Э.Бабенко о двигателях...

это сказки от КПСС.
Откуда вам, турецкоподданному, знать как жили в СССР?😡
а то запрос в гугле "Ил-62" дает результат "самолет-убийца". Но дело даже не в этом. а в том, что бы пересечь на нем Атлантику приходилось сильно попотеть.
Наглая ложь! Из 289 построенных Ил-62 (и 62М), потеряно в АП -23 шт., т.е. менее 10%. Из 1010 построенных В-707 (720)- 173 шт., т.е. 17% !😳
Этого нельзя сказать с точки зрения нормальной экономики. советские деньги не имели никакой покупательной способности, поэтому зарплалта в СССР - чисто умозрительное понятие. Партийные боссы, всякая шушера из КГБ имели возможности и льготы, т.е. возможности удовлетворять свои потребности - в разы выше, чем у простых людей. Ксли пересчитать на деньги, то получается отличие в десятки раз.
Опять наглая ложь и гнусные инсинуации, которые ясно показывают скрытую цель возвращения турецкоподданного на данный форум!😈
Какова доля стоимости топлива в стоимости билета?
Для ориентира, сейчас топливная эффективность авиалайнеров около 20 г/пасс*км. (у Ту-204, как и у Б-757 была 25). Т.е. при полёте на 2000 км, на 1 чел. расходуется 40 кг керосина. При его цене 50р/кг это 2000 руб из цены билета.
Кто-то решил и постановил что для СССР поршневые двигатели в авиации не нужны, финансирование доводочных работ закрыли по всем типам поршневиков. Нет ни каких объективных причин по невозможности доведения моторесурса звёзд до 2000....2500 моточасов.
С точки зрения конструктора самолёта и вертолёта, ТВД однозначно предпочтительнее, при близком удельном расходе по ряду причин. Поэтому "отмирание " больших и средних поршневиков закономерно.
 
По поводу редукторных малоцилиндровых двигателей я с вами согласен. Лайкоминги с Континенталями, исторически, вышли на первый план в силу объективных причин, Германия была разгромлена. Немецкие перевёрнутые V-образники были более продвинутыми чем американские оппозитники. Ну как говорится: "Горе побеждённым". То что наши не занимались лёгкими поршневыми двигателями можно списать на дурь парт бонз. Сталин умер и всю малую авиацию похеряли. Сейчас картина у нас та же самая. Руководят везде одни экономисты с юристами и социологами. Заинтересованные "товарищи" им вешают лапшу на уши. В 30-х годах прошлого века вопрос приобретения лицензии на американские оппозиты рассматривался, эти двигатели не удовлетворили условия предъявляемые нашими требованиями. Я считаю, Бабенко Э.Б. прав в своих выводах по авиамоторам, хотя есть нюансы. Я работал на моторных производствах и знаю как всё не так просто. Подвязываться к американским комплектующим это всё равно что привязать себе на ноги тяжеленную гирю и прыгнуть в омут с надеждой что выплывешь. "Кислород" могут перекрыть в любой момент. Моя трудовая деятельность началась с санкций "газ-трубы", я работал в организации которую напрямую эти санкции коснулись. Дальше санкции сплошняком, то за диссидентов, то за ворюг, то за педиков, а то и просто так. Так что учёные мы.
Стапину , при всех его злодеяниях, надо отдать должное- копирование и дальнейшее производство ( а иногда и воровство..) технических изделий "чуждого строя". Пускай , хоть и с некоторым запозданием...Чего только стоит судьбоносное для нашей авиации слизывание и изучение Б-29.Причем , у американцев , которые в то время были в статусе "союзника".
 
Последнее редактирование:
Поэтому "отмирание " больших и средних поршневиков закономерно.
С этим ни кто и не спорит, более того, нужно активно заниматься разработкой турбин малой мощности, может используя парциальные турбины. Этот вопрос турбинисты лучше знают.
 
