Воздушное охлаждение

    Должен со всем согласиться. Несмотря на соблазн убрать нижние воздухозаборники, мы их всё-таки оставили и трогать их не будем. Думаю, что эта сторона охлаждения понятна, вопрос можно считать закрытым.

   
 
Раз с этим немного прояснилось, продолжаем разговор 🙂

Всем известно, что черное тело значительно быстрее нагревается, чем белое или зеркальное. Т.к. чем абсолютнее чернота тела, тем оно лучше поглощает внешнее излучение.
Но далеко не все знают ( сам не уверен в этом 🙂 ), что абсолютно черное тело так же хорошо и излучает энергию в более холодное пространство. Если температура ребер радиатора будет выше температуры охлаждаемого воздуха, а это именно так, то есть прямой резон добавить в суммарную корзинку охлаждения еще и кусочек излучения от черного тела. Тем более, что черный анод головы не представляет большой проблемы.
Конечно анодировка цилиндров потребует большей крови 🙁.  Придется пойти на замену гильзы. В принципе предложения продажи гильз для Бурана есть, т.ч. теоретически это возможно. Практически конечно сложнее.
Но с головой проблем никаких. Один сплошной литьевой алюминий. И умные люди говорят, что это излучение достаточно не слабоt. Т.е. не 1-2 процента, а должно быть  значи-и-ительно больше.  🙂
 
Слышал я о способе химического черенения алюминия в хлориде железа(III),не понял только в отработанном или свежем.В этом случае ,гильзой жертвовать не придётся.
Сам в молодости делал хим. чернение. Точно не помню,кажется в нагретой щёлочи.
 
В маевской гальванике чернили деталюшку из дюраля б/у. И в ней была забыта запресованная анкерная гайка. Деталь почернела, гайка исчезла напрочь. Думаю, что по той технологии от цилиндров мало что останется 🙂
Но вообще воможно поискать что то другое. Может и в самом деле, что то есть, что позволяет сталь и алюминий в одной детали покрывать. Но тогда предется еще и гальванику самому делать  🙁  Проще тогда в самом деле гильзу новую перепресовать в черненую рубашку. Или только одними головами ограничится.
Хотя есть какие то другие процесы чернения алюминия. Учитывая тот факт, что по сути анодировка не нужна, чай не Д16т используется, а только стойкое химическое покрытие черного цвета.
Вообще самый главный вопрос, а в самом деле это чернение дает значительный эффект? С одной стороны действительно нагруженные радиаторы в электронике чернят. На сколько это в %% увеличивает теплоотдачу - не знаю  :-/ Но увеличивает точно. И это радует  😀

ЗЫ Вот пока попалось
10. Чернение алюминиевых радиаторов. Для повышения эффективности теплоотдачи радиатора его поверхность обычно делают матовой и темной. Доступный способ чернения-обработка радиатора в водном растворе хлорного железа.
Для приготовления раствора требуется равное по объему количество порошка хлорного железа и воды. Радиатор очищают от пыли, грязи, тщательно обезжиривают бензином или ацетоном и погружают в раствор. Выдерживают в растворе 5-10 мин. Цвет радиатора получается темно-серым. Обработку необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
 
А не будет ли пленка покрытия теплоизолятором?. И весь эффект от покрытия черного цвета "съест" толщина пленки?
 
