Э.Бабенко о двигателях...

Авиационная техническая база компании "Авиамаркет" имеет допуск на выполнение всех видов работ по техническому обслуживанию двигателей Lycoming гражданских воздушных судов РФ.
Но боюсь , такие АТБ , на "дистанции вытянутой руки" , вряд ли вырастут как грибы в ближайшее время. Слишком маловато эксплуатантов в масштабах России.
Именно. Самолёты с Лайкоминг, купленные на вторичном рынке, летают до последнего. А постепенная замена отработанных агрегатов, требует не мало денег и времени. Всё это вопросы ещё и законодательства, лояльного к вопросам АОН, которое не ограничивает, но позволяет активно развивать эту отрасль.
Т.е. перспективы. я описал выше. А прогресс в появлении новых образцов, находится на плечах любого разработчика, который смог довести идею до работающего образца. И который начал создавать сервисную инфраструктуру - регулярное и растущее производство, стабильное качество хорошего технического уровня, быстрое решение возникших вопросов, поддержка покупателя по всем необходимым направлениям.
Мне сложно объяснить все нюансы рассматриваемой темы, мой опыт всего пару, тройку СУ и 30 лет, Но мой выбор перспективной, в моём понимании СУ опирается отнюдь не на законы физики, газодинамики и пр. Объясню почему, если спросить меня почему я летаю только на винтах КиевПроп, то я отвечу, что столько, сколько поломал их я, никто в жизни не ломал. И после всех этих ... опытов, выбор воздушного винта, у меня лично, снят с повестки для. А вот СУ, вопрос более интимный. Но близкий к вышеописанному.
Первое - я не производитель авиатехники, но получив возможность эксплуатировать 912-й в личных целях, скорее всего, я бы оставил попытки конверсии мотоциклетных моторов. Но, тогда я бы не знал чем мне заниматься дальше 😆
Второе - остаётся доводить до ума то, что позволит иметь финансовые возможности развивать тему в дальнейшем. А так как накоплен немалый опыт в японских авто, мото двигателях, то и вопрос в выборе подопытного кролика, отпадает сам собой. При этом, я даже немного уважаю такие редкости японского автопрома как Мазда РХ-7. ванкель, но в жизни не занимался бы подобными моторами для авиации. Я ленивый и клиентов жалко.
Третье - видел СУ Франклин, новую. У нас есть в Киеве возможность. Очень понравился. Но, дорогой.
Вот и получается, что для конкретных задач, всегда существуют конкретные условия и возможности. И вот именно эти условия и возможности, определяют лучшую СУ и по характеристикам и по цене. Всё дело в возможности выбора.
 
Самолёты с Лайкоминг, купленные на вторичном рынке, летают до последнего

Есть такое, но далеко не все. Особенно молодежь, которая как то понимает английский. И мы громко настаиваем чтобы клиенты следили за техникой и делали что предписано.

Запчасти сейчас из-за вируса доходят дольше из штатов, а так пара-тройка недель и любая запчасть в руках, нет глобальных затык.


Странно что Франклин дорогой. Я был у них, какие то разумные деньги выкатывали, дешевле Ротакса 4х горшковый 125ти лошадный получался, особенно если сборку нам делегировали.
 
винт 2,5 метра требует и соответствующего самолета. достаточно крупного, с высоким шасси. Типа Хелио или До-27. Или горячо любимого нами Сам-25. На более мелкие самолеты не подойдет. Те надо иметь 2 линейки моторов и винтов.
Во вторых скорости. При установки более менее крупного винта на более менее слабый мотор однозначно требуется Виш. И то эффект будет ограниченным- это я просек недавно считая винт Ан-2шного размера на самолет со скоростями Л-410. Даже ВИШ надо проектировать с очень точно круткой иначе на скорости даже в 300 он получается хуже ВФШ МЕНЬШЕГО диаметра.
Про низкооборотность АИ-14 и М-14. С точки зрения двигателя обороты вторичны- надо смотреть линейные скорости. Я их не знаю поэтому ничего не берусь обсуждать. И еще- в советском союзе не было линейки двигателей. Очень долго был один М11. Потом его сьел АИ-14, а его М-14. Надо понимать отличия административной системы и рыночной экономики. Они стимулируют участников на разные действия.

1. Конечно, для таких низкооборотных или редукторных двигателей с винтом большого диаметра нужен соответствующий самолёт. С хвостовой опорой или высокоплан с двигателями на крыле.

2. На "САМ-5-2бис" с М-11 в 1938 г. в беспосадочном перелёте Москва-Красноярск со средней скоростью 200 км/час никакого ВИШ не было.

