Проект Intruder.

Полеуретановые пены что-то не хочется применять. Жесткость каркаса может достигаться как по сложным образуюшим внешней формы, так и вставкой внутри деревянных проставок (перпендикулярных листам фанеры), которые не нужно считать и их установка намного проще. Зачем усложнять технологию, если можно обойтись без этого? Я не хочу иметь дополнительные ребра каркаса на болване. Вы же сами говорите, что возможно они ещё вылезут наружу. Пена режется из 100 мм листа и делить её ещё на кубики не хочется. Если нужно будет что-то сформовать из обрезков - сделаем. Пена экономится конечно, если её экономия не вылезает в стоимость труда, большую, чем стоимость сохраненной пены. Растворения пены эпксидкой я не боюсь т.к. во первых 1471 эпиталовская не жрет пену, а во вторых американская наносится тонким слоем из которого в процессе начального отверждения уходит растворитель и пена клеится очень надежно с контролируемым поджиранием (для увеличения адгезии) после выдерживания. Тут больше шаманства, а технологии изготовления болвана стары как мир, обсуждать особо нет смысла. Ребра мы не делаем не из-за того, что не умеем, а из-за того что не нужно.

Миш, я где-то показывал как мы собирали Velocity по нашей технологии. Файрвол и полушпангоут шасси, вместе со всеми потрохами шасси собирался на стапеле и только потом готовый большой узел устанавливался в фюзеляж. То же самое было и с килем внутри фюзеляжа. В нём было смонтировано всё управление самолета и вся гидравлика с механизмом передней стойки и только после проверки работоспособности и точности установки механики и опрессовки гидравлики весь блок устанавливался в фюзеляж. Работы были произведены намного быстрее/точнее чем в описании по сборке сделанном производителями кита. Когда я им показал последовательность и объяснил, они поняли, что так действительно проще.
 
Дим проэкт грандиозный,я даже думаю не все понимают на сколько он грандеозен!!!!!!!!
После создания Рутаном никто даже и не подумал создать что нибуть лучше,в лучшем случае "затачивать стрейки" или ставить обтекатели на шасси добиваясь прироста скорости и прочие усовершенствования.
Этот самолёт совершенно иной,если не брать технологию изготовления фюзеляжа и крыльев,да и то на сколько я знаю во многом эта технология переработана и улучшена.
Сколько было поломано и испорчено!
И заметь не только твоими руками,в этом принимали участие и твои сотрудники,некоторым пришлось изучить СОЛЕД,придумать кучу писпосб,дышать пылю стекловолокна !!!!!!
После этого я бы не смог сказать Я ТУПОЛЕВ, Я ДЕЛАЮ............

PS-это МОЁ мнение.
 
Проект не грандиозный. После появления Long-EZ на его базе появилось множество подобных аппаратов со своим видением ЛА. Velocity всех модификаций, SQ-2000, Cozy Mark IV, Berkut и этот список можно ещё продолжать (делают как в штатах, так и в европе).
Что запланировано в этом самолете:
- изменение стрейков
- изменение формы фюзеляжа
- изменение фонарей и посадки пилотов (собственно предыдущий пукт всё это включает)
- измененя принципа сборки с безматричного на матричный

НИКАКИХ РЕВОЛЮЦИЙ В ЭТОМ САМОЛЕТЕ НЕТ  :IMHO. ЭТО МОДИФИКАЦЯ LONG-EZ 30 ЛЕТ СПУСТЯ.

За время прорисовки планера поменялось 3 человека, кто прикладывал руку к этому процессу. То, что приходится что-то изучать и что-то осваивать это нормальный=обычный процесс. Было бы забавно если бы все ничего не делали, а всё получилось само собой  ;D. Самолет ещё даже не обрел форму, я уже молчу про полетел  ;D и сейчас говорить о том, что кто-то что-то сделал - рановато.

