mycrad я пытаюсь придумать условия и вид летательного аппарата - для которого вариатор нужен. И у меня не получается.
Не хватает фантазии. Вы тоже не согласны конкретизировать задачу.
Почему ?
Я предполагаю что ответ прост. Вам нужен движитель на лодку а авиация - для Вас штука загадочная. Вы в вопросах связанных с авиацией просто ( по всей видимости ) не разбираетесь. Собственно строить лодки и аэросани не преступление. И на форуме РЕАА они обсуждались. Всё же родственные вещи - привод с ВМУ. Ну так тогда и скажите. И мы будем исходить в своих рассуждениях из совсем других требований к весу и компановке. На лодку можно поставить хоть чугунный вариатор весом 2 пуда. Не потопнет. И скорость там до 60 км /ч. А вот тяга нужна ломовая. Особенно если на берег выползать и ( или ) по снегу ездить.
На таких лодках ставят тихоходные многолопастные винты не применимые в авиации. В общем там своя специфика.
Ничего личного. Я не ставлю задачу Вас обидеть. Просто я говорю то что вижу. Король то голый. Сторонники вариатора сами не знают зачем он нужен.
----------------------------------
Немного про то - почему я не вижу задачу для вариатора в авиации.
Лёгкие дельталёты свободно летают с Бураном и ремённым редуктором или с Ротаксом 503 - не говоря уж про 582 ...
Вариатор там как бы нужен как собаке пятая нога.
Тяжёлые дельталёты летают с Субариками - Хондовскими моторами и даже с моторами ВАЗ. Редукторы применяют типа Чернова или к примеру на зубчатых ремнях. Особой необходимости в применении Вариатора или ВИШ и тут я не могу найти. Да и скорсти не те... Примерно до 150 КМ/ч - не актуально. Всё работает. Вариатор нужен как рыбке зонтик.
Самолёты простейших конструкций - типа Драгонфлая - Наськи - и даже
Игнатьевского В - 2 тоже свободно обходятся без ВИШа или вариатора. Летают кто с бураном - кто с 503 . Относительно небольшая скорость. Развитый планер. Не большая масса. Здесь всё примерно как с дельталётами - только форма крыла другая и кабину можно сделать закрытую. Если это хозяину интересно.
Нет тут для усложнения конструции ВМУ поводов.
Недавно в Питере мерили тягу у
синенького столика с Субариком 71 и винтом Киевпроп (185см.) намерили 185кг. Редуктор шестерёнчатый. Самолёт летает. Если на него поставить мотор на десяток сил мощнее - никаких невероятных достижений отмечено не будет. И вариатор ничего существенного не добавит.
Вот мы и подошли к самому интересному. Остались самолёты претендующие быть скоростными. Тоесть летать со скоростью более 150 км/ч. Или даже жостче - развивать не менее 200 км/ч.
Мои друзья построили
самолёт типа Зодиак. Я тоже участвовал в постройке. Сперва мы поставили на двухтактный Ротакс 593 ( теоретически около 100 л.с. при 8000 об /мин ) с шестерёнчатым редуктором 1 : 3 винт Киевпроп. Поставили угол установки лопастей винта - 14 градусов.
Винт казался аэродинамически тяжеловатым.
Проверили тягу динамометром.
Тяга на стопе - 140 кг. при 5800 - 6000 об. мин. Дальше не раскручивался.
Изменили угол - поставили 13 градусов. Мотор стал крутиться легче. Тяга стала 160 кг. при 8000 об. мин. ( обороты мотора ). Такие обороты для ROTAX 593 великоваты...
Самолёт с таким винтом и углом - даже летал... И даже вдвоём... Но несколько вяло. Чувствовалось что маловато тяги.
Попробовали поставить ради экспиримента винт Лугапроп L - 64 . ( Диаметр 1710 мм ). Получили тягу 185 кг. при 8000 об. мин. ( обороты мотора ).
Размер винта - примерно такой же. А разница в тяге и лётных свойствах - получилась ощутимая. Винты под разные задачи бывают сделаны.
Крейсерский режим в горизонтальном полёте получается примерно в режиме 6000 - 6200 - при скорости примерно 120 или чуть больше км/ч.
С Луганским винтом самолёт стал летать более бодро. Однако скорость в 150 км / ч оказалась для него непреодолимой в горизонтальном полёте. Потом я уехал а товарищи продолжили изыскания. И вот что хозяин самолёта написал мне недавно :
" Нашли проверенную компьютерную программу для расчета самолета и винта к нему.
Так вот - введя туда все наши полученные значения получилось, что максимальная скорость должна быть 150 км.ч. а у меня по навигатору было 148. при этом получилось,что мы летали с мощностью мотора 72-75 л.с. программка считает очень хорошо.... вводятся куча параметров которые теперь известны....
А что еще интересно - если ввести 100 л.с. то скорость будет 166-169 км.ч. Вот почему ни у кого Зодиак не летает быстрее.
А что бы добиться 200-210 км.ч. нужно вводить 160-170 л.с. - там же закон куба начинает работать. так что не надо париться на счет скорости.
Замена винта в программе дает только прибавку в динамике (скороподъемности), а скорость в горизонтальном полете может прибавиться на 5 км.ч.
До того как самолет не был построен и облетан, что либо считать было не понятно как... а теперь все компоненты присутствуют и результаты программа подтвердила довольно точно. "
По результатам регулировок угла винта - становится понятно что если у нас был бы ВИШ - для подстройки хватило бы диапазона изменения угла в 3 - 5 градусов. И это с запасом.
Просто чтобы поймать оптимальный режим.
Это было бы приятно но чуда не принесёт.
Американцы летают 200 км /ч но с 6 цилиндровым Лайкомингом. Вобще для такого самолёта двухтактник - плохо подходит. Если нужно больше мощности - нужен более мощный мотор. А выдавить ещё 5 кг тяги или 5 км / ч - не устроит...
Подумываем про вариант приспособить ванкель от Мазды...
А вот вариатор нам ничего заметного не обещает. Получается опять не нужен вариатор. И ВИШ будет не нужен если мотор будет посильнее и с приличным моментом. Собственно прекрасно летал старинный Zlin 226 Trener 6 выпуска 1955г ( с тандемной кабиной ) и деревянным винтом. и имел мотор 160 кобыл и скорость крейсерскую 195 км /ч. и максимальную 220.
Простое дело - реально мотор вдвое превосходит наш...
И никакими хитростями это не победить.
Или летать как есть или менять мотор.
И тогда - при достижении скоростей более 150 км / ч - наверно станет проявляться желательность применить ВИШ.
На более новых Злинах - сделали убирающиеся колёса - и ВИШ. И скорость подросла процентов на 20 или даже больше.