Невесомость для дельталета опасна?

Как мы знаем, срыв происходит с передней кромки.
Может Вы и знаете такое , но это полная чушь.
Срыв идет от ЗАДНЕЙ КРОМКИ к носку и реееедко! туда доходит.

Как только передняя кромка крыла теряет подъёмную силу, нарушается равновесие, и аппарат клюёт носом.
Теряет не кромка а все крыло. Клюет носом ибо в центре срыв раньш! чем на концах.
Возникает момент на пикирование.

Дельтапланерист может сильно упереться руками в трапецию и удержать свой вес, когда крыло повернётся. Почему произойдёт кувырок, обсуждать не будем, т.к. это известно.
Если удержал то кувырка не будет. Крыло разгонется и выйдет из пикирования.
Почему произойдёт кувырок?

Для мдп, чтобы сознательно пробиться к срыву, нужно приложить достаточно усилий и дури

Никаких проблем выйти на 2й режим и подойти к срыву на дельте нет. Легко выходит  на срыв и это не опасно.
Исправляется мгновенно и легко.

P.S.
По Вашим суждениям могу сделать заключение, что в аэродинамике у Вас нет фундаментальных знаний как и правильного понимания в целом. Так, с миру по нитке и все перемешано в винегрет.
Без обид.
 
Dd2, могу частично согласиться с первыми двумя Вашими утверждениями. Однако. Известно, что крыло с обледеневшим, или с ненатянутым лобиком опасно и срывается быстро в первом режиме. Как это вяжется со срывом с задней кромки?

Третье утверждение неверно. В этой ситуации крыло с малым запасом устойчивости может кувыркнуться.

Четвёртое годится не для всех крыльев. Дельтапланы прошлого (до Спорт-5 включительно) были неприятны по срыву.

И хотелось бы знать, что значит "фундаментальные знания" и "понимание в целом". Насколько отличаются эти понятия от "прикладных знаний" и "понимания в деталях"? А, может, Вы имеете ввиду отсутствие знаний и отсутствие понимания?
 
что значит "фундаментальные знания" и "понимание в целом". Насколько отличаются эти понятия от "прикладных знаний" и "понимания в деталях"? 
Не подумайте что я пытаюсь выеживаться.
Фундаментальных - это те которые идут основой (фундаментом) на котором весь ваш колос знаний стоит. Аэродинамика наука прикладная и потому понятия  "прикладные знаний" и "понимание в деталях" по сути синонимы.

крыло с обледеневшим, или с ненатянутым лобиком опасно и срывается быстро в первом режиме. Как это вяжется со срывом с задней кромки?
Путаете турбулентность потока со срывом.
Турбулентный поток толще и срывается раньше! . Но при любом раскладе срыв идет от задней кромки и развивается по НАПРАВЛЕНИЮ к носку.
Мягкий носок крыла, или лед на нем, ухудшают и ИЗМЕНЯЮТ! общую природу обтекания крыла. Из-за этого дельтоплан с таким крыло имеет иные!! границы между режимами.  Срыв проишодит во 2м режиме, но скорость срыва при этом будет выше. Никакого 1го режима. Только скорость похожа, а режим таки 2й.

Дельтапланы прошлого (до Спорт-5 включительно) были неприятны по срыву.
Это эмоции. Приятно/не приятно линейкой не меряется и строго субьективно
Ранее я сказал уже, что дельту на срыв вывести как два пальца.. К счастью так же легко и уйти с режима.
 
Всю жизнь в потоках работал на полностью вытянутых руках! Удивительно, что дельт в прямолинейном полёте при "такой ручке" уже срывался, а в потоке крутился, как вкопанный (устойчиво) и черпал, черпал высоту!
Володя! В спирали, отдавая ручку от себя мы не работаем против силы тяжести мы увеличиваем центробежную силу. Поэтому в развороте чтобы сорвать крыло надо гораздо дальше отдавать от себя ручку.
 
Давайте, dd2, воспользуемся Вашей идеей о фундаментальных знаниях и поймём, где происходит срыв на дельтапланерном крыле. Фундаментальные, это значит основные. В основе лежат законы сохранения и основные понятия, в нашем случае подойдут понятия о вязкости среды.

У меня нет желания вытаскивать из Вас какие-либо знания, или незнания. Я просто озвучу те простые вещи, из которых сразу можно догадаться, как срыв происходит на самом деле.

