Моторное крыло без поперечины

Темка то опять ожила.
 
Темка то опять ожила.
Оживет...
в 70 -тых попали "самиздатовские" эскизы (были такие машинописные листки с очень плохими клише) австралийского "Грифона"  (без поперечины)в одну из авиашараг -.Люди вокруг грамотные,мол - качество 12 ладно поверим,а вот прочность!!!
Да и бушприт нужен не менее полтора метра...Не катит..
С какого перепугу - спросил Владимир из Таганрога и повторил "австралийца" (еще  с тканью АЗТ) но бушприт укоротил до 700мм.
Угол при вершине 140.Хорда корневая 1700.
И на стенд с мешками - слава богу под рукой целый отдел статиспытаний,..
Параллельно,заводской ДОСААФ получил (и поломал сразу же) все каркасы  Славутичей УТ и просили замену труб (там стояли миллиметровые толщины)на нормальные 1.5 мм.Под шумок общественной значимости засунули и "Грифон" в список испытаний.
Результат:
1.Без поперечный "Грифон" висел на стенде под 1200 кг верх ногами полчаса - без остаточных деформаций,а поперечный усиленный "Славутич" погнуло до безобразия ...мгновенно.
Кабинетные "теоретики" слышавшие звон ...
беспоперечнику не указ!
Бушприт так и остался 700 мм.на всех последующих аппаратах и ни одной поломки каркаса(кроме трапеции) Грифон не имел и думаю не имеет и до сих пор.
А " плавающая" поперечина - вообще бред (с точки зрения прочности).
Ни уму ни сердцу...
"Грифон" (даже без коромысла на бушприте ) прекрасно гошируется на виражах - за счет изгиба короткого бушприта.Правда троса (нижние и верхние) надо цеплять за носовой узел а не за бушприт...
Думаю для двухместных круизно-туристических МДП схема еще будет востребована.
Посмотрел систему СПИК "Атлета" ну ввели свое "изобретение" ну наверное и хорошо - вопрос зачем?
Крыло без поперечины имеет трос по задней кромке крыла(не обязательно) и прекрасно работает по крену и без СПИКА.
И уж тем более - без поперечины...
 
Любопытно про статиспытания. У меня интерес к данной схеме чисто практический, а не сделать ли следующее крылышко именно таким. Пока останавливает отсутствие протоптанной дорожки.
 
Любопытно про статиспытания. У меня интерес к данной схеме чисто практический, а не сделать ли следующее крылышко именно таким. Пока останавливает отсутствие протоптанной дорожки.
Вот эта самая "протоптанность" и тормозит многие начинания в СНГ.
Копируем Запад во всем,но бизнес а уж тем более "бизнес" постсоветского разлива не может жить в принципе без оглядки на рынок.А базар он и есть базар - будет продаваться все то что продается даже если оно и никому не нужно.И лишь когда кончится товар - ищут замену...
"Грифон" австралийский сорокалетней давности попал в контору случайно,но машина оказалась серьезной.Точнее схема - без поперечины.
Использовалась также эта схема и в ОКБ "Гравио" на одноместных "Мотыльках" ( классическая схема ЛА - утка) где ГО  размещалась на передних тросах.Культура веса - ни с каким тряпкопланом - не сравнима...
Если будут вопросы - пишите но для ...собственных нужд.Коммерсанты от авиации задрали всю авиацию что была и что наверное будет...
 
Если будут вопросы - пишите но для ...собственных нужд.Коммерсанты от авиации задрали всю авиацию что была и что наверное будет...
Конечно для собственных, ни о каком "бизнесе" речь не идёт.
 
Крыло без поперечины имеет трос по задней кромке крыла(не обязательно) и прекрасно работает по крену и без СПИКА.
А можно про это поподробней(что за трос)?
Трос австралийцы ставили для натягивания задней кромки - росло качество.
Натяжение троса  зависело от нагрузки и было дифференциально,так как конец натяжного троса заводился на бушприт.
Грубо говоря,при выполнении допустим виража  внутренее крыло нагружалось,а внешнее - разгружалось.
Аппарат весил с подвеской - 15 кг.
 
Когда-то читал, что трос в заднюю кромку вставлять категорически не рекомендуют. Ткань тянется сильнее чем трос, и под нагрузкой профиль пузырем выгибается вверх,  ухудшается продольная устойчивость.
 
трос в заднюю кромку 

-реч идёт про трос для натяжения боковых=конец трубы-блочёк
на букшприте-второй конец...

-у безпоперечных ещё нужен страховочной трос=боковой узел-
блочёк на задней части килевой-второй боковой узел...=чтобы
не перегружалась задняя кромка при ударах букшпритом в преграду!
 
Когда читал, что трос в заднюю кромку вставлять категорически не рекомендуют. Ткань тянется сильнее чем трос, и под нагрузкой профиль пузырем выгибается вверх,  ухудшается продольная устойчивость.
Не рекомендовалось да..
Но касалось лишь классики(Рогало).
Австралийский"Грифон" - имеет цилиндрическую картину обтекания,и к дельтапланам (коническое обтекание) по этому параметру отношения  не имеет.
От дельтаплана - лишь технология,да непосредственное управление по всем трем осям.
В Таганрогском "Грифоне" консольный рычаг(тот что натягивает обшивку) был заменен на рессору а синтетический трос был заменен общим усилением(два слоя ткани) по всему размаху(направление по основе).
Выигрыш:
1.Снижение веса
2.Убрали лишние тросы.
3.Консолью крыла можно было безболезно"елозить" по траве.
4.При этом узел натяжения всех тросов - был в корне мачты.
При всем при этом - латы упирались носками в боковые трубы.
Раскрой паруса - прямой,безо всяких кривых..
 
Австралийский"Грифон" - имеет цилиндрическую картину обтекания,и к дельтапланам (коническое обтекание) по этому параметру отношения  не имеет.
Ну наверное не совсем цилиндрическую, у цилиндра отсутствует крутка, и форма боковой трубы  должна повторять форму задней кромки в полете при виде спереди, а у Грифона, как я понимаю, трубы прямые, значит он все-таки ближе к дельтапланам.  А усиление задней кромки тем же материалом, что и парус, это используется повсеместно.
 
Австралийский"Грифон" - имеет цилиндрическую картину обтекания,и к дельтапланам (коническое обтекание) по этому параметру отношения  не имеет.
Ну наверное не совсем цилиндрическую, у цилиндра отсутствует крутка, и форма боковой трубы должна повторять форму задней кромки при виде спереди, а у Грифона, как я понимаю, трубы прямые, значит он все-таки ближе к дельтапланам.  А усиление задней кромки тем же материалом, что и парус, это используется повсеместно.
Вообщем где-то так,Вы отчасти правы ...если знать конструкцию тогда и не было бы разночтений.
Угол при вершине 140 градусов.
Узел крепления боковых тросов 2500 мм.от узла подвеса
И больше тросов (по размаху)нет вообще.
Даже и бушприт был удален на последних аппаратах(ввели все-аки "поперечину" - как замену носовых тросов) и упрятали в обшивку,но это уже были "Грифоны" с аэродинамическим управлением по одному каналу.
Словом "Грифоны" от Gravio были уже обычным летающим крылом,а не дельтапланами.
Гоширование - позволяло выполнять все основные фигуры прямого пилотажа.
Задача была сохранить качество и снизить вес - для дальнейшего применения в качестве крыла для моторных СЛА.
 
Вот это интересно - что здесь подразумевается?Аэродинамическая крутка - вообще-то наличествует...
У цилиндра как такового, нет ни аэродинамической, ни геометрической крутки, и все части крыла стоят под одинаковым углом атаки, а значит отсуствует продольная устойчивость.  В Грифоне крутка конечно есть, иначе б ы он не летал.
 
Вот это интересно - что здесь подразумевается?Аэродинамическая крутка - вообще-то наличествует...
У цилиндра как такового, нет ни аэродинамической, ни геометрической крутки, и все части крыла стоят под одинаковым углом атаки, а значит отсуствует продольная устойчивость.  В Грифоне крутка конечно есть, иначе б ы он не летал. 
на цилиндре "как таковом" крутки нет - точно.
Также специально (конструктивно)нет геометрической и аэродинамической крутки и на "Грифоне".
Неподкрепленная часть крыла - сама принимает оптимальную для полета и устойчивости форму под набегающим потоком..
И даже конструктивно не задается V -образность носовым углом - только тросами..
Кстати - у воздушного змея то же напрочь отсутствует крутка  но ...летает.
 
Также специально (конструктивно)нет геометрической и аэродинамической крутки и на "Грифоне".Неподкрепленная часть крыла - сама принимает оптимальную для полета и устойчивости форму под набегающим потоком..
На любом другом дельтаплане разве иначе?  Это все прописные истины. Я просто хочу сказать, Грифон никакая не диковина, а такой же дельтаплан как и все, просто с необычной силовой схемой.

И даже конструктивно не задается V -образность носовым углом - только тросами..
V образность или стреловидность? Первое задается поперечными тросами, второе - парусом,  тоже на всех дельтапланах.

Кстати - у воздушного змея то же напрочь отсутствует крутка  но ...летает.
У него хвост для устойчивости. Без него не летает.
 
Ой! Фото (или информацию) о МОТОРНОМ ДВУХМЕСТНОМ БЕСПОПЕРЕЧНОМ МДП в студию!!!! 🙂

Пример МДП (правда, одноместного) с крылом без поперечины приведён здесь, питерский построил:
Нашёл в интернете «ЧУДО-ДЕЛЬТАЛЁТ»: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283281131/13#13 

deltalet5.jpg

Так это я лечу! 1981г.  1 Чемпионат Ленинграда. Человека на переднем плане уже нет в живых.  А фотографии этой у меня нет...
 
Ой! Фото (или информацию) о МОТОРНОМ ДВУХМЕСТНОМ БЕСПОПЕРЕЧНОМ МДП в студию!!!! 🙂

Пример МДП (правда, одноместного)
]

Так это я лечу! 1981г.  1 Чемпионат Ленинграда. Человека на переднем плане уже нет в живых.  А фотографии этой у меня нет...
Ну вот хоть один из вменяемых появился!
Поделитесь впечатлениями плииз.
 
Так это я лечу! 1981г.  1 Чемпионат Ленинграда. Человека на переднем плане уже нет в живых.  А фотографии этой у меня нет... [/quote]
Ну вот хоть один из вменяемых появился!
Поделитесь впечатлениями плииз.

[/quote]

Дельтаплан был очень летучий. Основные особености - размах более 11 м. и малая стреловидность. При такой стреловидности,  становилась оправданой схема без поперечины. Без дополнительного киля, нормально не управлялся.
 
...
 

Вложения

  • 98850985_amazoncom-ultralight-and-microlight-aircraft-of-the-.jpg
    98850985_amazoncom-ultralight-and-microlight-aircraft-of-the-.jpg
    11,4 КБ · Просмотры: 145
Назад
Вверх