удалось выйти на тот объем производства двигателей (в расчете на л.с.), который был в России в 1913 г. накануне Великой войныПричем в основном использовали базу бывших дореволюционных заводов, а также их нереализованные наработки
"Замечательный" способ измерять производство двигателей в мощностном выражении! Сделал одного судового монстра в 2000 л.с. это же сразу 20 авиационных двигателей "Гном-Рон". .
Измерять годовую деятельность машиностроительного производства в царской России в суммарных лошадиных силах построенных машин была общепринятая практика, причем это весьма здравый подход.
Например, завод А построил 2 судовые машины мощностью 200 л.с. каждая, а завод Б за этот же год сделал 50 нефтянок мощностью каждой 2 л.с.
Если сравнивать по количеству двигателей, то выйдет, что завод Б сделал в ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ раз больше двигателей, чем завод А.
Кому нужна подобная статистика?
Еще измеряли объем производства в весе построенных машин (в пудах) или в их общей стоимости.
Царские купцы "эффективные собственники" ни создали ни одного мощного моторного производства.
Начинаем загибать пальцы:
1. АО "Людвиг Нобель" (будущий Русский дизель);
2. АО "Коломенский машиностроительный завод";
3. АО "Сормово" (буд. Красное Сормово);
4. АО "Фельзер и Ко" (буд. Двигатель Революции);
5. Харьковский паровозостроительный и мех. завод;
6. АО Николаевских заводов и верфей (буд. Николаевский Судостроительный з-д им. А. Марти);
7. О-во Механических заводов братьев Бромлей (буд. Красный Пролетарий).
Еще сюда можно добавить около 80 мелких производств по изготовлению нефтянок.
Все это наследие царского режима перешло в руки новой власти.