Э.Бабенко о двигателях...

Посмотреть вложение 453848
Картинка почему-то на правый бок упала
Посмотреть вложение 453849
Чертёжник от бога, 80 уровень )))
Просто схема. Надеюсь можно разобраться.
"Полторашка" на базе современного "Урала"
Межцентровое расстояние редуктора наверное около 110 мм. Разъём картера как на субаре.
На пике момента 60...65 л.с. при 4000...4300 об/мин
Так думаю винт 2...2,1 м.
Главное всё отечественное 🙂

Всё логично, исключя распредвал. В задней части он может быть раза в четыре тоньше.
А подшибник перед винтом -лучше бы шариковый(а за ним- обычный, скольжения) . Он будет фиксировать движение распредвала туда-сюда, а не в одну сторону. Кстати, на М14П (360 сил!) подшибник вала винта- шариковый, сейчас такой один сотни долл стоит.
Шариковые подшибники на коленвале и распредвале - давно доказанное практикой излишество. Слишком дорого и громоздко по сравнению с обычными скольжения с принудительной смазкой.
Соединение двух валов с единичной шпонкой вообще неприемлимо. Просто посмотрите на валы серийных электрических двигателей подобной мощности с одной шпонкой, какие там размеры (чтобы не лезть в давно составленные таблицы) , т.е. тут только шлицы возможны.
 
Соединение двух валов с единичной шпонкой вообще неприемлимо. Просто посмотрите на...
Мне смотреть никуда не хочется 🙂
Был затронут вопрос о том, что можно собрать на доступных отечественных комплектующих. Привёл пример на базе деталей мотоциклов "Урал".
Шпонка там скорее для подстраховки (мне так кажется). Сама посадка с натягом коническая.
 
Ничего из вышеперечисленного...
Обороты безредукторных двигателей типа лакоминг ограничены в первую очередь скоростью вращения винта концы которого не должны превышать скорость звука. А в общем, развивать бесконечно большие обороты не даёт жёсткость пружин клапанов и сила инерции которая при достижении определённых скоростей движения поршня превысит его (или любой другой детали ЦПГ) предел прочности.

А общее правило простое чем выше обороты тем выше мощность.
И ниже ресурс! Почему Лайки надёжны? 360 кубических инчей! По аналогии с автомобилями- двигатель миллионного ресурса обязательно имеет небольшую литровую мощность. И, в результате водитель просто не может его "изнасиловать" нагрузками. Ни один джып с маленьким объёмом не может долго ходить по грязям. Рассыпается. А самолёт, как и лодка (глиссирующая)- всегда "идёт в гору".
 
Мне смотреть никуда не хочется 🙂
Был затронут вопрос о том, что можно собрать на доступных отечественных комплектующих. Привёл пример на базе деталей мотоциклов "Урал".
Шпонка там скорее для подстраховки (мне так кажется). Сама посадка с натягом коническая.
Вряд ли разумно конус иметь для соединения частей коленвала- винт-то даёт осевую составляющую немалую.
 
Вряд ли разумно конус иметь для соединения частей коленвала- винт-то даёт осевую составляющую немалую.
Конусом (плюс шпонка) крепится маховик на коленвал мотоцикла Урал. Все вопросы к конструкторам мотоцикла 🙂
Согласен, что в этой теме пишут много и быстро. Уследить просто не реально 🙂
Поэтому повторю картинку
IMG_20201201_105004.png

На правой части ведущей шестерни забыл дорисовать маховик.

P.S. При данной схеме возможна стрельба через втулку винта 😆
 
Конусом (плюс шпонка) крепится маховик на коленвал мотоцикла Урал. Все вопросы к конструкторам мотоцикла 🙂
Согласен, что в этой теме пишут много и быстро. Уследить просто не реально 🙂
Поэтому повторю картинку
Посмотреть вложение 453864
На правой части ведущей шестерни забыл дорисовать маховик.

P.S. При данной схеме возможна стрельба через втулку винта 😆

Интересная картинка. Осталось придумать как стягивать два конуса, чтобы не разболтались.
 
Это инфа двухлетней давности.
Так что если вдвое деформировать по оборотам, и ресурс появится)
Надеюсь, Ромашчандр даст больше информации...

E60B4574-BBE5-4E9D-9B6E-AE8D95DAB54E.png
 
Последнее редактирование:
Так что если вдвое деформировать по оборотам, и ресурс появится)
При 3600 об/мин линейная скорость поршня составит 10,8 м/с, учитывая ход поршня в 90мм. Это, как мне кажется, потолок по оборотам, если нужен ресурс.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
При 3600 об/мин линейная скорость поршня составит 10,8 м/с, учитывая ход поршня в 90мм. Это, как мне кажется, потолок по оборотам, если нужен ресурс.
Я бы до 3000 об/мин планировал понизить. И скорость поршня тогда не выше 9.
Какую Мощность можно будет снять при таких параметрах? Надо считать
 
А зачем брать за основу Днепр или Урал? Эти моторы были скопированы с БМВ в 40вых годах. Мотоцикл R-71 был аккуратно повторен и стал легендой советского мотостроя. Ну возьмите сегодня БМВ R-1200 и повторяйте его, перешагнув сразу лет так на 60 вперед. Или городИте больше цилиндров на его базе.

