Факторы нестабильности ЛА с балансирным управлением: трайк

Thread moderators: Windguru
Это автор темы модерирует. Вон вверху, под названием темы, появилось "Thread moderators: Windguru"
 
Господа модераторы очень часто удаляют посты по никому не ведомым причинам. И здесь такая же история. Хоть бы комментировали как-то свои действия. Вред один от такой модерации. Понятно, что люди работают без оплаты, на голом энтузиазме, что вызывает уважение и благодарность. Но лучше не делать ничего, чем делать плохо.
Не нужно не на кого ругаться, это я модератор этой темы и удаление в этой ветке - это моя ответственность.
Можете меня критиковать смело - не возражаю, только откройте, пожалуйста, отдельную тему и бомбите по полной!
Можете даже куклу вуду виртуальную сделать, написать на ней "Виндгуру" и мочить по полной, если так кому то легче будет, я буду только рад.
Главное, сюда пишите по теме, а то у меня мозг слабенький, воспринимать полноценно и осознанно тысячи страниц реплик не получается.
Топик стартер имеет право задать направление темы и вправе ограничить активность не соответствующую содержанию.
Не вижу смысла превращать ветку в рекламу собственных регалий, достижений. Рассказать кто дилер какой конторы можно отдельно, не вижу в этом никаких проблем.
Если заметили я и свои комментарии удалил, в определенном объеме, надеюсь на пользу делу.
 
Последнее редактирование:
Для анализа и иллюстрации нужны подобные картинки. Подскажите, где можно взять подобные на AEROS 2 и TANARG.
Трайк Атом тоже можно рассматривать, как аппарат серийный и достаточно удачный.


Atom-TrikeXS.jpg
 
Потому что правильно скомпонованная, обладающая достаточной жесткостью телега не будет передавать угрожающих моментов на крыло.

А что Вы, Windguru, понимаете под: правильно скомпонованная, обладающая достаточной жесткостью телега?
Вопрос задан для того, что бы понять направление вашей мысли.
С уважением.
 
Мое предложение найти секрет стабильности трайка,

В чем, по вашему мнению, должна проявляться стабильность трайка? Каковы ваши мысли по этому вопросу?

И, да, сварная ферма ТАНАРГА сложна для изготовления в гаражных условиях. Но сварной остов трайка легче сделать в гаражных условиях.
С уважением.
 
В чем, по вашему мнению, должна проявляться стабильность трайка? Каковы ваши мысли по этому вопросу?

И, да, сварная ферма ТАНАРГА сложна для изготовления в гаражных условиях. Но сварной остов трайка легче сделать в гаражных условиях.
С уважением.
Самолеты почемуто не сваривают,а клепають, скручивають... Сварка--это ни о чем, хоть и Танарг...
 
Самолеты почемуто не сваривают,а клепають, скручивають... Сварка--это ни о чем, хоть и Танарг...

К вашему сведению. Ферменная рама самолета Су-26М сварная. Так же как и самолета Як-12М. Моторамы данных самолей также сварные.
Мой аппарат, что на аватарке также сварной. Из материала AISI 210. Конструкционная нержавейка. Остов "Атома" тоже сварной.
С уважением.
 
А вот какой смысл вкладывает в слово "стабильность" Windguru, и что такое - "правильно скомпонованная, обладающая достаточной жесткостью телега" пока остается, лично для меня, непонятным.
Если есть интерес, могу подтвердить свои слова фотографиями и выдержками из описания конструкции самолета Су-26М.
С уважением.
 
и что такое - "правильно скомпонованная, обладающая достаточной жесткостью телега" пока остается, лично для меня, непонятным.
Телега "в брызги" (при аварийной посадке) , а у экипажа всего лишь пара царапин.
Пример выигрышной аэродинамической компоновки , по сути -волан.
1708967471732.png
 
Последнее редактирование:
ОК.

Телега "в брызги" (при аварийной посадке) , а у экипажа всего лишь пара царапин.

Что означает по вашему "в брызги"? Аварийные посадки могут быть разными. Например: останов двигателя в полете, по разным причинам. Аппарат посажен, цел, экипаж без единой царапины. Или : столкновение с земным шаром под прямым углом. Аппарат развален на мелкие куски (разрушены отдельные узлы, искорежена конструкция в общем), экипаж в лучшем случае получил тяжелые ранения, в худшем летальный исход. Это примеры двух крайних случаев. Между которыми куча других вариантов аварийной посадки (приземления).

Пример выигрышной аэродинамической компоновки

В этой части я не могу с вами НЕ согласиться. Применение обтекаемых форм явным образом улучшает аэродинамику телеги. Да и эстетически выглядит более привлекательно. НО! Это только часть: "правильно скомпонованная, обладающая достаточной жесткостью телега не будет передавать угрожающих моментов на крыло."
 
Между которыми куча других вариантов аварийной посадки (приземления).
Вот это я и имел ввиду. Энергопоглощающую конструкцию , в которой удачно связаны несколько компромиссных решений , дело отнюдь не простое.
 
