально годный для пилотажа мотор на 115кг не установить.
Пилотажник должен уметь лететь вертикально вверх. Под 90 градусов к земле.
Там же половина фигур на этом построена, разве нет?
А на 115кг вы даже под 45 вряд ли сможете вверх идти.
Разве что по инерции, разогнавшись на пикировании.
Я не прав?
Ну хорошо, вот у вас всё получилось и вот вы набрали высоту - сделали все фигуры какие смогли и что?
Кто их увидит?
Вы же я так понял собираетесь летать над полем или над заброшенным аэродромом?
Зрителей вы туда на автобусе будете привозить?
Соревноваться вам в этом классе будет не с кем.
Так чего ради вы собираетесь потратить годы жизни и сотни тысяч рублей?

Летать "блинчиком" по кругу или по маршруту - прикольно, конечно. И это уже НАСТОЯЩИЙ полёт! Но, душа просит большего!
Я правильно понимаю, что если у вас и получится всё задуманное, то взлетать вы всё равно будете блинчиком,
а потом, забравшись наконец то на приличную высоту, вы сможете крутануть парочку пилотажных фигур, после чего опять надо будет блинчиком набирать потерянную высоту. Так ведь будет?

У меня есть куча знакомых авиамоделистов, которые прутся от полётов на моделях в небе, живут этим и, видимо, умрут с этим, но никогда не сядут сами за РУС самолёта. По разным причинам...
Я давно перестал этому удивляться и пытаться их "агитировать за советскую власть".
Можно тогда я вас немного поагитирую?
Получив в своё распоряжение какой либо реальный пепелац, перед вами откроется куча возможностей - вы обретёте свободу перемещения в пространстве в 3D.
Вы сможете путешествовать с аэродрома на аэродром.
Вы сможете бродить по окрестностям и созерцать пейзажи как с большой так и с малой высоты.
Хочется за облака? Нет проблем!
Хочется побрить над речкой - тоже легко!
Вы даже сможете полететь на другой конец страны!
А если аппарат будет двухместный - сможете перекатать всех своих друзей и родственников.
В отпуск на море - вообще без проблем!
Помните мультик Вовка в тридевятом царстве?
Он там царю пеняет: Ты же царь! Хочешь пирожное, хочешь мороженное, а он ха-ха заборы красит! (с)
Вот так же и вы в моих глазах сейчас выглядите - можно летать и по родному краю и по другим регионам, а он про пилотаж грезит.
Как он вам в моделизме то ещё не надоел, пилотаж этот?

я никуда не тороплюсь
А вот это вы зря.
Особенно в нынешних условиях.
Завтра заразитесь Ковидом-19 и окажитесь на небесах так и не полетав нормально в жизни.
Тфу тфу тфу конечно.
Но таковы реалии.

P.S.
Вот вы пару лет (а может и дольше) будете строить 115кг аппарат, а потом у Путина будет плохое настроение и он возьмёт и снизит планку как в Англии до 50кг
и все ваши труды пойдут коту под хвост.

Я всё это к чему?
Жить (летать) надо сейчас, а не когда-то там в далёком и непредсказуемом российском будущем.
 
Последнее редактирование:
Пилотаж - это лишнее и без него в воздухе все празднично и замечательно. Можно конечно для Ютуба ролик снять, но чтобы каждый день, как на войну, то это уже не праздник.
 
Опять Ящеры Жуть нагоняют! Послушайте отстанет от пацана у каждого своя дорога и свой размер таракана в голове. Ну хочется ему свой проект, и никто не гарантирует что он получиться но человек будет увлечен своей мечтой. Ложиться спать и вставать с ней, в этом и есть свой кайф. Не открою секрета если скажу что части людей на этом форуме хочеться строить самолеты а не летать , других же в небо тянет и пофиг как он устроен купил цесну и погнал. А вы ровняете всех как в армии под одну гребенку.
 
