А почему все самолеты на длинных "ногах"?

То,что писал выше о стреловидности относится к самолетам типа Ту,Еърбас,Ил,которые,не летят со скорости звука а до 900 км час и имеют относительно толстое высоконесущее крыло.Вот Ан-24 которой летит не более 450-500 кмчас ,у него крыло прямое с сужением на консолях.
Подкосное крыло будет гораздо легче и ресурснее,немного скомпенсирует тяжелого двигателя.А хороший размах и верхнее расположение крыла облегчат слабого крутящего момента двигателя на макс.обороты на взлете.Умеренное  сужение крыла уменшить еще чуть индукционное сопротивление на больших углах атаки т.е. на взлете,но прибавить сложность в производстве. САМ-5 хороший пример.
Вы правильно понимаете,что торчащие стойки,подкосы и всякие острые неровности и тросы увеличивают сопротивления,это как,когда режем сыр одновременно с два ножа,вместо с одним-требуется больше усилий.На скоростях выше 130 кмчас все более сказывается и качество поверхности самолета и каждый лишний метр омываемой поверхность.

Спасибо. Согласен. Надо понять подкосы насколько дают снижение скорости, а насколько дает снижение скорости лишний вес из-за отсутствия подкосов в силу того, что крыло будет тяжелее.  Ищу. 
 
Важна "любая стреловидность по передней кромке".
Дарю идею: крыло с передней кромкой зубчатой формы. И стреловидность по передней кромке есть, и крыло в целом прямое нормального удлинения: http://i.imgur.com/PRodC1z.gif


Вообще, когда в голову приходит очередная гениальная идея, всегда полезно первым делом оглядеться вокруг и задать себе вопрос почему никто так не делает (ответ "потому никто кроме меня еще не догадался" заведомо неверный). Обычно узнаёшь много нового.

Всегда оглядываюсь.. вернее смотрю вперед.  Есть самолеты, над которыми сейчас трудятся авиафирмы, есть куча картинок, описаний меньше. Они многие похожи на то о чем я пишу. Так что вектор я выбрал правильный. Самолетов много безредукторных. Есть самолеты импортные современные, утки всякие.  И есть самолеты которые делают мои соотечественники на этом форуме - Это 90 процентов классические и STOL .
Почему? Потому что рыбалка, охота и все такое. Я их понимаю.
У них такая задача. Такой самолет мне не нужен.

Задача другая. Совершенно. И она имеет решение, потому что частички ее присутствуют в разных схемах, причем очень даже старых и в новых (утках).  Задача совместить несовместимое очень интересная и ладе довольно длительная.

А я не тороплюсь. Еще предстоит построить мастерскую в которой буду строить самолет.  И кстати рисую я рисую, меняю, опять рисую. Но сюда не выложу пока уверенности не будет, что именно эту схему буду делать.
Климат на местном форуме неприятный, но огромное спасибо отдельным людям, они есть, значит прорвемся. 

Более не буду отвечать на пустые  топики, в которых нет ничего по моей задаче.
 
"Треугольное крыло прочнее прямого" - наверное, имел в виду, что прямоугольный кусок, вырезаный из потолочной плитки, более склонен к изгибам, чем треугольный кусок той же потолочной плитки...  😀

Это не моя даже фраза про треугольное - это из книжек.  Я просто проверил, так оно и есть. И кстати с пенопластом и с любым материалом.
 
...и отломав шасси с пенолета сделал открытие "быстрота выросла значительно"...
Особенно когда ветер в ##пу подул)))


Маэстр,  вы чем приборную скорость меряете своих моделек при экспериментах? 
Телеметрия.
 