..... дело отнюдь не простое.
Это понятно.
Тут топик стартер затрагивает тему в более широком смысле, как мне думается, - простота в изготовлении,
"правильно скомпонованная, обладающая достаточной жесткостью телега

Может быть следует подойти к этому вопросу со стороны жесткости и прочности некоторых узлов телеги?
 
К вашему сведению. Ферменная рама самолета Су-26М сварная. Так же как и самолета Як-12М. Моторамы данных самолей также сварные.
Мой аппарат, что на аватарке также сварной. Из материала AISI 210. Конструкционная нержавейка. Остов "Атома" тоже сварной.
С уважением.
Спасибо!!! Неправ в категоричных заявлениях...
 
Тут топик стартер затрагивает тему в более широком смысле, как мне думается, - простота в изготовлении,
Не кажется ли Вам , что этот путь (простота в изготовлении) уже себя полностью исчерпала ? Может есть смысл обратить наши взоры в прошлое и не гнаться за *простотой* ?.. Позаимствовать интересные решения.
ДЕЛЬТАЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР (modelist-konstruktor.com)
 
Не кажется ли Вам , что этот путь (простота в изготовлении) уже себя полностью исчерпала ?

Если "кажется", то креститься надо. Так на Руси говорят.
Мне, лично, думается так: для условий "гаражного производства" простота в изготовлении тема далеко не исчерпана. И это всего лишь часть, при том не основная, затрагиваемая топик стартером. Обратите внимание на то какие вопросы поднимает Windguru: правильно скомпонованная, обладающая достаточной жесткостью телега. ЖЕСТКОСТЬ и КОМПОНОВКА трайка.

Может есть смысл обратить наши взоры в прошлое и не гнаться за *простотой* ?.. Позаимствовать интересные решения.

Конечно есть (смысл). Не забывая, что в простоте есть гениальность. И заимствование интересных решений тоже имеет смысл. Спасибо вам за то, что обратили наше внимание на былые разработки в области мотодельтастроения. Я, например, и не знал о том, что был разработан такой дельталет как "Комета" еще в в прошлом столетии. И было БЕЗМАЧТОВОЕ крыло. И даже припоминается, что я как то встречался с автором этой статьи. С. СИТДИКОВ, кандидат технических наук.
С уважением.
 
Не кажется ли Вам , что этот путь (простота в изготовлении) уже себя полностью исчерпала ? Может есть смысл обратить наши взоры в прошлое и не гнаться за *простотой* ?.. Позаимствовать интересные решения.
ДЕЛЬТАЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР (modelist-konstruktor.com)
Не относитесь серьезно к напечатанному. Многое надумано и не подтверждено результатом.

"Положительная" интерференция пропеллера и крыла привела к печальным последствиям...

Это тот случай, когда человек не проверял на практике теории, а настоятельно пытался утвердить теории практическим путем...
 
Не относитесь серьезно к напечатанному. Многое надумано и не подтверждено результатом.

"Положительная" интерференция пропеллера и крыла привела к печальным последствиям...

Это тот случай, когда человек не проверял на практике теории, а настоятельно пытался утвердить теории практическим путем...
В принципе , я выкладывал эту ссылку по телеге (разновидность конструкции). Ну и по аэродинамической компоновке было интересно , но информацию по ней не нашел. Может Вы сможете пролить свет подробнее на то , о чем упомянули. Уж очень интересно .
 
Не относитесь серьезно к напечатанному. Многое надумано и не подтверждено результатом.

"Положительная" интерференция пропеллера и крыла привела к печальным последствиям...

Это тот случай, когда человек не проверял на практике теории, а настоятельно пытался утвердить теории практическим путем...
В принципе , я выкладывал эту ссылку по телеге (разновидность конструкции). Ну и по аэродинамической компоновке было интересно , но информацию по ней не нашел. Может Вы сможете пролить свет подробнее на то , о чем упомянули. Уж очень интересно .
Тоже присоединяюсь к просьбе. Личное любопытство вызвано тем, что когда-то лет 20 назад в Саратове я начинал химичить на аппарате, собранном из осколков данного пепелаца (мотор и колёса). Как мне рассказали, в одного сей пепелац ещё как-то летал. Но при попытке взлёта на АХР с полной заправкой пришлось тут же садиться в кусты. Пилот жив, телега в хлам, крыло более-менее уцелело. К сожалению, участники уже улетели от нас навсегда. Спросить некого.
 
Тоже присоединяюсь к просьбе. Личное любопытство вызвано тем, что когда-то лет 20 назад в Саратове я начинал химичить на аппарате, собранном из осколков данного пепелаца (мотор и колёса). Как мне рассказали, в одного сей пепелац ещё как-то летал. Но при попытке взлёта на АХР с полной заправкой пришлось тут же садиться в кусты. Пилот жив, телега в хлам, крыло более-менее уцелело. К сожалению, участники уже улетели от нас навсегда. Спросить некого.
А Вы не интересовались про двигатель , который использовался ими на АХР ?
 
Назад
Вверх