Проект Intruder.

Разделительный слой тоже не обычный. Использованы слои парафина, покрытого сверху P.V.A. спиртом. Образовалась тонкая и прочная пленка, которая упрощает съем с болвана и легко смывается.
Вообще то это уже давно классика. Т.к. позволяет избавится от большого гимора при замечательном качестве. Только толщина пленок микроскопическая, что и позволяет добиваться высокого качества оттиска без ТОЛСТОГО разделительного слоя "шоколада"🙂
Все это понятно и логично, за исключением увиденного на фото  😱 Там явно не микроскопическая толщина и вообще как то не понятно. Пленку на полированный болван вообще то несуразно перед гелем накладывать. Надеюсь и у Димы народ этого не делал.
 
Pkk сказал(а):
обнесут цех шаповаловский забором высоким с колючкой серебристой,

Я попросил бы  😡 забор у меня и так высокий и колючка на нем всегда блестящая серебристая. Электричества пока на ней нет, но это не проблема, мощности подстанции хватит и на колючку  😉

SVP сказал(а):
реалии таковы, имхо, что админ со своим летадлом никому, кроме нас, интересующихся, нах не нужен.

Поэтому скорее пентагон пошлет раненберга в пешее эротическое и отдаст контракт шаповалову,  чем минобороны пригласит команду велосити к себе

Собственно никаких переговоров ни с кем я не веду и никому ещё ничего не предлагаю. Сначала будем долго и аккуратно делать формы, потом будем еще дольше делать детали, затем уже совсем долго собирать летак, и в конце совершенно непонятное время лечить детские болезни уже летающего аппарата. В стране может пару президентов смениться пока мы начнем хорошо летать, а Вы колючка, минобороны. Посмотрите на ICON-5, я его руками трогал на Ошкоше, а поставку обещают первых только через пару лет. Долго всё это, чудес не бывает. Если к августу следующего года мы сможем выкатить концепт на перрон МАКСа, то это будет минимум чудо, но скорее подвиг. К новому году, мы только, надеюсь, сможем снять основные матрицы, а детали и сборка будут очень продолжительным делом. Ещё будет огромное количество матриц - лонжероны, шпангоуты, ПГО, сидушки. Гора металлических деталей, шасси, фонари, приборка, управление, силовая установка и т.д.

Серж сказал(а):
Если я правильно понял. то гелькоут (так его назвал Дима - материал цвета морской волны) наносили как раз на пленку полиэтилена.

Понял не правильно. Пленка была не в месте нанесения гелькоута и изготовления формы, а рядом. Она защищала поверхность болвана от случайного попадания эпоксидки при изготовлении матрицы.

То, что на фото отдирают от матрицы это слой P.V.A. Он не такой уж и толстый и довольно хрупкий, но отдирали очень осторожно и получилось как будто он очень толстый и прочный. На другой форме его снимали с большим трудом (хрупковат действительно). P.V.A. довольно густой, но мы его разбавляли спиртом  :-X и наносили из пульвера. Толщина слоя больше чем необходимо, но нам был нужен гарантированный съем детали без поломки болвана. Площадь большая, а задняя кромка крыла тонкая и боялись повредить.
 
Velocity сказал(а):
но мы его разбавляли спиртом  
Не, ну вы действительно круты не мерянно. Достаточно "просто добавить воды"  Отдирать его особого смысла нет. Смывается водой на ура, спиртом правда не пробовал 🙂
Даже некоторые специалисты используют один ПВС без воска, когда собираюся потом круто красить ответственные вещи и боятся попадания воска на поверхность. Типа чем воск выводить, проще ПВС смыть напором водички и тряпочкой.
 
Эх, ещё хотел сообщенице выкатить, но не буду флудить, засорять ветку,  надо бы новую веточку открыть о грядущей роли самодельщиков в развитии большой авиации на тёмном фоне наглядной деградации.
 
What the fluck is that? 😱
никода такого не видел...у нас так не делают!
что за технология с плёнкой...........
Ведь плёнка имеет какуето толщену.....
а от туда и изменения размера хоть и неимоверно мaлое
Это я просто в слух размышляю ;D

Чертить форму будиш? .....линия отреза ...мож место встаки нервюр........ИТД?
Поздравляю тебя....и Юрку твоего ведущего мастера !!!
что показал выглядт хорошо!
Хочу заметить что с командой из 2 хороших спецыалистов+мастера 😉 невероятно что можно сделать!
У Раноберга один...но он не спецыалист и не мастер......
Бэрри .......... Артист по композиту из Англии!!!!  😎 ВАУ что и как он делает!
 

Вложения

  • DSC08633_1_001.jpg
    DSC08633_1_001.jpg
    60,5 КБ · Просмотры: 80
Velocity сказал(а):
сняли формы нижней части крыла (обе консоли). Форма болвана без повреждний.  

Даааа, граждане, смотрите-учитесь... Болван-то не оклеен даже ничем, поверхность легко могла бы раскрошиться... Это ж надо так круто разделительный слой сделать, чтобы матрица отделилась фактически без усилий... Или я не прав? Болваны консолей оклеены стеклом, а фюзеляж - нет?
 
