Материалы для посторойки автожиров.

Уменя в гараже скопилось солидное количество болтов со стоительного магазина метизов.

Решил я http://hanging.ru/shop/fasteners/bolts/bolt_vnut_shestigr.html болтик на 8.8 , порвать нахрен ради любопытства.
Результат таков - болт порвался при 2152кг. Самая слабая часть -  резьба.
 
На срез, по резьбе, как правило, прочность намного ниже. Сама резьба является концентратором напряжения.
 
Китай. Кит одноместной головки ротора. Сделано с умом. Материал -авиационный 7075 и 2024
(наш Д16Т). Крепеж американский, подшипники SKF. Цена набора -16500 руб.(3500 юаней). Плюс доставка. Есть семь комплектов.
http://www.xuanyiji.com/thread-13563-1-1.html
 

Вложения

  • _______051.jpg
    _______051.jpg
    76,5 КБ · Просмотры: 134
О чем идет разговор?О каких нагрузках на тягах Вы говорите.Откройте закон о легкой авиации тему об усилиях на ручке-Помойму это звучит так -Вперед и назад не болие 8кг. и в право и лево 6кг.
 
Китай. Кит одноместной головки ротора. Сделано с умом. Материал -авиационный 7075 и 2024
(наш Д16Т). Крепеж американский, подшипники SKF. Цена набора -16500 руб.(3500 юаней). Плюс доставка. Есть семь комплектов.
http://www.xuanyiji.com/thread-13563-1-1.html

Хм..... Интересное предложение от ребят, где восходит солнышко  🙂  Изделие наверное достойное, по крайней мере судя по фот. на форуме.  :🙂
Константин, а под какой ротор сие заточено (DW-от 21до24 фут.)? Судя по фото, они используют свои какие-то ротора и хаббары?
Подшипник как я понял один?
Эт же конкуренция Эрни Бойету  🙂  У Эрни тот же аналог(по-моему) стоит 700 долл.  :🙂
 
Как заказать , непонятно? Только телефон...
 
болтик на 8.8 , порвать нахрен ради любопытства.
Результат таков - болт порвался при 2152кг. Самая слабая часть -  резьба.


КАКОГО ДИАМЕТРА БЫЛ БОЛТ?

Болт м6, как по ссылке : http://hanging.ru/shop/fasteners/bolts/bolt_vnut_shestigr.html
Вобще-то на металическом форуме пишут что такой брлт должен держать на разрыв 3000кг , но при этом делают поправку что болты нержавейки держат меньше.
 
ОБОЗНАЧЕНИЯ, КЛАСС ПРОЧНОСТИ И РАСЧЕТ НАГРУЗОК ДЛЯ БОЛТОВ

На головке болта должна быть нанесена следующая маркировка:
- клеймо завода изготовителя (JX, THE, L, WT, и др.);
- класс прочности;
- правая резьба не маркируется, если резьба левая - маркируется стрелкой против часовой стрелки.
Винты отличаются от болтов отсутствием маркировки.
Для изделий из углеродистой стали, класс прочности обозначают двумя цифрами через точку.
Пример: 4.6, 8.8, 10.9, 12.9.

Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. В случае 8.8 первая 8 обозначает 8 х 100 = 800 МПа = 800 Н/мм2 = 80 кгс/мм2
Вторая цифра - это отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала 8 х 8 х 10 = 640 Н/мм2.
Значение предела текучести имеет важное практическое значение, поскольку это и есть максимальная рабочая нагрузка болта.

Поясним значения некоторых терминов:
Предел прочности на разрыв - величина нагрузки, при превышении которой происходит разрушение - "наибольшее разрушающее напряжение".

Предел текучести - величина нагрузки, при превышении которой наступает невосстанавливаемая деформация или изгиб. Например, попробуйте согнуть "от руки" обычную стальную вилку или кусок металлической проволоки. Как только она начнет деформироваться, это будет означать, что вы превысили предел текучести ee материала или предел упругости при изгибе. Поскольку вилка не сломалась, а только погнулась, то предел ее прочности больше предела текучести. Напротив, нож скорей всего сломается при определенном усилии. Его предел прочности равен пределу текучести. В этом случае говорят, что ножи "хрупкие".
 