Волговская тема такая же. Уши Форда как торчали 80 лет назад из ГАЗа, так и торчат. ВозьмИте новый двигатель Форд Годзила и улучшайте его лошадей до 600 при весе до 250кг. Зачем лезть в забытое, когда все уже шагнули не О, а Огого.

Ах да, забыл, улучшить Пайпер 30тых годов могЁм, а улучшить Пайпер 2019года хрена с два, хотя это тот же Пайпер изначально 62ого года выпуска 😉

А вот Лайкоминг в свое время шагал и видел дальше других и в своей теме остался и сегодня на высшем уровне. Китайцы только подкапываются в крайние годы, со своими методами 😉
Выпустить поршневую Лайкоминга без проблем, но хрен её сделаешь конкурентоспособной. Попробуйте для начала сделать поршень для этой поршневой. Да можно, но он стОит то у них 120$. Спросите у того же Эдуарда Бабенко за сколько он сможет это сделать. А он сможет однозначно, но ценник ...
А кольца кто будет делать я вас спрашиваю? На несостоявшемся Российском Р-912 поставили поршня и кольца от УАЗика, на том и погорели видимо ...
С ВАс неограниченное финансирование и мы все Ваши!!! Серию тоже что бы финансировали Вы. Ну или поставляйте по госценам западные шалабушки! У ВАс свое окно на границе?
 
Есть мнение? 🙂
Так таких моторов навалом!
Получится плохая копия и пусть даже хорошая, но копия!
Точно. Такая задача у нашей группы))).
Хотим начать с этого. Если получится - можно двигаться дальше.
Если нет - потери будут минимальны.
Никто не мешает остальным заниматься творчеством. Мы только порадуемся вашим успехам.
И бесплатный совет - можно подключить Киевского олигарха. Он аж копытом бьёт, так хочет,
что бы его полтора ляма попросили. Скорее всего там ничего нет, но попробовать можно)))
 
Отлично. Пока серьёзных аргументов против выбора этой линии я не услышал.
Позвонил. Общаться по телефону насчёт двигателей никто не захотел. Попросили заявку на почту...
Ну я им написал пару вопросов и предложение на приобретение цпг и КШМ...
Но, подписаться от имени кого, "общество фанатов возрождения авиационных двигателей в России"?

В общем отправил без подписи.
 
И да, для финансовой ориентировки тут узнал. Новый двигатель Урал в сборе, производства Ирбитского завода, стоит 309 тыс.руб.
 
Позвонил. Общаться по телефону насчёт двигателей никто не захотел. Попросили заявку на почту...
Ну я им написал пару вопросов и предложение на приобретение цпг и КШМ...
Но, подписаться от имени кого, "общество фанатов возрождения авиационных двигателей в России"?

В общем отправил без подписи.
Пишите от ОАО «РАД» Русские авиационные двигатели )))
 
из отечественных комплектующих... ни с кем у вас договорится не получится... купить два раза подряд комплектующие одного качества- не то что про нормальное- хотя бы одинаковое- что бы ломалось в том же месте что и в прошлый раз- не получится...

Я бы добавил что связываясь с производителями отечественных комплектующих мы обрекаем себя на постоянное напряжение. То у них материала нет, то единственный специалист в запое, то "политика партии" на предприятии изменилась и мы им стали не интересны со своими мелкими заказами, то индекс ммвб подскочил и поэтому плановый отдел не отвечает, то проверки на фирме, то отжали бизнес у поставщика, то законы изменились, то поборы увеличились и т.д. Теперь вообще полное обнуление обязательств под грифом Covid. Всё что угодно, но только не своевременное выполнение. Потому народ уходит от кооперации, пытаясь максимально производить всё самостоятельно, а это дорого и к ничему. И у поставщика нашего всё так же - то с материалом подкинули, то не того каКчества, то не в срок, то ещё сотни причин и все понимаемые. И так по замкнутому кругу - бесконечный дефолт (всеобщее постоянное невыполнение обязательств). А сколько заказывал деталей в штатах, в Китае, в Европе - 97% выполнение в срок, без геммороя и выколачивания обещаного.

Кто то к этому привык и нервотрепку считает нормальным состоянием бизнеса, кто то без этого адреналина уже и жить не может...
 
