"Вектор" - полёты без лицензии

Thread moderators: ExtreМale
Костя не обижайся, тебе уже 48 лет, на строительство уйдет года два или три. А время летит быстро, это кажется, что все впереди.
 
Костя!
В соседней ветке Нерадько уже взялся за пилотов-химиков.
Думаю и категория 115кг. в России недолго будет радоваться полётам без документов.
 
P.S. для нормальных съемок можно ли сделать скоростной дрон, идущий сзади как на привязи?
Конечно можно. Уже всё сделано давно и летает

Дайте побольше инфы по этой разработке.
Константин!
Сделайте плиз отдельную ветку на эту тему, если тут не хотите обсуждать этот вопрос.
 
Костя не обижайся, тебе уже 48 лет, на строительство уйдет года два или три. А время летит быстро, это кажется, что все впереди.
Как говорила одна моя любовница: бояться - за щеку не брать... 😉
Пока жопа в огне, дайте поиграть в МакКлауда - хочется верить в долгие лета жизни и то, что всё успеешь.
"Ах, маменька - не мешайте мечтать!" (с)
 
Костя!
В соседней ветке Нерадько уже взялся за пилотов-химиков.
Думаю и категория 115кг. в России недолго будет радоваться полётам без документов.
Ну, возможно эти лётные свидетельства не будут требовать таких усилий в получении? Может быть их ограничат меньшим геморроем в получении...
Сделайте плиз отдельную ветку на эту тему, если тут не хотите обсуждать этот вопрос.
Для этого нужно понимать какие именно задачи нужно решить: сопровождение самолёта на взлёте/посадке, во время полётов или выполнения фигур, какое удаление от места взлёта и т.д.
Когда эти вопросы обретут конкретику, тогда можно будет и создать Тему. 🙂
 
ExtreMale, очень рекомендую обратить внимание на конструкцию крыла самолёта Владимира Павловича Лапшина "ВОРОН". К сожалению, ветки, на которых обсуждался этот самолёт были захламлены умниками и умницами (в основном). Поэтому фото конструкции обсуждалась не особенно подробно. А висевший в сети альбом по постройке пропал... Может, Владимир Павлович сможет тот альбом вывесить снова?
Так вот, там силовой каркас крыла представляет собой пространственную ферму из дюралевых труб. Но, лучше посмотреть.
 
Как говорила одна моя любовница: бояться - за щеку не брать... 😉
Пока жопа в огне, дайте поиграть в МакКлауда - хочется верить в долгие лета жизни и то, что всё успеешь.
"Ах, маменька - не мешайте мечтать!" (с)
Костя, вот я сразу предлагал двухместный китфокс, а ты все про пилотаж. Вот зачем он тебе при таком раскладе.
 
Костя, вот я сразу предлагал двухместный китфокс, а ты все про пилотаж. Вот зачем он тебе при таком раскладе.
Так не актуально уже. Любовницы той нет, а сейчас я - примерный семьянин.
И люблю свою жену-красавицу, которой до фени авиация, и больше всего она боится - высоты... 😆🤣
 
Вообще-то, этап эскизного проекта, обычно предваряет долгое и кропотливое изучение общей практики аналогичных решений.
Тока потом подход к ТЗ(техническое задание) с формулировкой Задачи в итерационном цикле.
Не, так-то - пожалуйста, но... Вот ни одной цифры (из статистики ЛТХ ) тут не приведено. А это больше на прожектёрство тянет (извините).
ПС: Даже если предположить взлётный 240 кг /4,68 м2 = 51, а энерговооруженность 52 лс/240 кг= 0,21, то о каком пилотаже заявка!? Да ещё при том,что конструкция разборная.
Ничего личного.
Если вы специалист то может подскажете как создать лучше новую модель?
 
Попробуйте например первую такую подсказку: О.К. Антонов

для Стагер:
- Нахожу в Ваших словах тень сарказма. А ведь по существу, вот уже пять страниц, общество объясняет все аспекты создания новых образцов в данной категории. И когда, автором не озвучена исходная отправная точка в виде базовых цифр, - это означает что разговор будет на разных языках и по сути контр-продуктивен.
 
тут половина реальных строителей лепит

Автор проекта (темы) заявил амбиции на пилотажный (видимо намекал на акробатический) аппарат.

Те реальные строители что ЛЕПЯТ, получают в результате своего творчества, в лучшем случае полёты блинчиком. Но мы ведь тут коллективно радеем за тех счастливчиков (которые гении), что покажут нам технологию будущего. Летать охота. И летать долго.

Располагая опытом моделиста, пилота дистанционно управляемых аппаратов, и владея инструментами объёмного моделирования, следует таки начинать с классических приёмов самолётостроения.
Как то например:
-во множестве существующих конструкций выбрать искомую (желаемую) либо близкую по целевому назначению;
- составить набор основных ("базовых") конструктивных, лётных, технических характеристик ;
- собрать статистику по, хотя-бы, дюжине аналогов;
- проанализировать, какие из этих характеристик, тебе реально удастся воплотить по нарисованным эскизам в сравнении с набранной статистикой;
- предъявить миру свои амбиции в виде например весовой (и не только) сводки, с кратким расчетом основных ЛТХ.
А дальше будет просто понятно, надо ли терять время.
По-доброму, нисколько не сомневаюсь в опыте и технологических навыках мастера композитных конструкций. Но, их прочностной/весовой расчет скорее всего покажет перевес 115-ти.
... в общем, редкая птица долетит до середины Днепра (С)
А так, - я за любой кипеж, ... -отгадывайте.
 