нужно активно заниматься разработкой турбин малой мощности,
Разработкой можно заниматься чего угодно. Этим занимаются сегодня простые студенты мало мальски приличных технических колледжей. Разработка это НЕ ПРОИЗВОДСТВО. Займитесь активно созданием ПРОИЗВОДСТВ и будет всем совершенно другое счастье. Китайцы (да и японцы) особенно ничего не разрабатывают. Им на это мозгов не хватает. Но из любой разработки достойной внимания делают мощнейшее произвдство и внедрение А именно там лежат несметные богадства для мира и процветания. На разработках делают деньги единицы. А на ПРОИЗВОДСТВАХ - тысячи
 
Летать внутри города с спального района на работу в центр, на 4-х местном самолёте, никто не будет.
В Америке именно так и летают сегодня Миль так на 40 -60 до ста на ПайперСесснах на работу. И это никого не удивляет Летают и позавтракать миль на 50 туда сюда. Это нормально но не для Китая Если им дать такую волю мало не покажется
 
Принимать решение о разработке новой техники, в данном случае поршневых отечественных авиадвигателей, надо на основе "Технико-экономического обоснования разработки и/или покупки лицензии на производство конкретных типов...", где в Главе 1 должен быть рассмотрен фактор "Почему Россия не Америка (не Китай, не Чехия и т.д.)", а в Главе 2 фактор - " Геополитическая обстановка и перспективы..." (т.е. кто кого за какой орган держит и кто кому чего оторвёт). Это определяющие факторы.

А вовсе не смотреть бездумно, кто что и как долго делает успешно, и без глубокого анализа это копировать (переносить) себе. Многие вещи раньше и сейчас разрабатываются там специально для того, чтобы нас спровоцировать копировать их и ... потерять время и деньги. Или подсадить нас на их запчасти и техобслуживание их устаревших образцов (бусы).

Другая крайность - пороть отсебятину и тупо оригинальничать в разработке новых образцов - не менее опасна. Современных примеров в малой авиации хватает (причём этим занимаются ФГУПы).

Нужно исходить из: Россия находится в жо..е. России светит закрытая мобилизационная экономика. Люстрация чиновников обязательна. К этому надо было бы давно готовиться.

Мавр (Бабенко Э.Б.) сделал своё дело - подтолкнул мысль разработчиков своим анализом и своим конструированием (пусть даже не во всём он прав).

Думаю, что:
- тема перспективных компоновок и конструкций поршневых авиадвигателей ещё далеко не вся исследована, нас ждут открытия в этой области,
- в области до 300 л.с. у поршневых двигателей для малой или беспилотной авиации нет конкурентов,
- для отечественной малой авиации нужны отечественные редукторные или малооборотные поршневые лёгкие авиадвигатели на автомобильном бензине.
 
Последнее редактирование:
Принимать решение о разработке новой техники, в данном случае поршневых отечественных авиадвигателей, надо на основе "Технико-экономического обоснования разработки и/или покупки лицензии на производство конкретных типов...", где в Главе 1 должен быть рассмотрен фактор "Почему Россия не Америка (не Китай, не Чехия и т.д.)", а в Главе 2 фактор - " Геополитическая обстановка и перспективы..." (т.е. кто кого за какой орган держит и кто кому чего оторвёт). Это определяющие факторы.

А вовсе не смотреть бездумно, кто что и как долго делает успешно, и без глубокого анализа это копировать (переносить) себе. Многие вещи раньше и сейчас разрабатываются там специально для того, чтобы нас спровоцировать копировать их и ... потерять время и деньги. Или подсадить нас на их запчасти и техобслуживание их устаревших образцов (бусы).

Другая крайность - пороть отсебятину и тупо оригинальничать в разработке новых образцов - не менее опасна. Современных примеров в малой авиации хватает (причём этим занимаются ФГУПы).

Нужно исходить из: Россия находится в жо..е. России светит закрытая мобилизационная экономика. Люстрация чиновников обязательна. К этому надо было бы давно готовиться.

Мавр (Бабенко Э.Б.) сделал своё дело - подтолкнул мысль разработчиков своим анализом и своим конструированием (пусть даже не во всём он прав).

Думаю, что:
- тема перспективных компоновок и конструкций поршневых авиадвигателей ещё далеко не вся исследована, нас ждут открытия в этой области,
- в области до 300 л.с. у поршневых двигателей для малой или беспилотной авиации нет конкурентов,
- для отечественной малой авиации нужны отечественные редукторные или малооборотные поршневые лёгкие авиадвигатели на автомобильном бензине.
Как думаете , до второго пришествия Христа , в России создадут хотя бы аналог Ротакса-503 ?...Имеется ввиду -надежность и отсутствие гемороя в эксплуатации.
 
Мавр (Бабенко Э.Б.) сделал своё дело - подтолкнул мысль разработчиков своим анализом и своим конструированием
Скорее подтолкнул очередной, который раз переливать из пустого в порожнее.