Мужики, дурью не майтесь! Чтобы производить авиационные моторы много чего нужно. Ваше "объединение" даже элементарный "тырчиковский" 2-х тактник не потянет.
Если страшно хочется летать, берите японские движки, облегчайте, ставьте редуктора и летайте. Будет одновременно и относительно "дёшево" и страшно. Частник в России не потянет производство поршневых двигателей для АОН. У "панов атаманов нет золотого запасу". В царской России был свободный рынок, свобода предпринимательства и протчая, протчая, протчая. Вот только моторы делали, в основном, из моторокомплектов завозимых из Европы. В прочем и по другим видам техники. Я понимаю что "клятый совок" многим здесь не нравится, вот только индустриализацию провели при "совках". Царю-батюшке в 1916 году офицеры ГРУ царской армии рекомендовали проведение национализации оборонной промышленности и проведения индустриализации в стране. Он послал офицеров, в 17 послали царя- батюшку. В России производство авиационных поршневых моторов может только государство, у него сейчас другие интересы. Пока "кремлёвские башни" между собой не разберутся, ни чего не будет. Просто будет очередная ветка на сайте и пустая трындёжь, с потугами на производство, чего либо.
 
С ВАс неограниченное финансирование и мы все Ваши!!! Серию тоже что бы финансировали Вы. Ну или поставляйте по госценам западные шалабушки! У ВАс свое окно на границе?

Ни когда не задумывались что бизнес кормит своего создателя, а не наоборот? Наверное создавать нужно что то нужное, а не просто то что хочется/можется. Наверное на серию должны быть хотя бы потенциальные заказчики, а не инвесторы. Финансирование это не самый сложный вопрос когда есть возможность дойти до востребованных продуктов. А именно об этом я и говорю всю дорогу. И Лайкоминг и его клоны - востребованы мировым рынком, повторите его не хуже и тоже будете в тренде.

У меня окон в границе нет, но привезти могу любые моторы в любой комплектации в любом количестве (которое может пережевать рынок АОН РФ). От стареньких под переборку, до новых в полных комплектах запчастей.

Моторы GM до 700л.с. новые по цене Р-912 вот это интересно лично мне и по сути перспективно для конвертирования, клонирования, производства, сборки, установки на многоместные ВС, а может и сертификация как авиационный мотор. Вон автомобильные рередукторные немецкие и австрийские дизеля летают в полный рост уже на сертифицированных ВС и в РФ в том числе. Почему правильно конвертированный GM о восьми котлах с редуктором не может ...

Ну не сможем мы сделать блоху, а подковать буржуйскую можно попробовать 🙂
 
Последнее редактирование:
И да, для финансовой ориентировки тут узнал. Новый двигатель Урал в сборе, производства Ирбитского завода, стоит 309 тыс.руб.
Это с
Мужики, дурью не майтесь! Чтобы производить авиационные моторы много чего нужно. Ваше "объединение" даже элементарный "тырчиковский" 2-х тактник не потянет.
Если страшно хочется летать, берите японские движки, облегчайте, ставьте редуктора и летайте. Будет одновременно и относительно "дёшево" и страшно. Частник в России не потянет производство поршневых двигателей для АОН. У "панов атаманов нет золотого запасу". В царской России был свободный рынок, свобода предпринимательства и протчая, протчая, протчая. Вот только моторы делали, в основном, из моторокомплектов завозимых из Европы. В прочем и по другим видам техники. Я понимаю что "клятый совок" многим здесь не нравится, вот только индустриализацию провели при "совках". Царю-батюшке в 1916 году офицеры ГРУ царской армии рекомендовали проведение национализации оборонной промышленности и проведения индустриализации в стране. Он послал офицеров, в 17 послали царя- батюшку. В России производство авиационных поршневых моторов может только государство, у него сейчас другие интересы. Пока "кремлёвские башни" между собой не разберутся, ни чего не будет. Просто будет очередная ветка на сайте и пустая трындёжь, с потугами на производство, чего либо.
Во истину - страна советов) Прослеживается две основных тенденции:
1. Ничего не делайте, у вас ничего не выйдет;
2. Это делать не надо, надо делать другое.

Постараюсь ответить сразу всем:
1. Мы определились с направлением работы. Если можете помочь по делу - помогайте, если нет - держите своё мнение при себе.
2. Чем бы я не начинал заниматься, всегда находились «бывалые», которые «тему давно прохавали» и заранее знали результат моего труда. Наверно поэтому в моём парке 3 Мерседеса премиум класса, я летаю на двухдвигательном самолёте со стеклянной кабиной и строю свою площадку в «одно лицо»
Поэтому, господа советчики, прежде чем выкладывать здесь своё несомненно ценное мнение подумайте сначала о результатах, к которым оно Вас привело в жизни. Я готов прислушиваться к советам людей, которые достигли чего-то значительного, осязаемого, а не фантазии, взрощенные собственным самолюбием.
 
Назад
Вверх