А не будет ли пленка покрытия теплоизолятором?. И весь эффект от покрытия черного цвета "съест" толщина пленки?
И да и нет. Все будет зависеть от толщины и самого покрытия. Вообще "чернение радиаторов" это оказалось в сети очень забавным баяном. Правда на эту тему рубились в основном применительно к компьютерному железу.
Если у кого хватит усидчивости прочитать всю сотню постов, то  http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:83:19
На второй странице итог ветки. Но повторюсь, это применительно к радиатору компьютерного процессора.
По двигателю. Исходя из того, что нас окружает и здравого смысла. В первую очередь скорее всего важен цвет и материал дефлектора, окружающего радиатор.  🙂Т.е. любое тело будет излучать тепло, вопрос куда? Правильно, на другое тело. Это другое тело - экран вокруг. Если он черный (КАК НА ВСЕХ НОРМАЛЬНЫХ МОТОРАХ) то это излучение преимущественно на нем и должно оказаться и дальше охлаждаться потоком внутри и снаружи. Если экран теплопроводящий.  Теперь, гусары молчать 🙂, берем экран Бурана. Прекрасный серебристый цвет литьевого алюминия, будет отфутболивать обратно излучение от мотора.  ;D Если мотор будет черный, а экран блестящий, будет еще хуже. Значит экран вокруг мотора должен быть ЧЕРНЫМ. Т.е. это как бы продолжение радиатора двигателя на лучистом расстоянии. И тогда есть прямой смысл чернить не сами ребра мотора, а тот же алюминиевый экран вокруг. Причем с обеих сторон.
По мотору. Конечно у нас температуры выше, чем у радиатора проца и эффективность излучение будет выше. Но есть схожие вещи.
1. Без принудительного охлаждения, эффективность черного радиатора получается по разным оценкам от 20 до 50 %. Но это радиаторы с большими открытыми поверхностями. Т.е. теми поверхностями, которые излучают тепло в сторону. А не ребра, плотно стоящие на против друг друга и излучающие эту энергию сами на себя.
2. При принудительном обдуве и заточку под это радиатора. Излучает сразу наружу только относительно небольшая площадь поверхности. А основная площадь будет обмениваться этой энергией. С одной стороны это должно привести в более равномерному и стабильному прогреву  :IMHO, с другой стороны, очень возможно, что эффект не сильно заметен. Или он нивелируется этим самым снижение теплопроводности от покрытия.
Итого, возможный промежуточный вывод. Все что принудительно обдувается, скорее всего чернение будет не очень эффективно. А что стоит вокруг и является дефлектором - очень полезно иметь черный цвет и хорошо охлаждаться. Т.ч.  возможно надо подумать об использовании черного с двух сторон анодированного алюминия в конструкции дефлекторов цилиндров. Сами цилиндры оставить в покое.
Хотя головки и сам картер - вполне можно покрыть. И площадь излучения большая, и проблем особых нет и вообще прикольно   :IMHO

PS
Продолжая сравнивать и чернить 🙂 Глушители, патрубки и пр. выхлоп. На Буране в лучшем случае ржавого цвета. А так, когда новый покрашен серебристой краской.
Какого цвета все эти вещи на других моторах 🙂?  В итоге получается, что полированная нержавейка для глушителей хороша только на автомобиле, в конце тракта. Для ЛА любимый цвет глушителя - вороненый !!!  :IMHO
 
берем экран Бурана. Прекрасный серебристый цвет литьевого алюминия, будет отфутболивать обратно излучение от мотора.

  Если строго по физике,то в справочник глянуть и выбрать оптимальные излучающе-поглотительные матерьялы( именно на данный температурный диапазон)!!!    :🙂  Во........ 😀
 
На 503 и Робинах -стальные, покрашенные.
Все же стальные, т.е. металлические  :~)  Не думаю, что у них не хватило ума или ресурсов поставить пластиковые  😎,  Скорее всего действительно более эфективно дополнительное излучающее охлаждение. То есть к примеру, излучение попадает на дефлектор. Далее, в случае металлического и хорошо теплопроводящего  материала, тепло расползается внутрь и начинает "фонить" снаружи.  Тем самым дополнительно охлаждаясь и более эфективно принимая тепло из горячей зоны.
Теперь берем тот же самый экран из пластика. От той же Тайги. Это по сути теплоизолятор. Теплопередача - плохая. Значит тепло внутрь материала и на внешнюю сторону  идет плохо.
В итоге. Потеря некоторого процента эффективности охлаждения. Какого именно - точно не известно.  Но если придерживаться простых физических понятий, то должно быть примерно так.  :IMHO
 
Ну можно и так сказать. Но снегоходчики считают, что для снегоходных моторов пластик лучше, да и шума от него значительно меньше. Там ведь еще и шумопоглотитель приклеен к кожуху охлаждения.
 