Я несколько раз перечитал эту фразу (про дерево) но так и не понял, почему полиция должна испытывать какие то особо неприязненные чувства к самолётам из дерева?
Так а что же тут не понятного?! Всё просто: полиция активно помогает "зелёным" и любыми путями препятствует вырубке деревьев. Поэтому и ведут охоту за теми, кто строит самолёты из дерева. Ишь ты, супостаты какие - деревья пилить на щепки вздумали! 🤣 🤣
Ну, а если серьёзно, то за жопу замечательно берут за полёты без лицензии, регистрации ЛА, уведомления РП в зоне полётов и массе аппарата более 115 кг.
При абсолютно идентичной конструкции планера из дерева и композитов, для полёта на простой пилотаж, последний будет значительно легче.
Именно масса и имелась мной ввиду...
 
Двухлонжеронное крыло всегда тяжелее однолонжеронного.
Не согласен. Всё зависит от конструкции лонжеронов: их сечений, длины и материалов для изготовления.
Можно легко установить два лонжерона в крыло и получить вес однолонжеронного.

А самое совершенное сечение лонжерона - двутавровое.
Отчасти согласен. Но, например, неплохо себя чувствуют и коробчатые лонжероны с наполнителем.
 
Никто никого за попу не берет, подаёшь заявку и летаешь.
В поле никто не приедет проверять твой вес. Многие на форуме могут это подтвердить. Так что забей на вес. Получится у тебя 150 кг и нормально
 
Обратите внимание на Р-IIIА 14%. (НЕ Р-III !!!) К стати, он прекрасно летает на А-22. В 14 процентах можно неплохо упаковать композитный лонжерон свободнонесущего крыла с хордой 1000. А простейший пилотаж Вы сможете выполнять при скорости от 28 до 50 м/с. Срывные фигуры, конечно, вряд ли получатся, но после первого полёта (ессссно после предварительного налёта с инструктором) на таком маленьком самолёте, вам любая посадка покажется высшем пилотажем...
 
Последнее редактирование:
Никто никого за попу не берет, подаёшь заявку и летаешь.
В поле никто не приедет проверять твой вес. Многие на форуме могут это подтвердить. Так что забей на вес. Получится у тебя 150 кг и нормально
А ежели последует команда "фас", так всех разом и прикроют. Регулярно кто-то об этом говорит, мол нафиг надо.... А надо это хотя бы просто для себя. Решить сложную задачу, это тоже определенный кайф, а решить хорошо, вдвойне. В случае перевеса в пару кг, можно будет изыскать резервы для облегчения, но не когда вместо 115, выходит 130. Строя самолёт, любой должен стремиться к весовому, аэродинамическому и экономическому совершенству. Разве не так? Смысл делать плохо летающие паровозы?
Ну и самая основная причина, это полёты на законных основаниях. Когда от полёта получаешь удовольствие, а не когда в полёте косишься на поле в ожидании "званых" гостей.
А случаи их приезда уже были и не однократные. Пока правда без последствий, но.... Как написал выше, это до поры, до времени.
В поле конечно никто не будет взвешивать, но всегда можно конфисковать аппарат и найти поверенные весы, была бы отмашка...
 