Возможно эта книга поможет чем-то МаэстроЕвгению, её можно там скачать.-----http://airspot.ru/library/book/dinamika-polyota-i-pilotirovanie-samolyotov-mednikov-v-nАвтор
Медников В.Н.
Год
1976
Язык
Русский
Формат файла
PDF
Размер файла
3.53 МБ
Аннотация к книге "Динамика полёта и пилотирование самолётов":

В учебнике рассматриваются аэродинамические, взлетно-посадочные, высотно-скоростные, маневренные и пилотажные характеристики современных самолетов, а также теоретические основы пилотирования на взлете и посадке, в прямолинейном полете, при маневрировании и в особых случаях.[highlight]Большое внимание уделено методам сравнительной оценки высотно-скоростных и маневренных свойств самолетов, [/highlight]подходу к научному выбору рациональных приемов воздушного боя, технике пилотирования при маневрировании и анализу возможных ошибок летчика, а также обеспечению безопасности полета при максимальном использовании летно-тактических возможностей самолета.Учебник предназначен для слушателей всех факультетов и курсов усовершенствования офицерского состава ВВА, а также может быть рекомендован командному составу строевых частей и училищ ВВС.

Источник: scilib.narod.ru/Avia/Mednikoff2/index.html
[ch58905]

Спасибо, попробую скачать. Вероятно нужна авторизация.
 
...и отломав шасси с пенолета сделал открытие "быстрота выросла значительно"...
Особенно когда ветер в ##пу подул)))


Маэстр,  вы чем приборную скорость меряете своих моделек при экспериментах? 
Телеметрия.
А скорость воздуха тоже телеметрией?  Вас вообще к Цессне кто подпустил с такой теорией?
 
Спасибо. Согласен. Надо понять подкосы насколько дают снижение скорости, а насколько дает снижение скорости лишний вес из-за отсутствия подкосов в силу того, что крыло будет тяжелее.  Ищу. 

Тут такое дело,самолет по сути(аэродинамически и конструктивно)есть пространственная задача.Где надо соблюсти много равенства.Тронул один параметр и приходится опять гармонизировать ради него все остальные меж собой.Или,понял один-два аспекта,но там еще есть куча таких не увиденых и не наученные.А они плотно связанные с те два.

Народ здесь отзывчивый,просто надо набраться терпением,не торопится,потому,что в пространственных задачах понимание приходить медленно,с работой и опытом.Если человек,примеряя на себе какая то одежда и она кажется ему безобразная,безформенная,висит от сюда,от туда,то может быт самому надо сначала приобрести нужного роста и тогда,если что,судит и перекраивать ее.Потому и народу здесь весело-жизнь сложная,радости мало.Тоже понимание нужно.Мне тоже не нравилось как написаны большинство книг по аэродинамики,приходится читать и смотреть все,что бы понять более полно картинку.

На счет авиамоделизма-здесь большинство занималось с этим еще в детстве,и я в их числе.Посмотрите на летающие тарелки(фризби)или на австралийские бумеранги-чем они хуже авиомоделкам,летают долго и устойчиво-не критерий еще для авиации. Авиамоделизм развивает хорошо пространственное мышление.

На счет подкосов:чем медленнее летит апарат,тем менее сказываются они на его скорость.Чем быстрее летит,тем более приходится утяжелять,урезать и зализывать его внешне.На скоростях до 200км судя по ЛТХ разных самолетах,одинаковый двигатель и полезный груз, с подкосов и без:то на то,фифти-фифти,ну,20км разница максимум и то не у всех.Это самолеты у которых посадочные скорости около 70 км\час.Кажется мне,для наших Сибирских условиях,лучше с подкосов,ресурс крыла дольше,но это субективно.Самолет в первой очереди должен быт приемлемо безопасным и во второй,как дорогое удовольствие,должен иметь приемлемый ресурс,а это тоже связано с его:схема,вес,посадочная скорость и максимальный крейсер,который будет пожертвуван во имя жизни и долголетия.
 
Маэстро , прислушайтесь к  terivlev , Ответ #308 -- точно, очень информативно (В том числе и по этому Вашему высказыванию  "Климат на местном форуме неприятный") сжато ("словам тесно -мыслям просторно") , да к тому же ещё и терпеливо.
 