"Даааа, граждане, смотрите-учитесь"

Учиться этому?  не буду ...... так как у нас никто так не делает
Northrop, Boeing, General Atomics. .....и другие.
В композитной школе я такого не видел и никто на этот способ и не намекал!
Получилось это быстрей..не думаю.
Точней.......... недумаю
но похоже что получилось!....за то и позравляю! 😉


У нас делается так накладывается face coat....тотже gelcoat

моментально накладывается углепластик или гласс.....2 слоя +-45
пропитоно апакси
замешивается твёрдое майкро накладывается толшиной 2см на весё место делаемой формы.
затем +-45 2 слоя глассили углепластик..........следом

Наследуюшие утро строится каркас(если он нужен) ......готово!!
снимается на 3й день 😉
 
 сказал(а):
What the fluck is that?
никода такого не видел...у нас так не делают!
что за технология с плёнкой...........
Ведь плёнка имеет какуето толщену.....
а от туда и изменения размера хоть и неимоверно мaлое
Это я просто в слух размышляю  

Это не пленка а разделительный слой. Он застывает и превращается в пленку. Потом снимается очень легко руками или можно смыть водой.

Окраска самолета и грунтовка со шпаклевкой имеет толщину, а оттуда и изменения размера. Оно хоть и неимоверно малое, но всегда больше толщины разделительного слоя. Вероятно оно как-то влияет на что-то, но никто никому об этом не говорил  ;D. Это я продолжаю твою мысль 😉

 сказал(а):
Чертить форму будиш? .....линия отреза ...мож место встаки нервюр........ИТД?

Там где надо, есть метки. Нервюры ставятся по рубильникам и форму для этого расчерчивать не нужно совсем. Это накладное на форму приспособление.

Hind сказал(а):
Даааа, граждане, смотрите-учитесь... Болван-то не оклеен даже ничем, поверхность легко могла бы раскрошиться... Это ж надо так круто разделительный слой сделать, чтобы матрица отделилась фактически без усилий... Или я не прав? Болваны консолей оклеены стеклом, а фюзеляж - нет?

Весь болван оклеен стеклом и консоли тоже. Есть несколько мест доводки, где стекла нет, но они небольшой площади.
Вот фотка процесса оклейки болвана стеклом -

DSC08168_1.jpg

 сказал(а):
Наследуюшие утро строится каркас(если он нужен) ......готово!!
снимается на 3й день  

Снимаете рано  :IMHO.
Сколько времени вы даете на вызревание формы? Через какое время, после её изготовления, Вы с неё начинаете делать изделия?
 
Velocity сказал(а):
Вот фотка процесса оклейки болвана стеклом -
А-а. По этой фоте плохо видно, из чего поверхность, ткань-то прозрачная и края обрезаны аккуратненько. Издалека и фактура ткани не просматривается. Потому я решил, что нету.
Перечел ветку, таки, есть упоминание текстом. Виноват. Невнимателен.
 
Собственно немного не в тему, подскажите люди знающие , где этот самый спирт ПВА можно прикупить ?, поиском пошуршал нечего дельного ненашол  :~~)
 
Собственно немного не в тему, подскажите люди знающие , где этот самый спирт ПВА можно прикупить ?, поиском пошуршал нечего дельного ненашол

http://www.igc-composite.com/site.xp/053054124054048124.html

http://www.scottbader.com/pub.nsf/Content/UK_Comp_Products_Overview

Спирт вот этот -
 

Вложения

  • DSC08634_1.jpg
    DSC08634_1.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 93
Он по-русски называется "спирт ПВС", но искать надо по-другому. Часто фирменный ПВС имеет какое-нить название типа "средство предохранительное хххххххх" Набери в поисковике "разделительный воск". Те конторы, которые торгуют воском для матриц и вообще подобными вещами, обычно ПВС тоже продают.
 
я такой брал на строительном рынке на калужском шоссе у мкад на против ашана ,плёнка у него почти как целофан :IMHO
 
expflyer сказал(а):
я такой брал на строительном рынке на калужском шоссе у мкад на против ашана
Саня, раскрой страшную тайну! Каким образом ты угадал, что ПВС продают на рынке? И кстати, что с ним вообще делают в строительстве? 😱
 
перед употреблением этот концентрат разбавляют водой,на рынке только оплата ,потом на склад надо переться чуть колёса не проколол :craZy :~)
 
на крайней фотке на заднем плане виднЫ матрицы крыла.  покарсили? или уже гель нанесли?? 😉
 
Нет, это цветовой обман получился  :-[. Они такого-же зелен... гелькоутного цвета, как на фюзеляже. С ними работаем потихоньку. Обрезали, выравниваем поверхности разъемных фланцев и ещё будем полировать саму матрицу. Занимаемся ими уже в спокойной обстановке, между выклейкой новых матриц.
 
Назад
Вверх