ЗЫ. Я НЕ ТУПОЛЕВ  ;D
 
Ревюционным является хотя-бы то ,что оба пилота смогут полноценно управлять самолётом(пилот,инструктор).
Скромным чуть раньше.......
Проэктом этого самолёта я заинтересовался ещё когда ты и не думл его строить и знаю всех кто его рисовал и не только 🙂
 
Как скомпоновать кабину, чтобы оба пилота могли получить больший комфорт, собственно я и придумал и поставил задачу, основываясь на опыте эксплуатации Long-EZ. Гениального в этом нет ничего. Наклон вниз фюзеляжа есть в большом количестве планеров. Еще один ПОСЛЕДНИЙ раз объясняю - тут нет никакой революции. Если считать революцией каждую мелочь, то это не ко мне, это к доктору. Собирайтесь там вместе с Лениным, Сталиным и остальными "вождями мирового пролетариата" и делайте там свои революции  ;D. Стоит задача сделать эволюцию самолета, поменяв технологию где нужно и компоновку фюзеляжа. Это всё, других задач нет и не будет. Это моё решение, которое является окончательным.

Заинтересоваться этим проектом до меня никто не мог т.к. собственно до меня никакого проекта Intruder не было.  

Изготавливает это всё на бумаге/композите/железе команда. У меня другие задачи.
 
Дима много отвлечений, раздрожений, несогласей, зависти и прочего встанут между тобой и окончанием проекта!
Ты только свой глаз с мушки не цели не отвлекай, проект продвигается и даже очень хорошо.
Я рад что в этом проекте будет чисто руский подход к осуществлению твой цели, как это случилось(по моему мнению) с Су-27УБ
Когда дело дойдёт до крыльев и винглет я тебе раскажу очём мы с Клаусом говорили(я у него вчера был....всё доставил)
и как Джеймс Рэдман-Беркутник 😉 значительно(по мнению  Клауса и в результате испытания ) улучшил airflow в районе соединения крыла и винглет.  
Я  давно уже это сделал, но  не так агресивно-значительно как к этому делу приложился Рэдман!
Так как он серьёзно увлёкся гонками на своём Беркуте и взялся за его аэродинамическую чистку!
А пока концентрируйся на фюзе!
У тебя всё получется великолепно!
 
НЕт Дима я говорю про эту часть крыла Беркута соединение крыла и винглет
Тот проект Клауса не закончен и почемуто он его не....
кончает , он уменьшил крыло там на много по сравнению с оригинальным Лонг Изи....и так что? 😱 не испытано!

Беркут13 это Джеймс Рэдман
http://www.berkut13.com/berkut.htm
 

Вложения

  • Copy_of_DSC03275.JPG
    Copy_of_DSC03275.JPG
    49,2 КБ · Просмотры: 162
Миш, конечно мы сделаем все возможные тюнинговые фенечки, подсмотренные у Вас  😉. Я же не просто так езжу к Вам в гости, я и без фотоаппарата могу "щелкнуть" картнку и слямзить идею  😉. Если крыло moldless, то ничего делать подготовительного практически не нужно и только на этапе изготовления крыла не забыть про модификации  😉. Сейчас основной упор на фюзеляж с интегрированными стрейками. На Сан и Фане говорил в JD из Infinityaerospace о его основных стойках. Планирую их поставить на первую машину. Что ты об этом думаешь? Разрабатывать свои у меня нет ни времени, ни сил. С его стойками самолет будет смотреться и летать по другому. Он на днях должен дать подтверждение о наличии у него свободного комплекта для меня. Передняя нога тоже будет гидравлической.

Болван сейчас выглядит вот так. Делает 1 человек, не спеша. Он будет состоять из 3-х частей, которые будут собираться между собой в оконцовке. Пока всё получается. К майским праздникам все 3 части вчерне будут собраны.
 

Вложения

  • s_IMG_7332.JPG
    s_IMG_7332.JPG
    29,9 КБ · Просмотры: 168
У меня есть ощущения, что этот самолет принесет много сюрпризов. Передняя стойка будет в 2 раза короче и выпускать её гидравликой будет проще, чем ногу у Long-EZ и плечи рычагов будут другие и нос при стояночном положении будет не так сильно кренить самолет вперед, в результате чего поднимать нос будет легче. Есть некоторое подозрение, что он вообще сможет устойчиво стоять на 3-х стойках как Velocity, но это станет понятно на уже готовом ЛА. Капоты делаем под Лайкоминг 360.