1.6. Расчет на прочность стержня винта (болта) при различных случаях нагружения
Стержень виста нагружен только внешней растягивающей силой. Примером служит резьбовой участок крюка для подвешивания груза (рис. 1.18). Опасным является сечение, ослабленное резьбой. Площадь этого сечения оценивают приближенно по внутреннему диаметру dl резьбы.
Условие прочности по напряжениям растяжения в стержне
[ch963]=F/([ch960]/4d1^2)<[[ch963]]    (1.16)
Допускаемые напряжения [[ch963]] здесь и далее см. табл. 1.2.
Болт затянут, внешняя нагрузка отсутствует. Примером служат болты для крепления ненагруженных герметичных крышек и люков корпусов машин (рис. 1.19). В этом случае стержень болта растягивается осевой силой F3aT, возникающей от затяжки болта, и закручивается моментом сил трения в резьбе Гр [см. формулу (1.5), где F равна F3aT]. Напряжение растяжения от силы F3aT [ch963]=F/([ch960]/4d1^2)
Напряжения кручения от момента Тр
[ch964]=Tp/Wp=0.5Fзатd2tg([ch968]+[ch966])/(0.2d1^3)    (1.17)
Требуемое значение силы затяжки F3aT =A[ch963]
где А — площадь стыка деталей, приходящаяся на один болт, асм — напряжение смятия в стыке деталей, значение которого выбирают по условиям герметичности [см., также рекомендации (1.28)].
Прочность болта определяют по эквивалентному на¬пряжению
[ch963]эк=([ch963]^2+3t^2)^0.5    (1.18)
Вычисления показывают, что для стандартных метрических резьб
[ch963]эк=1,3[ch963]
Это позволяет рассчитывать прочность болтов по упрощен¬ной формуле
[ch963]эк =1,3Fзат/([ch960]/4d1^2)     1.19)
Расчетами и практикой установлено, что болты с резьбой меньше М10...М12 можно разрушить при недостаточно ква¬лифицированной затяжке. Например, болт с резьбой Мб разрушается при силе на ключе, равной 45 Н; болт с резьбой [ch924]12 — при силе 180 [ch919] (см. табл. 1.6). Поэтому в среднем и тяжелом машиностроении не рекомендуют применять болты малых диаметров (меньше М8). На некоторых заводах для затяжки болтов используют специальные ключи предельного момента. Эти ключи не позволяют приложить при затяжке момент больше установленного. В таком случае отпадает необходимость ограничивать применение болтов малых диаметров (при условии, что ключи предельного момента применяют и в эксплуатации).
 
Ну и тут исчерпывающе
Спасибо за инфо!

Китай. Кит одноместной головки ротора. Сделано с умом.
Я там заметил некоторую некондицию на мой взгляд -
Подшипники игольчатые высокоскоростные с пластиковыми вкладышами
В наборе нет шайб из материала пониженого трения
Нет верхней шайбы главного болта
Нижний выступ упора подшипника слишком тонок
Нет выступа для центровки венца раскрутки
Корпус крестовины в нижней части не имеет скруглёных галтелей
...............
 
...
Как-то разговор шол о применении автодеталей в авиации.
Я предлагал разсмотреть вариант с использованием линек вместо ШС.
Для тех кто не в курсе , выкладываю здесь фото .
Линк от джипа Бигхорн.
Стоимость пары 500р.
Ножка м8 .
Половинил и резьбу нарезал сам.
 

Вложения

  • DSC01658.JPG
    DSC01658.JPG
    128,1 КБ · Просмотры: 133
Да были разговоры...но сомнения в отношении этих деталей остается на прежнем уровне... с одним поковырялся от ниссана качество гумно...мож на машине и пойдет но на летадло нет... :-/
 
с одним поковырялся от ниссана качество гумно...
Толь, ну сказал "А", говори уже и .......
В смысле - в чём заключаются сомнения качества ?
Я когда резал резьбу, заметил что степень прочности не 8.8 , а ниже. Какая точно, на зуб определить я не в состоянии.
Думаю не очень надеятся на резьбовое соединение, а поступить как на фото ниже.
Чтоже касается самого шарового кулачка и степени надёжности его запресовки, то оно у меня сомнений никаких не вызывает.
Да, ещё -
Те линки что на фото не с магазина от неизвесного производителя, а от безпробежной (у нас) машинки. То-есть чистокровно Ябонзга деталь !
Имеются также в продаже шаровые наконечники из силумина с унутриней резьбой. Ставятся на Ниссан Тиана , Тиида. Но их как вариант не разсматривал в виду себестоимости в 900р за АдЫн.
Да за такие деньги лучше уж оригинал ШС заказать.....
 

Вложения

  • Raskrutka.JPG
    Raskrutka.JPG
    75,4 КБ · Просмотры: 141
Ну собсно что о них рассказать?тефлон вкладыш на ощупь неболтался одн расковырял по второму тюкнул молотком когда тот в тисках зажат был..отскачил на месте контактной сварки стержня и корпуса стакана...причем силы пошти к молотку на размах не прикладывал там гумно сделано...мож обварить ..но спалишь вкладыш...короче не применимая  деталь ,второй раскурочил тот почему то покрепче оказался я навернул на шаровый болт трубы и ломал его во всю...тот ну никак без молотка не хотел поддаваться... тюкнул по болту на излом и он вылетел...сделано ничо но лучшебы не консольно  а сквозное отверстие в головке было...фигня вообщем...
 
Я когда резал резьбу, заметил что степень прочности не 8.8 , а ниже.

Вообще то я в своё время проделал эксперимент, взял Белебеевский болт 8,8 ( это оффициальный поставщик крепежа на ВАЗ) и дорезал по телу болта резьбу затем просканировал тело болта в нарезке, показало микротрещины на гребнях, и с тех пор я не стал дорезать резьбу никогда, просто покупаю соответствующий болт.

А вообще в авиации не принято нарезать резьбу-только накатка.
 
Назад
Вверх