Если бы все тут меньше флудили, и читали внимательно тексты, а не между строк или по диагонали, то могли бы увидеть, что за прообраз мной взят Corby Starlet. Я об этом сразу и прямо написал. Но его можно однозначно облегчить и улучшить конструктивно. Что я и буду воплощать не спеша и с чувством-расстановкой.
Так как общий настрой мне понятен, то я пока воздержусь от выкладок в цифрах, так как решил переосмыслить концепцию постройки в сторону её удорожания. Так как первоначальная идея сделать самолет доступно-повторяемым, после всех постов выше, меня покинула.
Вряд ли кто-то это сможет повторить в домашней мастерской...
 
"решил переосмыслить концепцию постройки в сторону её удорожания. Так как первоначальная идея сделать самолет доступно-повторяемым, после всех постов выше, меня покинула.
Вряд ли кто-то это сможет повторить в домашней мастерской..."

Пожалуй, при таком подходе, может и получится рекордный сверхлегкий пилотажник. Уголь, сварные титановые узлы или цельнофрезерованные из болванки Д16Т, мощный и легкий авиамодельный мотор ( если есть такой, сил на 35-50 )... Ресурс конструкции может и не будет велик, но несколько ярких выступлений должна потянуть. Для спокойствия, можно добавить в конструкцию лёгкую спас систему.
 
Ну, это конечно же здоровый сарказм. И большая доля фантастики в сюжете...
Я, всё-таки реалист, в большей степени. И попробую умаститься в желанный вес более доступными компонентами.
Бочка и петля - это уже пилотаж. И если их делает усиленный "Арго-2" из деревяшки, то сможет и мой самолёт.
Проход на малой высоте с креном 45 и больше - это тоже пилотаж. Ведь самолёт-то ПИЛОТируется. 😉
 
" Ну, это конечно же здоровый сарказм. И большая доля фантастики в сюжете... "

Вовсе нет! Знакомый моделист, со стажем и большим творческим потенциалом, не найдя подходящие дюралевые трубы сделал конструкцию из угольных. Мотор поставил модельный (не помню точное название,- что то вроде DH 120 ). Вес конструкции с топливом получился около 40 кг! С следующим в линейке мотором ( DH 250 ?) можно пилотаж крутить на его дельталётике... Однако, его больше радует возможность старта с ног в три шага.

Когда он искал чертежи для самостоятельного изготовления крыла, то местные "корифеи" закидали его "тапками"... А, вот Билл Мойес из австралии поделился и проконсультировал... Теперь человек сам разрабатывает обшивки парусов дельтаплана и на уровне, который не доступен большинству известных "матёрых" производителей похваляющихся своими "достижениями" на форуме...

Дерзайте! И у Вас всё получится...

P/S: Имею "глубокое заблуждение"🙂 чтот деревянные конструкции взлётной массой менее 1 тонны будут проигрывать конструкциям из других авиационных материалов...
 
Последнее редактирование:
Цель относительно простая:
- построить самолёт с пилотажными возможностями в массе не боле 115 кг (пустого)


Corby_Starlet.Empty weight: 230 kg (500 lb)

А всё-таки попробуйте понять то, что если прототип , или "прообраз" по вашему, столь значительно разнится по данному параметру, то в конце цепочки итераций если вы увидите, то совсем другое сооружение.
Вам придется на ходу менять и конструкцию, и технологии, цена которым дорогостоящее время/деньги, и Цель.
Не пренебрегайте общей практикой проектирования, совершенствуйте её.

ПС: меня спросили подсказку. Ну так вот , - всё чем пока что смог. Извините.
 
Corby_Starlet.Empty weight: 230 kg (500 lb)

А всё-таки попробуйте понять то, что если прототип , или "прообраз" по вашему, столь значительно разнится по данному параметру, то в конце цепочки итераций если вы увидите, то совсем другое сооружение.
Эх, блин! Ну, почему вот так всегда? Хорошо, поедем снова по 10-му кругу...
Если Вы хотите придираться к словам, то совершенно напрасно это делаете. Между понятиями "прототип" и "прообраз" есть разница. Первое слово имеет в своём понятии более чёткое соответствие оригиналу или первоначальной версии. В моём же случае, я не собираюсь заниматься копированием или максимальным приближением, а лишь использую некую внешнюю схожесть. Но, при этом, я делаю свой самолёт многократно лучше как технически, так и эстетически в исполнении.
Посмотрите на характеристики моторов на Corby - там одни движки по 60-80 кг весят. Плюс моторамы для них, сама конструкция фюзеляжа (там кругом листовая фанера на обшивках), и т.д. Вся эта лабуда тянет за собой увеличенный по габаритам и массе капот, систему выхлопа. Лонжероны и лобик крыла - всё кондовое из бруса и фанеры... Это всё стремительно нагоняет вес самолёту!
Я мог бы спокойно повторить Corby в композитах и, через два-три года строительства на выходе, получить 150-160 кг веса пустого самолёта. Но, это для меня не годится! Нужно сделать самолёт весом 113-115 кг.
Вам придется на ходу менять и конструкцию, и технологии, цена которым дорогостоящее время/деньги, и Цель.
Не пренебрегайте общей практикой проектирования, совершенствуйте её.
Так именно на это я и настроен. Я не знаю еще ни одного примера в авиастроении, который бы показывал, что первоначальные задумки и этапы проектирования, чётко бы совпали с конечным результатом. Переделка, доводка и изменение конструкций - это абсолютно нормальный и естественный процесс инженерной работы.
И да, я к этому готов изначально, так как не раз уже проходил это в натуре.
ПС: меня спросили подсказку. Ну так вот , - всё чем пока что смог. Извините.
Так спасибо!
 
Назад
Вверх