Попробовал набросать дефлектор на 640 по аналогии с 503. Не получается. Присмотрелся повнимательнее и вот что увидел.
Цилинд 503 в зоне выхлопа имеет ЗНАЧИТЕЛЬНО более развитое оребрение. Наверно её площадь прямо пропорциональна тепловой нагрузке. Причем больше относительная площадь вообще в верхней части цилиндра и особенно головы. Но и это еще не все. Этот самый выхлоп вниз и обход его воздуховодом для охлаждения, возможен именно потому, что цилинд имеет более развитое оребрение и соответствующий выход в цилиндре. Плюс фланец под нужным углом. Повторить нечно подобное на Буране - будет крайне затруднительно. Выхлопные патрубки, как на зло, стоят аккурат посередине и мешаются нещадно  :STUPID.
Интересно, а вообще реально как то увеличить площадь ребер на  цилиндре разумными способами 🙂
 

Вложения

  • Bur.JPG
    Bur.JPG
    46,1 КБ · Просмотры: 105
  • 503.JPG
    503.JPG
    34,2 КБ · Просмотры: 107
  • P10002121.JPG
    P10002121.JPG
    25,9 КБ · Просмотры: 97
Доброго здоровья Влдимир!

Я бы, не мудрствуя лукаво, заварил бы верхнюю часть выхлопного патрубка (собирались сделать это еще в 1994 году, но небыло аргона), фланец наклонил на 11 град вниз.
С ребрами проблем нет. Мы их наваривали алюминиевыми электродами. С появлением МИГа, это вообще не проблема. Н днепре-16, на головке наваривали 2 месяца назад-работают.
 

Вложения

  • _________031.jpg
    _________031.jpg
    74,6 КБ · Просмотры: 93
Пользуясь случаем выложу сегодняшнее фото:
Это абсолютно новый буран, пришел 1 месяц назад. Остальные фото на ветке о буране.
 

Вложения

  • Fragment_002.gif
    Fragment_002.gif
    68,7 КБ · Просмотры: 107
Буран свежий, траблы 40-летнии 🙂. Все же даже 40 лет назад буржуи из ситуации лучше выкручивались.

Евгений! Если будет время и желание, можете ветку открыть по наварке ребер охлаждения и пр. на цилиндры? Какие температурные режимы, марки электродов, аппаратов и пр. Очень интересен опыт людей, которые уже сделали подобное и получили достойный результат.
 

Вложения

  • Tipa_buran.JPG
    Tipa_buran.JPG
    39 КБ · Просмотры: 118
  • __________009.JPG
    __________009.JPG
    57,6 КБ · Просмотры: 96
Владимир! В принципе можно открыть, тема очень актуальная.
Если бы в 1998 году были возможности, как сейчас... На высоте 300 метров лопнула и отвалилась ось верхнего шкива редуктора бурана, винт " рубанул по мотору" и унес с собой на землю, головку и половина цилиндра. Мотор восстановлению не подлежал. Хорошо дело было по весне и внизу замерзшее озеро.... Если бы сейчс- наварили бы ребер и продолжали летать.
 
еще видел такое: 

Димсон! Фото видимо "новые"? Такого воздушника не приходилось видеть. Интересно, как с темпертурой дела у этого мотора.

А на верхних фото- винт знакомые формы. (А тележка- респект и уважуха)
 
Владимир! Это уж очень древняя версия. (Карбюратор могу выложить от такой версии). У меня был такой кожух. Все пришлось заделывать алюминием. Двойной выхлоп, хоть и собран в "кучу" все-таки не-то. Резонатор сложнее настроить под такой выхлоп
 
Димсон! Фото видимо "новые"? Такого воздушника не приходилось видеть. Интересно, как с темпертурой дела у этого мотора.
"человек на температуру не жаловался" ;D ;D ;D,  кстати мне расказывали что переделывают, вернее переносят вентлятор охлаждения немного подальше см 5 наружу 😱, якобы больше воздуха захватывает, никто про такое не слыхивал? 
 
Назад
Вверх