Дружище!
Открю вам банальную истину - Начав летать самостоятельно, ваши глаза будут летать вместе с вами!
Ваша чточка зрения и на самолёт и на землю кардинально поменяется.
А с такой точки зрения пилотаж уже теряет свой главный козырь для исполнителя - зрелищность.
Да, тот кто будет на вас смотреть с земли, для них это будет прикольно, но вы то что будете видеть?
Крутящуюся во все стороны землю, рассмотреть на которой в таком режиме ничего невозможно.
Если бы эту ветку начал обычный авиамоделист, оно бы было ещё понятно, он не представляет каково это смотреть на землю с высоты птичьего полёта.
Но вы то уже написали, что и с парашютом прыгали и даже на ЯК-52 летали.
Значит вы видели землю своими глазами.
Чёж вас тогда прёт этот пилотаж?
Неужели вас не торкнул настоящий полёт, как птица, а не какие то там кренделя в небе?
Алексей, привет!
Я ведь не просто так говорил в тексте своего представления публике о моих полётах по FPV.
Не буду вдаваться в подробности и всё расписывать, а отвечу максимально коротко по этому вопросу.
Уже более 10 лет я летаю "от первого лица" на моделях самолётов и мультироторных. По видеокамере на борту и очкам.
Я тот человек, кто организовал в России такую вещь как Drone Racing (гонки на коптерах) и вывел это направление на серьёзный уровень в формате ФАСР.
В 2011 году создал проект "Авиамодельная Пилотажная Группа "РУСЬ". Мы выступали на многих фестивалях авиамоделистов, а также ежегодно в Вязьме на Дне рождения настоящей "РУСИ".
Были участниками "МАКС-2017", "105 лет ВВС России", "Армия-2018" и "Дрон Биатлон".
В настоящее время я летаю исключительно по камере "от первого лица" и постоянно вижу землю с высот до 400 метров.
Вот эти полёты на моём канале.



Завтра заразитесь Ковидом-19 и окажитесь на небесах так и не полетав нормально в жизни.
Тфу тфу тфу конечно.
Но таковы реалии.
Ну, мне это не грозит, так как я уже переболел COVID-19 и жив-здоров. 😆

А по всему остальному, что Вы написали выше, я бы не хотел вступать в полемику и споры. Это не имеет отношения к сути вопроса в этой Теме...
 
Пилотаж - это лишнее и без него в воздухе все празднично и замечательно. Можно конечно для Ютуба ролик снять, но чтобы каждый день, как на войну, то это уже не праздник.
Всё это так. Но, дело не в Ютьюбе, а в том что ты сам управляешь самолётом на таком уровне, что тебе это доставляет пиковое удовольствие.
Это как ехать на машине и спортбайке - совершенно разные ощущения от езды.
Про адреналиновых наркоманов слышали? Так вот - я один из них! 😉
 
Никто никого за попу не берет, подаёшь заявку и летаешь.
В поле никто не приедет проверять твой вес. Многие на форуме могут это подтвердить. Так что забей на вес. Получится у тебя 150 кг и нормально
У нас полиция даже модели заставляла взвешивать, предварительно запросив регистрацию и увезя самолёт с поляны.
Зачем себе создавать сложности в будущем изначально, даже не начав что-то строить?
Так бы я давно купил чертежи и спокойно, начал бы сборку самолета от 130 кг весом, не выкладывая это на форум.
 
Знаю, это авиамоделистов так гнобят, квадрокоптер не более 250 гр. К "серьезным" людям это не относится, до 115 кг без регистрации , слг, влэк, пилотского можно. С весами ещё никто не приезжал. Можете проверить, подайте заявку в свой зональный центр по интернету, можно никуда не летать. "Взлетел - сел", во время все доложил и никаких вопросов к вам, про вес никто не спросит.
 
Знаю, это авиамоделистов так гнобят, квадрокоптер не более 250 гр. К "серьезным" людям это не относится, до 115 кг без регистрации , слг, влэк, пилотского можно. С весами ещё никто не приезжал. Можете проверить, подайте заявку в свой зональный центр по интернету, можно никуда не летать. "Взлетел - сел", во время все доложил и никаких вопросов к вам, про вес никто не спросит.
Ну, вот именно поэтому я и упёрся в "не решаемое" - собрать самолёт до 115 кг.
Мы в Чкаловский даже для полётов на моделях подаём заявки.
А так-то действительно - если всё в графике отработал и доложил, то никаких вопросов не возникает у РП.
 
tref7

Поддерживаю , всё именно так.
Любитель
На стандартном аэродроме да это факт, а если Вы летаете с полянки или дороги проселочной, кто там нахрен придёт.Ну, приходили побазарили и уехали сказав - ребят Вы тут не хулиганьте над дачами и ....ВСЁ.
 
Назад
Вверх