Интересное (впрочем,подумать - и не особо-то) наблюдение:критики любого проекта хватаются за какой-либо признак,по их мнению,очень важный,- и дают волю своему воображению,строя на этой зыбкой основе линию,смешивающую проект с дерьмом.Хотя на самом деле этот признак является лишь наиболее заметным (или,например,даже названный автором,как проблемный),а его влияние на характеристики самолета вовсе не таковы,как рисуют критиканы - даже направление этого влияния часто оказывается противоположным:причиной этого обычно является сочетание малокомпетентности критиканов с их самоуверенностью,основанной на чтении форумов,википедии и истолкованных в меру собственного соображения.
Вот посмотрите на столь неугодную форму изогнутой передней части фюзеляжа и на основе реальных конструкций и просто здравого смысла оцените влияние этого на летные характеристики:так Су-27 имеет куда более изогнутую носовую часть фюзеляжа,к тому же являющуюся передней частью несущего корпуса,сключающего фюзеляж и центроплан - на характеристики сверхзвукового самолета,где посыл о лобовой проекции самолета менее несправедлив,почему-то это не повлияло,равно как и не повлияло ни на экономичность,ни на несущие свойства системы "крыло-фюзкеляж",ни на маневренность.
Теперь представим себе,что мы "с нуля" начинаем компоновать фюзеляж двухместного самолета схемы,подобной Лонг Изи,с тандемным расположением пилотов.Прежде всего,мы в пространстве посадим переднего и заднего пилотов,выбирая ,их взаиморасположение таким образом,чтобы одновременно удовлетворить множеству требований,часто взаимоисключающих - эргономике,аэродинамике,прочности,технологичности...да и всему остальному.С точки зрения обзора заднего пилота,особенно с учетом развитого центроплана у самоло обреза фонаря,расположение пилотов на одной высоте,безусловно,окажется наихудшим вариантом,т.к.вперед нихрена не видно из-за плеч и головы переднего;вниз и вниз-вбока - из-за центроплана.Пятки заднего пилота окажутся высоковато и ноги заднего вообще окажутся помехой для переднего,если их не поджать.Разнеся же пилотов по высоте,т.е.сделав линию между точками S переднего и заднего кресел наклонной,ситуацию в значительной мере мы приводим в более благоприятное состояние:в ГП для заднего горизонт уже оказывается на уровне макушки переднего летчика,а его голова лишь немного ограничивает обзор передней полусферы;приподнятость заднего пилота над центропланом существенно расширяет боковой обзор.Выбрав оптимальный с точки зрения эргономики,угол между спиной и бедром на уровне 95...100 градусов,получаем расположение ног заднего относительно локтей переднего таким,что они не мешают друг другу во всем диапазоне отклонения рулей.
Выбрав размещение пилотов с превышением заднего,рассмотрим форму фюзеляжа:казалось бы,с точки зрения аэродинамики оптимальным окажется веретено с осью вдоль оси Х:диаметр такого веретена и вправду окажется больше при размещении пилотов с превышением заднего,а,следовательно,возрастет и сопротивление.Тогда давайте уберем лишний "воздух" из-под задницы заднего пилота,как бы,обтянув двух пилотов единой гладкой поверхностью - и посмотрим,что вышло.Да,общая форма фюзеляжа стала изогнута в сторону опущенного носа:
- но обшая смачиваемая поверхность самолета уменьшилась,снизив сопротивление трения;
- вес конструкции вместе с уменьшением поверхности уменьшился;
- сопротивление из-за сгиба веретена ничуть не возросло,в чем легко убедиться,заглянув в таблицу аэродинамических коэффициентов стандартных тел;
- потребная длина носовой стойки шасси уменьшилась вследствие опущенного носа:вследствие этого снизился вес как самой стойки,так и узлов ее навески и поддерживающей прочность шасси.части фюзеляжа - из-за меньших моментов,приходящих на фюзеляж при меньшей высоте стойки...
Продолжать анализ схемы можно сколь угодно долго (полный анализ,безусловно,не является целью этого поста) - достаточно примеров,иллюстрирующих легковесность и несостоятельность аргументов,предъявляемых критиканами.Конечно,абсолютно идеальной схема Интрудера не является,как,впрочем,в природе и нет идеала, - но работающих аргументов contra почему-то приведено не было.Причина все та же,см.выше,в начале поста.