По моим оценкам организовать мелкосерийное производство двигателя близкого к Lycoming O-320 включая всю технологическую оснастку это около 140 млн. Из них 40млн технологическая оснастка, 80 млн оборудование и помещения, 20млн конструкторские работы. Но никто на это в здравом рассудке не пойдёт не имея гарантированного платежеспособного заказчика.
Вопрос не в наличии заказчика для СУ подобной Лайку -320, а вопрос зачем копировать то, что уже есть и продаётся. Разве что толщину стенки картера уменьшить и коленвал облегчить.
🙂 И даже так, оно всё равно подобное и кем то уже выпускается. Денег не дадут. А у того, кто своими капиталами располагает, тому другие идеи интереснее. Например, сделать .... микро Лайкоминг О-00032. Сил на ...37. Для тряпколётчиков.
😆
Легче найти деньги под конверсию, оборотистую с редуктором, до 150... сил. Сектор 2-х местных ЛА до 650 кГ. Только опять таки, деньги любят расчёт и подтверждение ожиданий. В противном случае - финансируем себя сами, а результат - пару СУ, и летаем, летаем, летаем. Кто-нибудь и присоединится. С финансовой поддержкой. А уж потом, в случае получения нормальных ресурсов, и мелкосерийное производство можно.
А в наличии на сегодня что? И кто? Те кто сами потихоньку, так им никто и не нужен, поскольку до сих пор сами. А те кто с пару запусками на стенде, не готовы взять на себя и нести. Если мозги на месте. Хотя, можно и в Китай с стендом. Они страсть как любят стенды и буклеты с перспективами в цвете. Графики обязательно. Но только у китайцев сегодня разговор короткий, год на проект и с подтверждением результатов буклета поквартально.
😆
Т.е. скопировать у нас и самим - И. Маск не согласится, У него и так хлопот - полон рот.
😆 А совсем самим... автопром будет за, но результат будет как всегда - Тагаз Тайгер, никогда не станет Сангйонгом Корандо, хотя по бумагам, это он и есть.
Так что остаётся финансировать самим себя и надеяться, что Эдуард Борисович таки выдаст на гора в руки магната-промышленника, готовое. На вот бери и размножай свой капитал.