3. Поступательная скорость самолёта с таким низкооборотным винтом на разбеге, взлёте и наборе высоты не высокая (хоть с ВИШ, хоть без). На этих этапах и словится перегрев цилиндров на редукторном Лайкоминге. Невысокие обороты винта на небольшом радиусе комлевой части (которая дует на цилиндры) дают невысокие окружные скорости.
 
Дело в количестве цилиндров у редукторного мотора. Чем больше цилиндров тем в более щадящих условиях работают зубья редуктора. 4-х цилиндровый редукторный двигатель редкий гемморой.
По Ротаксу 912-му, так и не скажешь!😉
винт 2,5 метра требует и соответствующего самолета. достаточно крупного, с высоким шасси. Типа Хелио или До-27. Или горячо любимого нами Сам-25. На более мелкие самолеты не подойдет.
Самолёты рожаются быстрее моторов, с учётом наличия последних. А в некоторых случаях, достаточно изменить шасси.
 
Даже САМ-5-2 бис имел лучшие ЛТХ, и сейчас с тем же мотором нужно делать гораздо лучший самолёт!
ну хорош а? Отнеситесь к Сокате как к САМу но с вылеченными косяками. Можете вместо Сокаты подставить любой другой самолет соответствующий современным нормам. Давайте к обсуждению состава и цены "мороженного как в детстве" вернемся когда это мороженное физически появится на рынке и займет на нем не маргинальное место...
 
1. Конечно, для таких низкооборотных или редукторных двигателей с винтом большого диаметра нужен соответствующий самолёт. С хвостовой опорой или высокоплан с двигателями на крыле.

2. На "САМ-5-2бис" с М-11 в 1938 г. в беспосадочном перелёте Москва-Красноярск со средней скоростью 200 км/час никакого ВИШ не было.

3. Поступательная скорость самолёта с таким низкооборотным винтом на разбеге, взлёте и наборе высоты не высокая (хоть с ВИШ, хоть без). На этих этапах и словится перегрев цилиндров на редукторном Лайкоминге. Невысокие обороты винта на небольшом радиусе комлевой части (которая дует на цилиндры) дают невысокие окружные скорости.

1. редуктор, виш и малтиенжин рейтинг самое то что нужно для массовости.
2. Уже обсуждал на ветке Сама- ищите мой ответ там же.
3. Счас измученный перегревом Malich зальет эту ветку горькими слезами.
 
. На этих этапах и словится перегрев цилиндров на редукторном Лайкоминге.

Не словится. Перегреть Лайкоминга практически не возможно, он проектировался под наружные температуры штатов. Для него +30°С это прохладный тенёк.
Охлаждение потоком происходит не спереди назад, а организовано под капотами сверху вниз и задние цилиндры даже на 6ти горшковых моторах прекрасно себя чувствуют.
 
Канаду, Аляску, Норвегию удовлетворяют, а РФ не удовлетворяют?
Начнём с Норвегии. Данная страна ориентирована на США, для неё это логично. Аляска не отдельное государство, пока. Канада, как и США входит в британский союз.
Вопрос производства любых американских двигателей упирается в первую очередь в принятую в странах систему измерений. Британский союз имеет дюймовую систему, у нас и Западной Европе метрическая система. Выпускать по лицензии автомобильный или тракторный двигатель разработанный в странах с дюймовой системой измерения логично только при больших сериях. В России выпускают дизели "Камингс" ну и, исторически, Нижегородский автозавод "подвис" на этой системе, "отрыжки прошлого" в виде завода Форд.
Мне приходилось два раза в своей практике перерабатывать изделия выполненные в дюймово-питчевой системе в метрическую. Если со шкотовой лебёдкой особых проблем не было то с коробкой отбора мощности пришлось повыёживаться. Дело было не в конструкции, а в режущем инструменте, вернее в сроках его изготовления и стоимости. Для производства любого американского мотора потребуется режущий инструмент (резьбы, шестерни, шлицевые втулки и т.д. и т.п.) выполненный по их нормалям. Лайкоминг и так не дешёвый, у нас он будет стоить в разы, а то и на порядок дороже, при наших то сериях. Ну и на кой это нужно? Ну хорошие американские моторы, и что? Даже граждане США пишут что мы должны делать свои двигатели. Вы очень сильно заблуждаетесь, понимаю, вам американские моторы нравятся, ну и на здоровье. Вы хороший эксплуатационник и ремонтник, это замечательно. Вот только видно что в производстве моторов вы никогда не работали. Там своих нюансов куча.
Если использовать метод аналогий можно сказать следующее: "Врач общей практики никогда не сможет заменить хирурга-кардиолога у операционного стола, каким бы великолепным диагностом он не являлся". У вас есть свой сегмент рынка, ну и замечательно.
 
