Апогей! Изучил я Вашу ветку от ссылки до того места, где Aes "прекратил эту бессмысленную дискуссию"©. И скажу, что в Вашем эксперименте в ангаре очевидно не хватает съемок сбоку. И напрасно Вы не сказали насколько сместили вправо ось винта в 3-м опыте. Потому что тогда ваш результат можно было бы отлично подтвердить совпадением с расчетами, т.е. досконально понять.
Очевидно, что причина закручивания телеги у вас та же самая, что в эксперименте sun-а (
https://www.youtube.com/watch?v=P1MPbpUUtg8&feature=youtu.be), только отклонение плоскости винта от вертикали (завал назад верхней лопасти) у него был за счет переустановки винта с наклоном, а у вас – за счет прокачивания телеги вперед. И ещё отличие, что у вас по мере отклонения диска увеличивался РМ, а у sun-а нет. Вот и вся разница. И, зная жесткость шарнира на кручение и РМ винта (мощность мотора/обороты винта или вес телеги на отклонение вправо её Ц.Т.), углы закручивания в вашем опыте можно рассчитать с высокой точностью.
Отличие эксперимента в ангаре от полетной ситуации состоит в 3-х пунктах: 1) в полете сопротивление телеги будет уменьшать ее прокачку вперед, 2) на скорости будут другие соотношения тяги и крутящего момента, 3) на скорости добавится дестабилизирующий момент от капота + стабилизирующий от килей. В равномерном полете других факторов, влияющих на скручивание симметричной телеги нет.
При резкой даче или сбросе газа (при изменении углов прокачки) добавится гироскопический момент винта. Всё.
Теперь, что касается валения аппарата влево при правом винте. ... Ребята, а чего вы хотите?.. У самолетов РМ винта компенсируется подгибом триммера у элерона;
регулируемая асимметрия подъёмных сил полукрыльев
в точности компенсирует РМ винта. А при разных режимах мотора (если нет управления триммером из кабины) летчик
пальцами отклоняет ручку и даже не замечает, что уравновешивает РМ. Вы в курсе, что на Р-44 Робинсон вообще отказался от триммеров? – он за счет гидроусилителя просто
снял все усилия с ручки. А где у дельтаплана механизм
произвольного изменения подъемных сил справа-слева?..
... Про "криволет" и валение можно бы все расписать подробно, но немножко лениво... Орг.вывод: у правых винтов 1) – смещайте ось вправо для компенсации sun-ой "криволетности" и 2) – отклоняейте вектор тяги влево – для принудительного скольжения влево,
которое скомпенсирует РМ, валящий аппарат.
При этом надо отчетливо представлять, что поворот редуктора влево сводит на нет поступательное смещение оси вправо для исправления правого "криволета".
А фактически, чтоб дельталет без всякого валения летел прямо, симметричное крыло
обязано лететь боком. Для этого тяга винта должна "косить" влево относительно килевой. И на практике этого удается достичь "левым криволетом". Именно этого, Апогей, вы в конце концов добились, смещая ось винта вправо, когда "получили удовольствие от полета" Вы
перекомпенсировали sun-ий механизм криволета вправо и наконец-то попали в равновесную конфигурацию. "Высший пилотаж" телегостроения – это добиться, чтобы у правых винтов криволетность влево была пропорциональна их РМ на разных режимах.