...и отломав шасси с пенолета сделал открытие "быстрота выросла значительно"...
Особенно когда ветер в ##пу подул)))


Маэстр,  вы чем приборную скорость меряете своих моделек при экспериментах? 
Телеметрия.
А скорость воздуха тоже телеметрией?  Вас вообще к Цессне кто подпустил с такой теорией? 

Ну уточню. Я ж не в курсе сколько и чего вы не знаете и куда вас допустили с такими вопросами.

Учите матчасть.

Телеметрия для передачи на землю показаний.

Google- "airspeed sensor" эти штучки показывают приборную скорость.
Это ссылка где моделисты покупают трубки Пито.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7838__Airspeed_Expander_V3.html
 
Спасибо. Согласен. Надо понять подкосы насколько дают снижение скорости, а насколько дает снижение скорости лишний вес из-за отсутствия подкосов в силу того, что крыло будет тяжелее.  Ищу. 

Тут такое дело,самолет по сути(аэродинамически и конструктивно)есть пространственная задача.Где надо соблюсти много равенства.Тронул один параметр и приходится опять гармонизировать ради него все остальные меж собой.Или,понял один-два аспекта,но там еще есть куча таких не увиденых и не наученные.А они плотно связанные с те два.

Народ здесь отзывчивый,просто надо набраться терпением,не торопится,потому,что в пространственных задачах понимание приходить медленно,с работой и опытом.Если человек,примеряя на себе какая то одежда и она кажется ему безобразная,безформенная,висит от сюда,от туда,то может быт самому надо сначала приобрести нужного роста и тогда,если что,судит и перекраивать ее.Потому и народу здесь весело-жизнь сложная,радости мало.Тоже понимание нужно.Мне тоже не нравилось как написаны большинство книг по аэродинамики,приходится читать и смотреть все,что бы понять более полно картинку.

На счет авиамоделизма-здесь большинство занималось с этим еще в детстве,и я в их числе.Посмотрите на летающие тарелки(фризби)или на австралийские бумеранги-чем они хуже авиомоделкам,летают долго и устойчиво-не критерий еще для авиации. Авиамоделизм развивает хорошо пространственное мышление.

На счет подкосов:чем медленнее летит апарат,тем менее сказываются они на его скорость.Чем быстрее летит,тем более приходится утяжелять,урезать и зализывать его внешне.На скоростях до 200км судя по ЛТХ разных самолетах,одинаковый двигатель и полезный груз, с подкосов и без:то на то,фифти-фифти,ну,20км разница максимум и то не у всех.Это самолеты у которых посадочные скорости около 70 км\час.Кажется мне,для наших Сибирских условиях,лучше с подкосов,ресурс крыла дольше,но это субективно.Самолет в первой очереди должен быт приемлемо безопасным и во второй,как дорогое удовольствие,должен иметь приемлемый ресурс,а это тоже связано с его:схема,вес,посадочная скорость и максимальный крейсер,который будет пожертвуван во имя жизни и долголетия.

Согласен с каждым пунктом про взаимосвязь. В принципе не может быть иначе.

Подкос, пусть будет. Спасибо. С ним действительно спокойнее даже если скорость чуть станет меньше.
 
Возможно эта книга поможет чем-то МаэстроЕвгению, её можно там скачать.-----http://airspot.ru/library/book/dinamika-polyota-i-pilotirovanie-samolyotov-mednikov-v-nАвтор
Медников В.Н.
Год
1976
Язык
Русский
Формат файла
PDF
Размер файла
3.53 МБ
Аннотация к книге "Динамика полёта и пилотирование самолётов":

В учебнике рассматриваются аэродинамические, взлетно-посадочные, высотно-скоростные, маневренные и пилотажные характеристики современных самолетов, а также теоретические основы пилотирования на взлете и посадке, в прямолинейном полете, при маневрировании и в особых случаях.[highlight]Большое внимание уделено методам сравнительной оценки высотно-скоростных и маневренных свойств самолетов, [/highlight]подходу к научному выбору рациональных приемов воздушного боя, технике пилотирования при маневрировании и анализу возможных ошибок летчика, а также обеспечению безопасности полета при максимальном использовании летно-тактических возможностей самолета.Учебник предназначен для слушателей всех факультетов и курсов усовершенствования офицерского состава ВВА, а также может быть рекомендован командному составу строевых частей и училищ ВВС.

Источник: scilib.narod.ru/Avia/Mednikoff2/index.html
[ch58905]

Спасибо, но в книге все расписано для бОльших скоростей.
 
...и отломав шасси с пенолета сделал открытие "быстрота выросла значительно"...
Особенно когда ветер в ##пу подул)))


Маэстр,  вы чем приборную скорость меряете своих моделек при экспериментах? 
Телеметрия.
А скорость воздуха тоже телеметрией?  Вас вообще к Цессне кто подпустил с такой теорией? 
А с каких это пор пассажирам, пусть даже на Цесне, допуск требуется?  ;D
 
Почитал ветку с момента открытия,и был уверен,что одной страницы будет достаточно,но,когда сегодня зашел на форум и увидел ее на первом месте-не удержался-открыл. Проверил-то ли открыл (было 11!страниц).Перечитал все.Почему-то разговор не о ногах,а о том месте,откуда они растут.Но уж если так-то не мог ли Т.С. указать источник,откуда можно узнать,что стреловидные крылья якобы используются для борьбы с Флаттером?
 
Почитал ветку с момента открытия,и был уверен,что одной страницы будет достаточно,но,когда сегодня зашел на форум и увидел ее на первом месте-не удержался-открыл. Проверил-то ли открыл (было 11!страниц).Перечитал все.Почему-то разговор не о ногах,а о том месте,откуда они растут.Но уж если так-то не мог ли Т.С. указать источник,откуда можно узнать,что стреловидные крылья якобы используются для борьбы с Флаттером?

Я ж писал, что источник - модели. Я попробовал. Отрезав часть прямоугольного крыла и сделав его стреловидным по передней кромке. Много экспериментирую на моделях. Затем прочитал, что треугольное прочнее, в принципе все так и есть. Странно, что это вызвало резонанс открытия. Думал все знают.  В принципе в книжках, написано что так оно и есть, но пишут что проявляется на скоростях M>1.
Странно, но на мелких комнатных самолетиках прямое крыло - ваще не летит, флатерит, сгибается. Только стреловидное по передней кромке! Еще лучше треугольное.

Значит и на низких скоростях работает, и на высоких , вот я и предположил что значит везде работает так или иначе больше или меньше и на моделях это проверил..
  В общем мне не совсем понятно почему это сделали таким неожиданным открытием.
 
...и отломав шасси с пенолета сделал открытие "быстрота выросла значительно"...
Особенно когда ветер в ##пу подул)))


Маэстр,  вы чем приборную скорость меряете своих моделек при экспериментах? 
Телеметрия.
А скорость воздуха тоже телеметрией?  Вас вообще к Цессне кто подпустил с такой теорией? 
А с каких это пор пассажирам, пусть даже на Цесне, допуск требуется?  ;D

Денис, приезжайте на соревнования любые авиамодельные приморские. Я прилечу. Тусовка у Уссурийских отличная,  меня все там знают, мож че расскажете, чего я не знаю. Я покажу как работает аэродинамика на модельках. Мож скажете как она работает.
А то написали, как то .. как из за угла. 
 
Я попробовал. Отрезав часть прямоугольного крыла и сделав его стреловидным по передней кромке.
Так, надо было отрезанную площадь нарастить по задней кромке: с уменьшением площади крыла скорость НЕ МОЖЕТ НЕ РАСТИ - безразлично, как именно удалена часть крыла.
    Нет, книги по аэродинамике пока не помогут - рано: надо начинать со школьного курса физики.
 
