Обсуждение рулей на дельталётах

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
zrom сказал(а):
Потом рули пошли. Опять все мраком покрыто, к сожалению...

Обсуждать это в данной теме не стоит. Для обсуждения причин, я полагаю, надо создавать отдельную ветку.
С уважением.
 
otto сказал(а):
zrom сказал(а):
Потом рули пошли. Опять все мраком покрыто, к сожалению...

Обсуждать это в данной теме не стоит. Для обсуждения причин, я полагаю, надо создавать отдельную ветку.
С уважением. 
Кто ее должен создать, эту ветку? Посчитайте, сколько народу перебилось нашего! Кто где создал какую ветку, в которой хоть одна трагедия оказалась бы раскрыта? Кому польза от такой деликатности? Следующим экспериментаторам? Мы все бессмертными себя мним и безгрешными? Одним из тех, кто считал необходимым проводить разбор трагических полетов, был sun.
 
Без средств объективного контроля разбор причин превращается в гадание а потому не имеет смысла. Ветка выяснения причины АП превратится в бесполезный троллинг интернетных ясновидящих и споры до драки.

При наличии хотя бы видеорегистратора и видео записи трагедии - весь разбор занимает 1 страницу и как правило проводится. Но таких случаев 1 на 100.
 
dima432 сказал(а):
Re: Красноярский край, Краснотуранск, разбился дельталет.
Ответ #78 - Сегодня :: 13:29:10 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  Без средств объективного контроля разбор причин превращается в гадание 
И как же авиация за 100 с лишним лет без видеорегистраторов существенно развилась? Возможно,опыт все-таки обобщался умными людьми в т.ч. и в клубах.
 
tuliak сказал(а):
Просто нет слов одни эмоции!
На соседней ветке обсуждали, что путевую устойчивость дают плоскости за центром масс, но никак не впереди! Володя Мысенко опыты ставил. Обсуждали а тут.........
Земля небом! :'(
Уважаемый зачем плодить домыслы?
Плоскости впереди внесут дестабилизационный фактор если они не управляемы, тут же стояли управляемые плоскости.
Даже если допустить что был обрыв тяги и потеря контроля то плоскости эти сконструированы таким образом что становятся по потоку и ни как не могут повлиять на путевую устойчивость.
И если даже допустить умышленный их поворот или заклинивание под углом то внесённый дестабилизационный фактор спокойно парируется открениванием крыла.
 
zzz сказал(а):
И если даже допустить умышленный их поворот или заклинивание под углом то внесённый дестабилизационный фактор спокойно парируется открениванием крыла.
Это проверено? Думаю, что нет. Вообще-то, как действует плоскость-руль перед носом телеги? Отклоняем его влево, и аппарат начинает левый разворот, так как набегающий поток действует на правую сторону руля. Это происходит и потому, что боковой центр давления на данном аппарате расположен впереди точки подвеса телеги к крылу. Что будет, если крен станет достаточно глубоким, и аппарат быстро заскользит влево? Набегающий поток теперь начнёт действовать на левую сторону руля, независимо от того, куда он отклонён. Какие будут последствия, я объяснять не берусь.
 
mdp-shnik сказал(а):
zzz сказал(а):
И если даже допустить умышленный их поворот или заклинивание под углом то внесённый дестабилизационный фактор спокойно парируется открениванием крыла.
Это проверено? Думаю, что нет.

Что будет, если крен станет достаточно глубоким, и аппарат быстро заскользит влево? Набегающий поток теперь начнёт действовать на левую сторону руля, независимо от того, куда он отклонён. Какие будут последствия, я объяснять не берусь.
Да, проверенно.
Полетав с рулём без него уже чувствуешь себя не в своей тарелке.
Остальное ваши фантазии, и не побоюсь этого слова, ахинея.
Даже комментировать не хочется. :-[ Вы представляете с какой скоростью надо скользить на крыло что бы набегающий с боку поток как то ощутимо воздействовал на такую малую площадь?

Руль на дельте в основном нужен не для поворотов , а.
1.Парирования разворачивающего воздействия от работы СУ.
2.Устранения скольжения при развороте .
 
И пожалуй самое важное для чего нужен руль это борьба с так называемым кирдыком.
Тут много спорили о причинах.
Так основная причина (по моему мнению) с которой трудно справиться это затягивание в крен реактивным моментом мощного мотора аппарата теряющего вес ( термичка , нисходняк).
Так вот ни что так эффективно не сможет исправить ситуацию как руль направляющий нос аппарата в сторону крена.

