и GDI с послойным и прочими "примочками" при выдающихся мощностно-экономических показателях не панацея от горения
Мы вернулись к тому, с чего начался разговор.
Когда лет этак 40 назад в научных центрах ряда мировых автоконцернов начались НИОКР по созданию серийных автомоторов, способных работать на расслоенной ТВС при ее значительном общем обеднении, то основной целью ставилось улучшение их топливной экономичности ТЭ при работе на частичных нагрузках и доведение ее уровня до ТЭ дизелей и даже лучше.
При этом по литровой мощности такие моторы не уступали моторам с внешним смесеобразованием, т.е. имели преимущество дизелей без их основного недостатка.
Но, как известно, в технике ни что не дается даром: при расслоении смеси появляется неизменный атрибут дизельного процесса - выделение сажи.
Причем по мнению некоторых специалистов (официально это не афишируется) "бензиновая" сажа
а) имеет размерность частиц намного меньше, чем "дизельная" и из-за этого легко проникает в организм человека через легкие и поры кожи;
б) значительно тверже, что неблагоприятно влияет на ресурс мотора, чему доп. помогает рециркуляция ОГ.
Поэтому последние 3 года экологи забили в барабаны и резко ужесточили стандарт по выбросу сажи именно для бензиновых моторов, как более опасной для здоровья людей. У дизелей нормы более лояльные.
Чтобы вписаться в эти драконовские нормы (по неофициальным данным) ведущие мировые концерны перевели двигатели данного типа на работу исключительно на гомогенных смесях.
Но при этом было потеряно основное преимущество автомотора данного типа - возможность работы на переобедненных смесях с минимальным расходом топлива.
В итоге результаты многолетних весьма дорогостоящих исследований и ОКР пошли псу под хвост. Но, как известно, в капиталистическом мире убытки автоконцернам возмещает потребитель ;D
Таким образом, у современного автомотора со впрыском в цилиндр по сравнению с мотором со впрыском во впускной коллектор осталось лишь 1 преимущество - теоретически немного более высокая СС, при существенных недостатках - склонности к разжижению масла топливом и гораздо более дорогой топливной аппаратуре.
Вот такие реалии на сегодняшний день, но повторюсь: многое из перечисленного намеренно замалчивается, ибо официально никто не горит желанием признать факт, что более 40 лет ведущие ученые инженеры фактически отработали впустую, ибо как только они наконец то создали бензиновые автомоторы нового поколения, так тут же экологическое лобби эти моторы фактически поставило вне закона.
Причем все эти экотребования обычно ничем не обоснованы.
Почему такие нормы по саже?
Ну... так... Потому, что так будет лучше для всех ;D
Или как раньше говорили в СССР - по просьбам трудящихся ;D
Театр абсурда