... Какое отношение к "концентрации на инд. КПД" имеют силы инерции? 😱
Впрочем, можете не отвечать, я уже потерял надежну уловить ускользающий хвост вашей мысли
Ну народ, в трех соснах, и то умудряются запутываться.
Объясняю еще раз. Вас интересует динамика разгона, и как с этим связан расход топлива... и будет ли он уменьшаться, с уменьшением массы деталей движения двигателя. Так?
Так вот, практически никак. Двигатель через трансмиссию жестко связан с дорогой, он по ней передвигается. "Дорога" воспринимает массу автомобиля, как единое целое, и никак иначе. Ну уменьшили Вы массу поршня на 100 грамм, на всю поршневую получится 400 грамм, значит автомобиль стал весить не одну тонну скажем, а 999 кг. и 600 грамм, и скажите мне, это сильно повлияет на динамику машины, она будет быстрее разгоняться... теоретически после снижения веса на такую величину да, но в абсолюте будет "0".
Вы скажете, а для чего уменьшают тогда вес поршнегруппы, а для того, чтобы силы инерции не оторвали поршень от шатуна, или шатун не потерял нижнюю крышку. Чтобы на гоночном авто поднять вдвое обороты двигателя, надо в четыре раза уменьшить вес деталей движения - потому что между этими двумя параметрами зависимость квадратичная, тоже и с ускорением. А так как серийные моторы крутят 5-7 тыс. оборотов, а гоночные под 20 тысяч, почувствуйте во сколько раз вырастут силы инерции от увеличения оборотов, или от ускорения поршня при его прежнем весе... дошло наконец до Вас, или надо найти еще другие аргументы.
...Так динамометр вроде измеряет Ме, а не эфф. КПД? Или я что-то пропустил? :🙂
Динамометр показывает фактический ("эффективный КПД") крутящий момент; весы - расход топлива в единицу времени, а компьютер (или осциллограф) рисуя индикаторную диаграмму находит по ней среднее индикаторное давление цикла (определяя её площадь на экране монитора) - больше ничего не надо. Чтобы "вытащить" отсюда механический КПД, надо преобразовать крутящий момент в вид некой площади в см.2. Соответственно по результатам индикаторной диаграммы, машина тоже рисует индикаторную площадь. Если посмотрите диаграмму, там в таблице есть графа "Pi" Это и есть запись положительной работы в см.2 Разделите одну площадь на вторую, разница и укажет вам на механические потери. Есть и обратный путь, преобразовать площадь на индикаторной диаграмме в "индикаторный" крутящий момент, и сравнить его с моментом полученным на динамометре.
Путей решения этой арифметической задачи несколько, я выбрал логическое объяснение, как самое доходчивое.