Алексей с его аналитическим умом  ни когда бы не стал летать с устройством представляющим серьёзную опасность .
Жаль что он не успел поделиться результатами испытаний.

Прошу прощения что пришлось писать в этой ветке, не сдержался.
Но думаю Алексей не был бы против.

Спи спокойно брат, идеи твои живы и помогают летать комфортно.
 
zzz сказал(а):
И пожалуй самое важное для чего нужен руль это борьба с так называемым кирдыком.
Тут много спорили о причинах.
Так основная причина (по моему мнению) с которой трудно справиться это затягивание в крен реактивным моментом мощного мотора аппарата теряющего вес ( термичка , нисходняк).
Так вот ни что так эффективно не сможет исправить ситуацию как руль направляющий нос аппарата в сторону крена.
Вот друзья ещё один увлечённый экспериментатор!
Рассуждения правильные как бы! Но вот почему то ни Дробышев, ни Киносян, ни Мысенко до этого простого решения не додумались! Я уже молчу про Моиса и других импортных конструкторов.
Забываете Уважаемый о том, что вы висите на одном центральном узле, который крайне не любит скручивания! Вы путаете управление с самолётом, там жёсткое крепление крыла! В этом большая разница.
При воздействии на нос у телеги первое возникает большой скручивающий момент в центральном узле и уже потом возможно косое обтекание одного полукрыла. Это эффект ножниц, с которым Аэрос столкнулся начав ставить мощные моторы. Ничего больше чем установка дополнительных килей за Ц.Т делать не надо!
Если уж Вас прёт на эксперементы, поставьте Киль так, как на автожире за винтом, и это даст больший и безопастный эффект! 😉
Прошу прощения за резкость! 🙁
 
tuliak сказал(а):
Но вот почему то ни Дробышев, ни Киносян, ни Мысенко до этого простого решения не додумались! Я уже молчу про Моиса и других импортных конструкторов.
Забываете Уважаемый о том, что вы висите на одном центральном узле, который крайне не любит скручивания! 🙁
Почему не додумались?
Мыскеко изменил вектор тяги. Правда усложнив обслуживание редуктора.
У Медника видел кили с приводами.

Про скручивание вообще смешно.
Скручивающие усилия при рулении на земле на порядок выше, здесь же усилие не превышает десятка кг. Тем более что одна из функций руля как раз борьба со скручиванием в развороте.
Вы обращали внимание что в развороте нос телеги всегда отстаёт от носа крыла и даже кили в этом слабые помощники если они не управляемые.
 
xxxzzz сказал(а):
Ну да ,меня тоже поражает желание нарочно лишать телегу флюгерной устойчивости.
1. Курсовой устойчивости телегу лишает двигатель , а руль как раз её восстанавливает. Флюгерной устойчивости телеги при этом не хватает , помогают кили .Но.
2. Флюгерная устойчивость телеги мешает развороту, а значит мешают и кили если они не управляемые.

Сделать управляемы кили на колёсах или киль за винтом во много раз сложнее , а эффект одинаковый.
Смысл?
 
zzz сказал(а):
здесь же усилие не превышает десятка кг

10кг*1м=100Н*м - оценка скручивающего момента.

Макс крутящй момент двигателя Honda L15 - 145Н*м по данным drom.ru:
https://www.drom.ru/catalog/honda/engine/l15a/

Не кажется ли Вам, Сергей, что великоват момент от руля? Одно неверное движение рулём и неизвестно чем эти эксперименты могут закончиться.
 
vbnz сказал(а):
zzz сказал(а):
здесь же усилие не превышает десятка кг

10кг*1м=100Н*м - оценка скручивающего момента.

Макс крутящй момент двигателя Honda L15 - 145Н*м по данным drom.ru:
https://www.drom.ru/catalog/honda/engine/l15a/

Не кажется ли Вам, Сергей, что великоват момент от руля? Одно неверное движение рулём и неизвестно чем эти эксперименты могут закончиться.
Теперь посчитайте какие усилия передаются от 50 кг. крыла с размахом 6 метров при пробегах, разбегах и поворотах на рулении по земле , особенно на не подготовленных площадках.

Мне не кажется так как летаю с рулём уже не первый год.
 
zzz сказал(а):
Теперь посчитайте какие усилия передаются от 50 кг. крыла с размахом 6 метров при пробегах, разбегах и поворотах на рулении по земле , особенно на не подготовленных площадках.

