Не много не так. Поток идет не только от поступательного движения аппарата, но и от винта. Даже газуя на месте, по идее, не должен перегреваться двигатель, а охлаждаться этим самым потоком от винта. Или, в случае принудительного обдува, от специального вентилятора.Вспоминая всякие вальтеры миноры и лайкоминги с континеталями можно вспомнить что там где они применяются мотор работает в основном на скорости за 150 илиза 200кмч при соответсвующем скоростном напоре и охлаждается в основном не тянущим винтом а этим самым потоком.
В любом случае, чем больше оборотов, тем больше тепла выделяется, тем больше поток охлаждающего воздуха. И не зависимо от скорости движения или полета.
При наличии такой зависимости скорее всего не правильно организована система охлаждения. Или она специально сделана в угоду скорости, с запрограмируемыми неудобствами на других режимах.
Соответственно чем дальше от оси винта расположены выходные окна, чем больше их сечение и чем они ближе к винту, тем выше производительность и КПД этого вентилятора охлаждения.Когда аппарат стоит и мотор работает на месте, то работают только (!) отсасывающие нижние воздухозаборники. Их выходные окна расположены близко к плоскости винта, который и создаёт нужный поток через мотор.
Это как у пылесоса 😀 Чем ближе поднесешь в ковру, тем быстрее и лучше соберется пыль.