Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
Полеуретановые пены что-то не хочется применять. Жесткость каркаса может достигаться как по сложным образуюшим внешней формы, так и вставкой внутри деревянных проставок (перпендикулярных листам фанеры), которые не нужно считать и их установка намного проще. Зачем усложнять технологию, если можно обойтись без этого? Я не хочу иметь дополнительные ребра каркаса на болване. Вы же сами говорите, что возможно они ещё вылезут наружу. Пена режется из 100 мм листа и делить её ещё на кубики не хочется. Если нужно будет что-то сформовать из обрезков - сделаем. Пена экономится конечно, если её экономия не вылезает в стоимость труда, большую, чем стоимость сохраненной пены. Растворения пены эпксидкой я не боюсь т.к. во первых 1471 эпиталовская не жрет пену, а во вторых американская наносится тонким слоем из которого в процессе начального отверждения уходит растворитель и пена клеится очень надежно с контролируемым поджиранием (для увеличения адгезии) после выдерживания. Тут больше шаманства, а технологии изготовления болвана стары как мир, обсуждать особо нет смысла. Ребра мы не делаем не из-за того, что не умеем, а из-за того что не нужно.
Миш, я где-то показывал как мы собирали Velocity по нашей технологии. Файрвол и полушпангоут шасси, вместе со всеми потрохами шасси собирался на стапеле и только потом готовый большой узел устанавливался в фюзеляж. То же самое было и с килем внутри фюзеляжа. В нём было смонтировано всё управление самолета и вся гидравлика с механизмом передней стойки и только после проверки работоспособности и точности установки механики и опрессовки гидравлики весь блок устанавливался в фюзеляж. Работы были произведены намного быстрее/точнее чем в описании по сборке сделанном производителями кита. Когда я им показал последовательность и объяснил, они поняли, что так действительно проще.
Миш, я где-то показывал как мы собирали Velocity по нашей технологии. Файрвол и полушпангоут шасси, вместе со всеми потрохами шасси собирался на стапеле и только потом готовый большой узел устанавливался в фюзеляж. То же самое было и с килем внутри фюзеляжа. В нём было смонтировано всё управление самолета и вся гидравлика с механизмом передней стойки и только после проверки работоспособности и точности установки механики и опрессовки гидравлики весь блок устанавливался в фюзеляж. Работы были произведены намного быстрее/точнее чем в описании по сборке сделанном производителями кита. Когда я им показал последовательность и объяснил, они поняли, что так действительно проще.