Если, всё же, перестать меряться "письками", переходить на личности, перестать заниматься саморекламой и демагогией, а вернуться, всё же, к сравнительному анализу поршневых двигателей для России, то никаких аргументов в пользу двигателей Лайкоминг и Континенталь , кроме "Весь мир выбирает сегодня Лайкоминга...", Вами приведено не было
Да ладно! На многих ветках и на этой тоже прежде всего я говорил о плюсах данных моторов и уж потом аргумент о массовости. Только вы не слышите. Сначала неразобравшись отпираетесь от продукта (не пристало нам признавать басурманское лучшим), а уж потом защищаете своё слово придумывая ахинею. Из перлов конечно "чешские интересы" продвигаемые тут на форуме.
Наш разговор напоминает отвлеченный диалог из Камеди клаба:
-А чем это лучше?
-Всем
-И только? А ещё?
В мире, в т.ч. в США, огромную часть рынка захватил редукторный Ротакс-912
Не думаю что в штатах Ротакс популярен, но это нам лучше бы сказал кто то оттуда, я боюсь ошибаться, а вот в Евро да, тут Ротакс развернулся. В Чехии сотни производителей ультралайтов и все конечно на Ротаксе. Сейчас даже планера таскают ультралайтами и очень популярны луганские винты больших диаметров. Но за крайние 5-6 лет чехи тоже прочухали что ультралайт это не совсем то что нужно и клубы плавно подсаживаются на Сесны
В России строители 2-х двигательных 4-6 местных самарских лодок отказались от применения Лайкоминга (в России, по крайней мере)
Слышал про их опыт установки двух моторов по 180 коней и типо вяло взлетает. Звонил нам владелец такой лодки, да жаловался, но так потом и потерялся. Полагаю там проблема в винтах малого диаметра, на память 1,75м, откуда возьмется статическая тяга...
Одноклассники Лэйки летают в полный рост на Лайкомингах, только пропы там поболе будут.
Кто в России применяет или планирует применять Лайкоминг?
В России единичные производства самолетов и неизученность возможностей этих моторов. Отсутствие представительства в РФ, подобного Авиагамме. Кроме того страх что действительно обрубят поставки деталей. Производители ЛА наладили свой ручеек и не хотят его потерять из-за экспериментов. Дайте время и перепрофилируются. В 2007 году я вокруг видел только ультралайты, самоделки и из КИТов. В 2010году на слёте в Грызлово уже были несколько Сесен. А сейчас у нас на подмосковном аэродроме преимущественно сеснапайперы и всего пара самоделок, и те то нашего клуба.
Ваш друг Бабенко Э.Б. (пилот и конструктор) тоже не считает перспективным применение двигателей Лайкоминг и Континенталь в России (судя по его статье).
Да, но Эдуард написал эту статью много лет назад и не факт что сейчас думает так же. К стати он читает этот форум.
Истина не определяется большинством голосов.
Не определяется. Но на спрос всё таки стОит поглядывать. Особенно когда речь идет о типовых двигателях.
Но прежде всего нужно понимать что для "народного хозяйства" нужно не то, что нужно частнику индивидуалу, увлеченному фанату, спортсмену. Если тему спроецировать на автопром, то по анологии будем сравнивать легковой автомобиль и картинг. Так вот сегодня в авиации РФ выпускаются "картинги", а не "легковые автомобили" и будущее этих "картингов" ограничено. А вот Сесна 172 это уже "легковой автомобиль", и у него есть будущее сравнимое с автопромом. Ротакс вы не поставите на 4х местную машину, не потянет. А Лайкоминг без проблем. И кроме Лайкоминга только продукт основного конкурента - Континенталя.
Я к тому что если вылезать из авиации фанатиков и спортсменов, то возможно подтянутся и обычные люди и неавиационные организации. У 4х местного самолета появляется целый спектр и работ и возможностей и преимуществ для бездорожных регионов, для почты, для снабжения, такси, санитарка, МЧС и всё то о чем мечтаем. Почему не наладить в РФ сборку польского Калибера (лицензионная Соката)? Это из быстровозводимого. А из долгосрочного много всего возможно, но альтернативы Лайк/Конти нет и Ротах не поможет.
Про технические преимущества Лайкомингов я могу много рассказать, если это кому то нужно. Но это бесполезно когда у человека в голове лозунги "Красная армия всех сильнее", "Мы сами с усами", "Не пристало нам, самым самым опускаться до копирования, как китайцы"
Надо ещё смотреть вперёд.
А вы то какие моторы видите впереди? Отрицать то предложенное легче всего
🙂