Фото немного с другой стороны -

ЗЫ. На Сан и Фан разговаривал с владельцами Velocity. Они сказали что их супер-пупер новый двухместный канард пока так и остается в виде плана и пока нет никакого реального продвижения в направлении изготовления прототипа и похоже ситуация не изменится в обозримом будущем. Зато они обещали пригнать пару ракетопланов Rocket Racing и устроить показательные полеты с ракетными движками на Ошкоше  😎. Поеду посмотреть обязательно  :🙂.
 

Вложения

  • s_IMG_7334.JPG
    s_IMG_7334.JPG
    51,3 КБ · Просмотры: 166
ВАУ! Выглядит прекрасно  😎
(извини, подробно  отвечу поже надо бежать)
Есть фотки у меня с испытания соединения винглет и крыла....поже выложу тут.
 
Вот Дима, мой test flight проверка воздушного потока в соединение
крыла и винглет. По нашему эти штучки называется Тafts
Это толсттое волокно для вязания. с маленьким узелком на его конце, выствояються они в шахматном порядке, 3 инча друг от друга, я немог найти знаюшего пасажира поэтому полёт произошёл 16 апреля!
 

Вложения

  • Copy_of_IMG_3589.JPG
    Copy_of_IMG_3589.JPG
    116,3 КБ · Просмотры: 174
мой пассажир Бэри он jazz музыкант трубачь, пилот и фотограф.
парень он длиный 188см.
 

Вложения

  • Copy_of_IMG_3606.JPG
    Copy_of_IMG_3606.JPG
    125,2 КБ · Просмотры: 169
взлёт....встречныё ветер был  29км
интересно что видно тут ......высокий поток =низкого давления .......и нижний поток высокого давления создают неблогоприятные завихрения.
 

Вложения

  • Copy_of_IMG_3610.JPG
    Copy_of_IMG_3610.JPG
    113,6 КБ · Просмотры: 163
по этой фотке я понял что Бэри непонял или забыл что я его просил о фотках, ..."держи камеру поралельно земле, чтоб было видно угол атаки"...  примерно 20 секунд до снятия этой фотки он начал кричать ОО!!...о! Аа...а!без перерывано, так как он летает на простых самолётах он непрывак к такому подёму.... я не обращял на это внимания ....  так как ветер тут был уже боковым,
скорость паказывала 90 knots, скоро подёмность 16м сек, высота была уже 1700фит.

Тафтс неплохо но можно улучьшить  обтекание воздуха
еслиб у меня небылоб настройки выравниванивания потока (смотри первую фотку) весь руль поворота  былбы клубком и тафтс стоялиб вертикально...по окончанию крыла там у винглет.
 

Вложения

  • Copy_of_IMG_3613.JPG
    Copy_of_IMG_3613.JPG
    141 КБ · Просмотры: 168
после 6 пролётов над аэропортом пошли на посадку... две полосы БЕЗ КОНТРОЛЬНОЙ ВЫШКИ 😎...полная длина ВПП 1200м
 

Вложения

  • Copy_of_IMG_3634.JPG
    Copy_of_IMG_3634.JPG
    87,4 КБ · Просмотры: 153
Landing.. ...хотя я и относительно на не высоком угле атаки...опять наблюдаются drag.
Вывод...совсем не плохо, ноесли увеличить настдсройку по длине точно до окончаниея руля высоты
и сделать её пошире вдоль крыла (в сторону ценра самолёта ....скажем 3...4 сантиметра).. и увеличеть немного радиус перехода от крыла на винглет...мне кажется будет лучьше!

10 лет назад (при таком испытание моего самоля) без надстройки... во время взлёта.... клубок завихрения был 50 см вверх на руле высоты и покрывал всё место от задней кромки крыла далеко за...его окончание.

Тут руль слегка отклонён!
 

Вложения

  • Copy_of_IMG_3636.JPG
    Copy_of_IMG_3636.JPG
    89,4 КБ · Просмотры: 157
Миш,все вроде довольно прилично - но если бы было отснято обтекание при отклоненных туда и сюда рулях (а еще лучше,если бы и твои тафтсы хоть и немного,были наклеены на винглетах еще и повыше,а также на участке крыла,примыкающем к винглету),картина обтекания стала яснее и можно бы дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию.
 
Назад
Вверх