С времён Прандтля в описании движения вязкой среды используют число Рейнольдса. Все знают, что это такое. Однако придётся напомнить, откуда оно взялось. Для объяснения его физического смысла рассматривают движение вязкой среды относительно бесконечной полуплоскости. Картинка обтекания такая. От края полуплоскости появляется слой заторможенной среды (жидкости). Этот слой назвали погранслоем. По мере удаления от кромки полуплоскости его толщина растёт (как Х^0,5). В определённом месте слой становится настолько толстым, что обтекание плоскости принципиально меняется. Из ламинарного оно становится турбулентным. Погранслой становится турбулентным. Ещё далее имеется точка, начиная с которой обтекание полуплоскости становится турбулентным и за пределами погранслоя.
Так вот, в число Рейнольдса входит скорость среды на бесконечности V, к-ент вязкости среды "ню", и то самое расстояние Х, с которого погранслой становится турбулентным, или происходит срыв. Для воздуха известно критическое значение числа Рейнольдса. Оно не фиксировано, а попадает в некоторый широкий интервал и реализуется в нём случайным образом.

В этом повествовании никак не участвует задняя кромка бесконечной полуплоскости. Её там нет. А срыв есть. Если к Вам подойдёт любопытный школьник и скажет: "Дядя профессор, я изобрёл новый летательный аппарат (и покажет на некое гладкое образование, похожее на шарообразную летающую тарелку-патиссончик). Подскажите мне, где на нём будут срывы". Вам придётся сказать ему следующие слова. Вот смотри, парень, здесь спереди воздушный поток сужается и разгоняется. Такое течение называют конфузорным. А дальше за максимальной толщиной патиссончика поток начинает расширяться (диффузорное течение), давление в нём растёт, погранслой настолько уменьшает его скорость, что внутри него поток останавливается вот в этой точке. А дальше поток уже движется в противоположном направлении. Это и есть точка срыва.
Если мы посмотрим на узкое отполированное крыло планёра, то не найдём на нём точки, с которой начнётся срыв. Обводы профиля таковы, что в широком диапазоне углов атаки обтекание ламинарно. Поэтому срыв на нём начнётся с задней кромки, где кривизна профиля скачком растёт. Реальное крыло дельтаплана не обладает подобными качествами. Во-первых, погранслой на нём неизбежно турбулентный, и слава богу. Во-вторых, условия его обтекания таковы, что в соответствии с Рейнольдсом погранслой не доживает до задней кромки. Область носового узла постоянно турбулизирует поток. С этого места и начнётся срыв. В моём клипе видно, что при первой же отдаче трапеции я тут же её прибрал сантиметров на десять. Зачем? Это сделал не я. Я получил ощутимый короткий удар по рукам, который удержать было невозможно. Каково его происхождение? Может, это метеорит стукнул сзади по килевой? Метеорит был мягким и следов не оставил.

Точно также последовательность срыв - 2-й режим. Оба явления имеют разную природу и разный физический смысл, несмотря на их происхождение от погранслоя. Срыв - это изменение обтекания, а 2-й режим - это изменение соотношения активного и индуктивного сопротивления. Одно с другим никак не связано, они всего лишь совпадают или нет в той или иной степени.

dd2, я Вас прошу, поинтересуйтесь историей изучения кувырка. Но только не по материалам настоящего форума, а по серьёзной литературе. Я Вам обещаю, что Вы станете осторожнее в своих высказываниях, и Вашего оптимизма поубавится.
 
... число Рейнольдса входит скорость среды на бесконечности V, к-ент вязкости среды "ню", ... известно критическое значение числа Рейнольдса. Оно не фиксировано... реализуется в нём случайным образом.
...никак не участвует задняя кромка бесконечной полуплоскости. Её там нет. А срыв есть... спереди воздушный поток сужается и разгоняется. Такое течение называют конфузорным.... поток начинает расширяться (диффузорное течение), давление в нём растёт, погранслой настолько уменьшает его скорость, что внутри него поток останавливается вот в этой точке. А дальше поток уже движется в противоположном направлении. Это и есть точка срыва.
...
Если мы посмотрим на узкое отполированное крыло планёра, то не найдём на нём точки, с которой начнётся срыв... срыв на нём начнётся с задней кромки, где кривизна профиля скачком растёт.... Область носового узла постоянно турбулизирует поток. С этого места и начнётся срыв.

Ну зачем писать передергивая и идя по грани допустимого?
Рейнольдца заплели. Намешали. Слепили из того что было абсурд. Вы еще Ньютона вспомните с его законом всемирного тяготения.