тема перспективных компоновок и конструкций поршневых авиадвигателей ещё далеко не вся исследована, нас ждут открытия в этой области,
Взять например Лайкоминг LO-360 Объем 5916 см3, сухой вес - 117 кг. 1 литр такого Лайкоминга весит менее 20 кг. Примерно такого объема, к примеру, БМВ мотоциклетный похожей компоновки только 2 цилиндра весит под 80 кг. Думаете БМВ специально туда железа натолкали? Это все говорит о том, что Лайкоминг и им подобные проработаны в свое время более чем тщательно и досконально.
И детали его соответственно нагружены по авиационному, под завязку, выжали все что можно. Поэтому, кстати, случаи отделения цилиндров или головок по истечении ресурса у них не редкость. Правда, чаще после ремонта, чуть не так что-то затянул и кирдык. Настолько все рассчитано.

Так что, не то что сделать лучше, а хотя бы до этого результата дотянуться. 🤔

llll.jpg
 
Как думаете , до второго пришествия Христа , в России создадут хотя бы аналог Ротакса-503 ?...Имеется ввиду -надежность и отсутствие гемороя в эксплуатации.

Мне интересен сравнительный анализ Ротакс-503 и РМЗ-550 Авиа от более знающих людей. Готов поучаствовать в этой работе на досуге.
 
Немецкие перевёрнутые V-образники были более продвинутыми чем американские оппозитники.

Подозреваю что с ровно теми же болячками что и инвертные моторы и нижние цилиндры звезды.

американские оппозиты рассматривался, эти двигатели не удовлетворили условия предъявляемые нашими требованиями

Канаду, Аляску, Норвегию удовлетворяют, а РФ не удовлетворяют? А не происки ли это "патриотов" шнурующих нам свой особый путь и пытающихся получить жирный госзаказ?

Подвязываться к американским комплектующим это всё равно что привязать себе на ноги тяжеленную гирю

Повторить мотор 60ти летней давности в современных условиях для государства задача не сложная и не дорогая при условии запрета улучшайзинга. Но это для государства и если вдруг будет нужно. А для АОН РФ нужна пара сотен моторов и то ещё лежать на полке будут, пока самодельщик мечется между 582рым Ротаксом и 150ти сильной Субарой, что взаимозаменяемо и ущербно одновременно. Ротакс самолета не потащит, а Субару самого таскать надо.

То что наши не занимались лёгкими поршневыми двигателями можно списать на дурь парт бонз.

А может на предательство в верхушках власти?
 
размере демократический цены , которую строители самолётов готовы бы были заплатить за подходящий двигатель например 100 л.с.
демократическая цена уже есть, но "не про вашу честь". Если российскому производителю удастся наладить производство аналогичного западным моделям двигателя, то на него будет спрос на Западе и цена будет аналогичная. Никто не захочет продавать двигатель дешево, если его можно продать дорого.
 
Кстати, редукторные Континентали -весьма интересная штука для самолётов КВП, но почему-то были малораспространёнными.

Не думаю что интересная и похоже не я один так думаю. Прикол в том, что безредукторные летали с пропеллерами такого же диаметра, что и редукторные на сколько я помню. Всякие там Моли и Кабы на буш-колесах взлетали как вертолеты и на безредукторных Лайках переразмеренной мощности.
86 дюймов диаметр при скорости вращения 2400 об/мин может пережевать безредукторный Конти.
74 дюйма - самый большой, больше не применяли для 100сильного Конти (безредукторного), обороты 2700.
82 дюйма - максимальный диаметр для Лайкомингов при оборотах 2700.

Вот вопрос возникает. А что Ротах 912 так мелко писает? При 2400 об/мин что жеж не ставят винты больше 1,85м?
 
А вовсе не смотреть бездумно, кто что и как долго делает успешно, и без глубокого анализа это копировать (переносить) себе. Многие вещи раньше и сейчас разрабатываются там специально для того, чтобы нас спровоцировать копировать их и ... потерять время и деньги.

Вы себя слышите? 🙂
Паранойя вас погубит. Есть ещё более суровое мнение что каждый американец засыпает и просыпается с мыслью угробить Россию.
Я вас огорчу, они не знают и не помнят о вашем существовании, как вы не вспоминаете о татаро-монгольском иге.

Если вы считаете что двигатели Лайкоминг и Континенталь разработаны исключительно чтобы запутать вероятного противника, то мне вас искренне жаль.
Весь мир выбирает сегодня Лайкоминга в обсуждаемом сегменте легких ВС, но лет через 5 это будут Континентали с их чёткой и осмысленной агрессивной политикой.