Когда ужу уже диалог будет без затрагивания моих глубинных знаний?

Вот тут есть картинка, показывающая источник флаттера - переднюю поднимающуюся концевую часть крыла, если ее отрезать - все - флаттер уйдет, сильно отрезать закруглив край до лонжерона  - он ваще не наступает на модельной скорости моих поделок.  Наверное в большой авиации не так, раз все тут этого не видят. Надо проанализировать на каких по форме крыльях бывает флаттер и на каких скоростях.

https://sites.google.com/site/knigiteslenko/home/an-148-ssj-ili-tu-334---avialajner-mecty/glava-03/glava-03-stranica-023

А крыло я делал такой же площади даже больше треугольное - как у миг-21. Скорость выросла, а посадочная упала, правда я не сразу это понял, качество стало выше - самолетик  планировал на высокой скорости и терять ее не хотел, пришлось заходить дальше и ждать больше и задирать морду выше, чем с прямым крылом.  флаттера не пришел.

Кстати вспомнил про флаттер винта. Там это тоже работает. Саблевидные не флатерят, а прямые бывает.

Вот нашел. http://aeroconstruction.ru/flatter/2
Тут ответ.

А с флаттером элеронов мы боремся тем, что в нулевом положении элерона и всех ваще рулей делаем повышенное трение. То ест проходя через ноль рули слегка тормозятся механическими нашлепками - узкими плосками "репейниками" на ответных частях рулей и крыла или стаба или киля.. Обычно этого хватает.
 
Странно, что это вызвало резонанс открытия.
   Не было резонанса. Это было просто удивление, и  terivlev всё Вам объяснил образно и кратко.  Во всех описанных Вами наблюдениях нет ничего необычного или не наблюдавшегося ранее.---------------- Возможно это поможет Вам :  [highlight]РУКОВОДСТВО ДЛЯ КОНСТРУКТОРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ.  В двух томах. Том первый. Общие технические требования.  Аэродинамика. Том второй. Прочность. Там же даны примеры расчётов (прочностных и аэродинамических)[/highlight] Там есть "атлас профилей" и расчёт винтов. Книга издана Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина . 1994 год. Объём  небольшой , всего в двух томах менее 500 стр.
 
Странно, что это вызвало резонанс открытия.
   Не было резонанса. Это было просто удивление, и  terivlev всё Вам объяснил образно и кратко.  Во всех описанных Вами наблюдениях нет ничего необычного или не наблюдавшегося ранее.---------------- Возможно это поможет Вам :  [highlight]РУКОВОДСТВО ДЛЯ КОНСТРУКТОРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ.  В двух томах. Том первый. Общие технические требования.  Аэродинамика. Том второй. Прочность. Там же даны примеры расчётов (прочностных и аэродинамических)[/highlight] Там есть "атлас профилей" и расчёт винтов. Книга издана Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина . 1994 год. Объём  небольшой , всего в двух томах менее 500 стр.

Спасибо.
 
Я ж писал, что источник - модели. Я попробовал. Отрезав часть прямоугольного крыла и сделав его стреловидным по передней кромке. Много экспериментирую на моделях. Затем прочитал, что треугольное прочнее, в принципе все так и есть. Странно, что это вызвало резонанс открытия. Думал все знают.В принципе в книжках, написано что так оно и есть, но пишут что проявляется на скоростях M>1.
Странно, но на мелких комнатных самолетиках прямое крыло - ваще не летит, флатерит, сгибается. Только стреловидное по передней кромке! Еще лучше треугольное.

Вы про крыло пишете так, будто это плоская пластина (ну или близкая к плоской). Но крыло самолета силовые элементы еще имеет кроме обшивки.
Что за такие комнатные модели, которые с прямым крылом летать не хотят? Я что-то наоборот, с треугольным не видел особо)
Выводы, сделанные опираясь на поведение плоского листа материала, ничего общего с поведение конструкции не имеют

Вы наверно прикалываетесь или :STUPID
 
Назад
Вверх