Оценил момент при рулении со стороны крыла на узел подвеса. Оценка при таких данных. Считаем, что поворачиваем аккуратно (я так и делаю) повород на 90 градусов (1.5рад) делаем за 10 секунд.
Момент получился около 36Н*м. выкладки ниже на фото:
IMG_20181120_203137190.jpg


zzz сказал(а):
Мне не кажется так как летаю с рулём уже не первый год.

Я видел этот руль на вашей телеге в прошлом году на Микродельтосс. Я бы себе такой ставить не стал. Честно.
 
vbnz сказал(а):
Оценил момент при рулении со стороны крыла на узел подвеса. Оценка при таких данных. Считаем, что поворачиваем аккуратно (я так и делаю) повород на 90 градусов (1.5рад) делаем за 10 секунд.
Момент получился около 36Н*м.
Вы это серьёзно? Что это за пример? Вы действительно летаете на дельте? Ужас.
При рулении по кочкам крыло может изменить угол относительно телеги за секунду.
При взлёте и посадке с боковиком на узел подвеса действует скручивающая сила измеряемая сотнями кг.

Узел подвеса на моём аппарате за 12 лет и более 1000 часов пережил две серьёзных аварии при которых ломались консоли , то есть усилие уже измерялось тоннами. Аппарат в собранном виде попадал в шторм на стоянке после которого почти все длинные латы были согнуты.  Представляете как его трепало?
Пережил десятки жёстких посадок, было сменено 3 крыла.
И он до сих пор жив и здоров, только резинки заменил на капролон.

И после этого я должен опасаться за пластинку на обтекателе площадью 0,07м?
О чём Вы?
 
zzz сказал(а):
При рулении по кочкам крыло может изменить угол относительно телеги за секунду.

Конечно может, только оно свободно вращается в узле подвеса и конечно в этой ситуации никаких сворачивающих моментов там нет или они минимальны.

zzz сказал(а):
две серьёзных аварии при которых ломались консоли , то есть усилие уже измерялось тоннами

И что, пластины при этом не погнулись? Я видел как один из наших форумчан завалился в ямку на аппарате другого форумчанина уже в конце пробега и по сути коснулся земли консолью. Совсем не сильно. Но узел подвеса был погнут. Мы исправляли его в поле потом.


zzz сказал(а):
И после этого я должен опасаться за пластинку на обтекателе площадью 0,07м?

Надо опасаться не за пластину, а за то, как поведёт себя аппарат, если вы ненароком вывернете руль до отказа (он заклинит, отвалится тяга или что-то в этом роде) в полёте. Как при такой ситуации закончится полёт, я не знаю. 100Н*м узел подвеса выдержит.
 
vbnz сказал(а):
Я видел этот руль на вашей телеге в прошлом году на Микродельтосс. Я бы себе такой ставить не стал. Честно.
Эстет? Сам знаю не очень смотрится.
Так это рабочий вариант  сделанный за пару часов для экспериментов да так и оставшийся.
Тут главное не вид а функционал , а он безупречен.
 
vbnz сказал(а):
zzz сказал(а):
При рулении по кочкам крыло может изменить угол относительно телеги за секунду.

Конечно может, только оно свободно вращается в узле подвеса и конечно в этой ситуации никаких сворачивающих моментов там нет или они минимальны.

zzz сказал(а):
две серьёзных аварии при которых ломались консоли , то есть усилие уже измерялось тоннами

И что, пластины при этом не погнулись? Я видел как один из наших форумчан завалился в ямку на аппарате другого форумчанина уже в конце пробега и по сути коснулся земли консолью. Совсем не сильно. Но узел подвеса был погнут. Мы исправляли его в поле потом.


zzz сказал(а):
И после этого я должен опасаться за пластинку на обтекателе площадью 0,07м?

Надо опасаться не за пластину, а за то, как поведёт себя аппарат, если вы ненароком вывернете руль до отказа (он заклинит, отвалится тяга или что-то в этом роде) в полёте. Как при такой ситуации закончится полёт, я не знаю. 100Н*м узел подвеса выдержит.
Имеются ввиду перемещения крыла по горизонтали со знакопеременными скручивающими нагрузками.

Погнулись и пластины и болт и пилон.

А Вам это откуда знать? Это знаю я , всё будет нормально и это испытанно.
 
Назад
Вверх