Вы же в Новосибе базируетесь?
В вашем городе есть моторы скурпулезно перебранные моими кистями. Могу попросить чтобы вас прокатили на чуде "вражеской" техники, доведенной до возможного совершенства нашей "чешской" 😉 командой специалистов.
 
Последнее редактирование:
Вы себя слышите? 🙂
Паранойя вас погубит. Есть ещё более суровое мнение что каждый американец засыпает и просыпается с мыслью угробить Россию.
Я вас огорчу, они не знают и не помнят о вашем существовании, как вы не вспоминаете о татаромонгольском иге.

Если вы считаете что двигатели Лайкоминг и Континенталь разработаны исключительно чтобы запутать вероятного противника, то мне вас искренне жаль.
Весь мир выбирает сегодня Лайкоминга в обсуждаемом сегменте легких ВС, но лет через 5 это будут Континентали с их чёткой и осмысленной агрессивной политикой.

Вы же в Новосибе базируетесь?
В вашем городе есть моторы скурпулезно перебранные моими кистями. Могу попросить чтобы вас прокатили на чуде "вражеской" техники, доведенной до возможного совершенства нашей "чешской" 😉 командой специалистов.

А при чём здесь двигатели Лайкоминг и Континенталь??? В этой моей фразе про них нет ни слова. В контексте этой фразы я имел ввиду другие многочисленные примеры. Попробуйте смотреть на мир шире, чем только через двигатели Лайкоминг и Континенталь.

"Весь мир выбирает сегодня Лайкоминга..." - сильно сказано. Но какое мне дело до того, что кто-то что-то где-то выбирает?
 
А при чём здесь двигатели Лайкоминг и Континенталь???

Мы тут просто про авиационные двигатели говорим 🙂
Трём что лучше, что хуже...


Весь мир выбирает сегодня Лайкоминга..." - сильно сказано.

Да, посмотрите что преимущественно в размерности 3х-6тиместных гражданских ВС.
 
Но какое мне дело до того, что кто-то что-то где-то выбирает?

Дык я об этом и говорю, что крутить головой в полёте надо, а то так бошку расшибёте о гору, которой не заметили

... изобретая велосипед 🙂
 
Мы тут просто про авиационные двигатели говорим 🙂
Трём что лучше, что хуже...
Да, посмотрите что преимущественно в размерности 3х-6тиместных гражданских ВС.

Ничего страшного, что мы на одни и те же вещи смотрим по разному, даже язык у нас разный. Вы - эксплуатационник, ремонтник, пилот и коммерсант. А я исследователь, конструктор и пилот. Но не коммерсант.
 
Ничего страшного, что мы на одни и те же вещи смотрим по разному, даже язык у нас разный. Вы - эксплуатационник, ремонтник, пилот и коммерсант. А я исследователь, конструктор и пилот. Но не коммерсант.
Обьясните мне , как на Очевидные Вещи можно смотреть под разными углами ?. Исходя из темы этой ветки , видно , что неискоренимая Глупость сидит еще во многих головах наших сограждан. Какое-то навязчивое желание существовать , проходя через тернистые пути. И находиться в плену своей Исключительности. Упорное желание очернить и не признавать Явные успехи множества зарубежных стран . Минуя развитые страны , как США , Канада , государства Евросоюза , Ближнего Востока , Юго-Восточной Азии ... хотел отдельно отмктить -Бразилию. Аграрная страна (в своей основе) имеет успешую корпорацию Эмбраер , которая выпускает внушительную линейку авиатехники. Начиная с сельхозсамолетов и кончая авиапайнерами. Касаемо АОН , то в Бразилии она очень развита и составляет парк около 16000 единиц ЛА. Только 12000 в частном пользовании ! По агросамолетам , которых также немало производит сама , занимает второе место , после США и составляет более 2000 бортов. По деловой авиации занимает третье место , после США и Канады. Вертолетов -тьма , и например если взять Нью-Йорк (вертолетный клондайк N1 в мире ) , то Сан-Паулу занимает второе место. Про совместные базирования в аэропортах можно даже не говорить . Все летает и порхают...
При всем этом , надо заметить , что в Бразилии тоже не идеальные политико-экономические составляющие , однако Авиация живет полноценной жизнью и в постоянном пути своего развития.
Или опять я привел "неудачный" пример ?..
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх