Рartizan09, да, дождусь погоды и сделаю. Это интересно. Я и сам уже об этом подумал.
Сергей. Увы, такое возможно. Впервые это случилось при облётывании аппарата с мотором Лимбах в 2002-м году. На высоте всего лишь 100 м я решил проверить поведение аппарата на зажатой ручке. Сбросил обороты до холостых и притянул к себе трапецию. Аппарат настолько быстро и значительно клюнул, что трапеция пошла на меня. Тем не менее, крыло быстро вышло из этого положения. Я тогда даже не подозревал, что дело не в крыле, а в слишком лёгком пропеллере с очень широкими концами.
Могу согласиться, что я воспринял это не вполне адекватно.
Два-три года назад уже на моторе VW-1835 на высоте 1 км пилот моей группы повторил этот манёвр. Тогда тоже стоял лёгкий винт. Он сбросил газ и сильно взял трапецию на себя. По его словам телега пошла с "отрицательным" тангажом. Понятно, что угол атаки крыла при этом остался не только безопасным, но и положительным.
С винтом нормального или повышенного шага этот номер не удаётся.
Сразу озвучу свой вывод. Как известно, дабы избежать кувырка, следует максимально сильно взять на себя трапецию. Однако. Если аппарат просто опускает нос во втором режиме, этого делать не обязательно, а иногда (пропеллер) и опасно. Нужно просто прибрать ручку. Если же пилот допустил слишком большую потерю скорости, то произойдёт срыв сразу со всего крыла. Пикирующий момент раскрутит аппарат до кувырка. Тут уж только одно спасение - изо всех сил тянуть трапецию на себя.
Сергей. Увы, такое возможно. Впервые это случилось при облётывании аппарата с мотором Лимбах в 2002-м году. На высоте всего лишь 100 м я решил проверить поведение аппарата на зажатой ручке. Сбросил обороты до холостых и притянул к себе трапецию. Аппарат настолько быстро и значительно клюнул, что трапеция пошла на меня. Тем не менее, крыло быстро вышло из этого положения. Я тогда даже не подозревал, что дело не в крыле, а в слишком лёгком пропеллере с очень широкими концами.
Могу согласиться, что я воспринял это не вполне адекватно.
Два-три года назад уже на моторе VW-1835 на высоте 1 км пилот моей группы повторил этот манёвр. Тогда тоже стоял лёгкий винт. Он сбросил газ и сильно взял трапецию на себя. По его словам телега пошла с "отрицательным" тангажом. Понятно, что угол атаки крыла при этом остался не только безопасным, но и положительным.
С винтом нормального или повышенного шага этот номер не удаётся.
Сразу озвучу свой вывод. Как известно, дабы избежать кувырка, следует максимально сильно взять на себя трапецию. Однако. Если аппарат просто опускает нос во втором режиме, этого делать не обязательно, а иногда (пропеллер) и опасно. Нужно просто прибрать ручку. Если же пилот допустил слишком большую потерю скорости, то произойдёт срыв сразу со всего крыла. Пикирующий момент раскрутит аппарат до кувырка. Тут уж только одно спасение - изо всех сил тянуть трапецию на себя.