Столько постов и тем, а все одно и то же.
А к чему приходим? Если бы Лайк был дешев, то покупали бы его.
Понятно, что с такой ценной, даже бу, ни о каком хобби не приходится говорить.
Вот народ и выкручивается, как может.
Прекрасный мотор из того небогатого выбора, который есть, но сильно дорогой.
Тут на Ротакс бы накопить. А у него силенок маловато))
Кооперироваться для разработки ДВС никто не хочет)))) Так и трут одно и то же лет пять только при мне))))
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Извините , это к кому ?...

Да просто я тут несколько раз тему поднимал о том, что не решится проблема двигателей, если ждать, когда нам буржуи что-то дешевое подкинут или государство этот рынок разовьет. А надо самим кооперироваться и пытаться что-то проектировать и создавать. Просто модератор потер весь флуд и хороший и плохой).
 
ну хорош а? Отнеситесь к Сокате как к САМу но с вылеченными косяками.
Увы, по аэродинамике, Сокате далеко до САМа! При равной мощности мотора, она имеет В РАЗЫ большую длину разбега и меньшую полезную нагрузку. У нас был самолёт с мотором в 115 л.с. (сейчас переделан под 180).
Это и о редукторных и безредукторных моторах. 😉
 
Столько постов и тем, а все одно и то же.
А к чему приходим? Если бы Лайк был дешев, то покупали бы его.
Понятно, что с такой ценной, даже бу, ни о каком хобби не приходится говорить.
Вот народ и выкручивается, как может.
Прекрасный мотор из того небогатого выбора, который есть, но сильно дорогой.
Тут на Ротакс бы накопить. А у него силенок маловато))
Кооперироваться для разработки ДВС никто не хочет)))) Так и трут одно и то же лет пять только при мне))))
Представьте, что появился такой герой или герои и сделали двигатель не хуже Ротакса и Лайкоминга и что, думаете цена будет за бутылку водки? Да точно такая же, а если государство на таких радостях ввозной барьер для импортных двигателей повысит, то и выше.
 
Представьте, что появился такой герой или герои и сделали двигатель не хуже Ротакса и Лайкоминга и что, думаете цена будет за бутылку водки? Да точно такая же, а если государство на таких радостях ввозной барьер для импортных двигателей повысит, то и выше.
Опять уходим во флуд. Если будем делать сами кооперативно, то цена может быть ниже аналогов. Надо все считать, а для этого надо объединиться. Ну или ждать у моря погоды.
 
Опять уходим во флуд. Если будем делать сами кооперативно, то цена может быть ниже аналогов. Надо все считать, а для этого надо объединиться. Ну или ждать у моря погоды.
И каким Вы видите этот двигатель?
Какие основные параметры, которые необходимо заложить в задание на проектирование?
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Кооперироваться для разработки ДВС никто не хочет
[/QUOTE]
Разработка это максимум 20% от затрат от всех необходимых. Сделать чертежи не так уж и сложно, они есть, толку то. Проблемы возникнут при доводке двигателя и постановке на серию. Мне приходилось и приходится работать с частными заказчиками и с крупными предприятиями. Правдой является то что у частного заказчика двигателей серьёзно ограничены финансовые ресурсы. Денег хватает только на изготовление опытного образца и на начальный период испытаний. Двигателестроение затратная вещь. В условиях России, без господдержки не потянуть. Я уже про это говорил, LF-26 и LF-39 (D-мотор) сделаны в Бельгии при прямой поддержке государства. Можно выпускать манюсенькие серии 2-х тактных моторов для УЛС из запчастей косилок и прочих бензопил, но это так, для души.
 
А Вы попробуйте посчитать и здесь конкретизировать предложение по кооперации. Ну, типа- примерная стоимость разработки- бутылка. Начальная стадия испытаний- ще одна. Считаю, что вероятность удачи- 80% Итого потребуется для отработки до стадии образца- две бутылки. И плюшки для участников- цена первого мотора и т д.
Мож и наберутся желающие. Пока нет конкретики- обсуждать и нечего...
 
Разработка это максимум 20% от затрат от всех необходимых. Сделать чертежи не так уж и сложно, они есть, толку то. Проблемы возникнут при доводке двигателя и постановке на серию. ..... Двигателестроение затратная вещь.
А можете рассказать о структуре этих затрат? Для понимания, людям, которые с этим не соприкасались
 
Назад
Вверх