Область носового узла постоянно турбулизирует поток. С этого места и начнётся срыв.
С какой радости?
Срыв - это когда срывается погранслой, Вы это указали, но при чем тут турбулентность погранслоя!?
[highlight]Место где начинает турбулировать погранслой не есть место срыва[/highlight]. Это две большие разницы.

Срыв - это изменение обтекания, а 2-й режим - это изменение соотношения активного и индуктивного сопротивления.
Кто Вам это сказал?  Давайте тогда к истокам?
ВОПРОС:
Что является границей режимов и как ее определяют. Практически.
На больших лайнерах или на МДП, как вам удобнее.
Обьясните на пальцах, чтобы избежать недопониманий
 
Посмотрел полет в Питерском небе, красиво, покопался в старом:

Trike loops 1989.wmv

КТО ПРОКЕМЕНТИРУЕТ? :~)
 
конечно не стоит, но хотелось бы иметь некий запас... или мы на крайнем пределе с тяжелой автоконверсией и пр...?
 
http://www.youtube.com/watch?v=kYt8KrQlmOA

пилот здесь выполняет горки ? опасно так летать ?  :~~)
 
Алексей, а ещё лучше иметь "чуть" большую высоту. В позапрошлую субботу на полётах заметил интересную деталь. Несмотря на небольшой ветер, болтанка отсутствовала абсолютно. Поднимался в облака на 1750 м. Оттуда снижался в глубокой спирали. Было весьма прохладно, и был риск обледенения карба на малых оборотах, и дальнейшей остановки мотора. Поэтому пришлось поспешить. Так вот, один раз аппарат легко встряхнуло и он пожелал увеличить крен. Вопрос: с чего бы это? Когда под тобой больше километра, это одно. А когда несколько метров, это уже другое. Данное количество наверняка перейдёт в другое качество.
 
А зачем? Если зрелищность нужна самому пилоту, то ему нужно проконсультироваться у психиатра. Он же не на авиашоу. Пилот летает для того, чтобы летать. Всё остальное должно происходить только от этого. Хочешь летать дальше? - Летай безопасно. Не подумай, что я хвастаю, но иногда покатушники просят, чтобы катал их именно я. Я их понимаю. Мои полёты зрелищны потому, что они правильны. При всём этом были мужчины, которые в шоке пешком уходили от ВПП и за ними приходилось посылать машину. Я это к чему. Есть экстрим, а есть иллюзия экстрима. Нам нужно второе.
 
Я из тех, кому иногда бывает скучно летать блинчиком... Дельта может многое, да и я на ней кое-что могу... Сидели мы как-то с одним моим  товарищем и трепались. Это был Витя Пшенин, его к сожалению уже нет с нами. Я ему и говорю, мол петли косые крутил, глубокие спирали - сколько угодно, а вот хочу колокол попробовать, смущает одно, не кончится ли это кувырком... А он мне ( я так и не понял шутил он или серьёзно сказал), в чем дело, я говорит много раз делал. главное говорит на откате газ не трогай...
   Решил я как-то попробовать разогнал дельту, выскочил вверх, но в последний момент, что-то внутри мне сказало, мол будешь ты сейчас куваркаться до самой земли грешной... (Спас системы на дельте не было). И вместо отката завалил я его на правое крыло, в крутое пике, а потом ещё и в спиральку закрутил. гляжу на варе -11,5, думаю хватит. Всё было нормально правда на выходе были довольно ощутимые перегрузки.
После этого еще не раз повторял этот трюк, правда до верхней точки чуточку не доводил. (Аппарат МД -50, движ SUBARU -71, крыло "АТОМ".
   Но мысль про "колокол". так и сидит в моих дурных мозгах. Хотелось бы услышать, как вы думаете, братья, колокол на дельте - это возможно? Или это авантюра, равносильная самоубийству.
    А может кто-нибудь это делал? С уважением, Александр. :craZy
 

Вложения

  • JA_i_Vitja.jpg
    JA_i_Vitja.jpg
    78,6 КБ · Просмотры: 79
Колокол на мдп придумал С.Маслоцов. Много раз делал, даже статью в журнале написал. В настоящее время пребывает в царствии небесном. Его товарищ, который также был приобщён к таинству, вскорости ушёл в небытие вслед за Маслоцовым. Для желающих делать колокол двери туда открыты постоянно. А для нежелающих очевидно, что эта фигура находится на границе возможности мдп как летательного аппарата. Нам туда не надо.
Колокол на самолёте трудности не представляет, может поэтому и малоинтересен.
 
Назад
Вверх