Здравствуйте все! С самого начала отслеживаю все ответы на этой ветке! Ответ мог дать ещё раньше, но решил понаблюдать за ходом ваших мыслей и развитием событий! Вы уж меня извините, но когда вижу, что всё развивается в правильном русле, то молчу…! Маловато времени для обстоятельных ответов! Но здесь особый случай, касающийся безопасности… при выполнении, так называемой «горки»!
Невесомость при выполнении горки достигается, если траекторию ЛА приблизить к математическому графику – парабола, в перевёрнутом состоянии (МДПешник прав)!!! Кстати сказать, космонавтов тренируют, создавая, искусственно, невесомость, пилотируя самолёт именно таким способом, особенно в её верхнее-нисходящей части! Хватает на несколько минут!!!
Первый этап (восходящая графика) выполняется с набором высоты, предварительно разогнав аппарат. Угол атаки, при этом, держится максимальным, т.е. скорость околосрывная, газ «на все деньги»! Крутизна и высота (продолжительность) траектории зависит - от первоначальной скорости разгона, тяги ВМУ (мощности двигателя), минимальной скорости крыла и от ОПЫТА ПИЛОТА- это, пожалуй, самая важная составляющая!!!
Второй этап! Приближаясь к верхней части траектории горки, можно достаточно энергично убрать газ! Но эта энергичность будет зависеть от воздушной скорости вашего аппарата, т.е. от его энерговооруженности и качества крыла! Для примера скажу, что горка выполняется и на простых дельтапланах, т.е. без двигателя!!! Приближаясь к верхней точке, важно следить за скоростью и не опускать её ниже срывной, активно работая ручкой на себя! Если вы не уверены, что ваша безопасная скорость сохранится до верхней точки, нужно подработать газом, при этом очень важно, чтобы педаль газа работала мягко и двигатель «отрабатывал за ногой»!!! Если же вы чувствуете, что остановка (потеря скорости) прогрессирует, энергично, но не резко, взять ручку на себя и подстраховаться газом «на все деньги»!
Третий этап! Во время перехода из восходящей части в нисходящую, в зависимости от крутизны вашей траектории, и будет ощущаться невесомость или небольшая потеря веса, что в принципе прикольно, особенно пассажирам! Если вы или пассажир «насладились» этим состоянием, можно плавно прибрать ручку на себя, установив средние обороты! Если же, этого состояния вам показалось мало, можно продлить его, взяв ручку ближе к пузу, только расстояние зависит от ваше смелости (читай ОПЫТА)!!! Аппарат может набрать сумасшедшую (максимальную) скорость, которую надо будет плавно погасить ручкой от себя, а её в свою очередь у вас из рук будет рвать устойчивость (кобрирующий момент) крыла!
ВНИМАНИЕ!!!
Нельзя допускать потери скорости ниже срывной, тем более остановки аппарата! Аппарат ОБЯЗАТЕЛЬНО КУВЫРКНЁТСЯ!!! Не важно, будете ли вы сваливать его на крыло или «лететь» прямо! Кувыркнуться может и через полукрылья! Физика кувырка заключается во вращении крыла и телеги в противофазе вокруг центра масс и представляет собой очень устойчивый режим, если можно так выразиться!!! Перегрузки запредельные, от которых ВСЁ (и человек) разваливается на части! Есть выражение: «ИЗ КУВЫРКА НЕ ВЫХОДЯТ, ИЗ НЕГО ВЫНОСЯТ»!!!
Очень прошу всех, особенно начинающих, не делать эту фигуру во чтобы то ни стало!!! Здесь нужно очень хорошие навыки пилотирования, чувство аппарата, одним словом опыт, который достигается большим налётом, и, конечно же, достаточно хорошим крылом, с предсказуемым поведением!!!
И ещё один совет! Можно и нужно начинать делать горки с пологой траекторией типа морской волны на средних и ниже средних оборотах двигателя!
Извините за много букав! Но в двух словах не описать! За каждым словом думал о лаконичности и двусмысленности! Может чего и не углядел – так вы меня поправьте!
Зашёл разговор о прослабленности поперечных тросов - мне есть, что сказать, если хотите!
ПИЛОТИРУЙТЕ БЕЗОПАСНО ДЛЯ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ!!!